Напоминание

Волшебная страна - Математика


Автор: Донина Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1619
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: Волшебная страна - Математика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей

группе на тему: «Волшебная страна —

Математика».

Донина Елена Яковлевна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа

заданного числа. Закреплять умение решать простые арифметические задачи,

используя логическое мышление, закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе

бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы

по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной

ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься

сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг

друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве

произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду,

геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в

каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как

вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас

попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня есть несколько конвертов и в каждом из них находится задание.

ЗАДАНИЕ 1.

Жители страны «Математики» очень любят играть на ковре, но его погрызли

«мышки». Давайте поможем починить ковер.

Воспитатель разворачивает ковер, а там «дырки» в виде геометрических

фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для

ремонта ковра (3 чел.).

Воспитатель: назовите фигуры которые вы выложили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а сейчас пройдите за столы и мы выполним следующее задание.

ЗАДАНИЕ 2.

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая

фигура получилась? (ромб).

ЗАДАНИЕ 3

Математическое лото: ориентировка в пространстве;

запомни и выложи;

Воспитатель: давайте поиграем и потренеруем памать. Игра «Запомни».

Ребята перед вами листочки, вы должны в 6 клетках расположить геометрические

фигуры точно так же как на моём листе.

Воспитатель: ребята вы молодцы.

ЗАДАНИЕ 4

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких

чисел состоит человечек?

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Перед вами числовой ряд.

Давайте назовём числа по порядку и обратно.

Дети: ответы детей.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и

предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)

А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами

ЗАДАНИЕ 5

Физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

ЗАДАНИЕ 6.

Воспитатель: ребята посмотрите на экране и найдите цветы с одинаковым

количеством лепестков.

Давайте их посчитаем по порядку и ответим на вопрос: у каких цветов одинаковое

количество лепестков?

Дети: ответы детей (у первого и третьего)

ЗАДАНИЕ 7

Воспитатель: а теперь давайте поиграем, мы разделимся на 2 команды.

Возьмите любую цифру и построитесь по порядку. Назовите каждый по очереди

свою цифру (первый, второй…).

Дети: ответы детей.

ЗАДАНИЕ 8.

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день

недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.

Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных

дней в неделе?.

Дети: ответы детей.

ЗАДАНИЕ 9.

Воспитатель: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы

детей)

1.Сколько ушей у двух мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего

листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько

морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Сколько хвостов у пяти котов?

Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят

родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

(Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами

(вчера, сегодня, завтра).

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

ЗАДАНИЕ 10

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать как выглядят жители нашей волшебной

страны «Математики» ?

Вы должны мне помочь. У меня есть черно-белая фотография, а вы должны

сделать цветную. Для этого надо разбится на 2 команды (дети собирают

человечков из геометрических фигур).

Дети : собирают «фотографии» жителей страны «Математики».

Воспитатель: молодцы ребята.

Рефлексия.

Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего

понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки. Королева

«Математике» прислала вам угощение.



В раздел образования