Автор: Донина Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1619
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: Волшебная страна - Математика
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей
группе на тему: «Волшебная страна —
Математика».
Донина Елена Яковлевна
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа
заданного числа. Закреплять умение решать простые арифметические задачи,
используя логическое мышление, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе
бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы
по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной
ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься
сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг
друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве
произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду,
геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в
каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как
вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас
попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ребята у меня есть несколько конвертов и в каждом из них находится задание.
ЗАДАНИЕ 1.
Жители страны «Математики» очень любят играть на ковре, но его погрызли
«мышки». Давайте поможем починить ковер.
Воспитатель разворачивает ковер, а там «дырки» в виде геометрических
фигур. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для
ремонта ковра (3 чел.).
Воспитатель: назовите фигуры которые вы выложили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а сейчас пройдите за столы и мы выполним следующее задание.
ЗАДАНИЕ 2.
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая
фигура получилась? (ромб).
ЗАДАНИЕ 3
Математическое лото: ориентировка в пространстве;
запомни и выложи;
Воспитатель: давайте поиграем и потренеруем памать. Игра «Запомни».
Ребята перед вами листочки, вы должны в 6 клетках расположить геометрические
фигуры точно так же как на моём листе.
Воспитатель: ребята вы молодцы.
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких
чисел состоит человечек?
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Перед вами числовой ряд.
Давайте назовём числа по порядку и обратно.
Дети: ответы детей.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и
предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)
А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами
ЗАДАНИЕ 5
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
ЗАДАНИЕ 6.
Воспитатель: ребята посмотрите на экране и найдите цветы с одинаковым
количеством лепестков.
Давайте их посчитаем по порядку и ответим на вопрос: у каких цветов одинаковое
количество лепестков?
Дети: ответы детей (у первого и третьего)
ЗАДАНИЕ 7
Воспитатель: а теперь давайте поиграем, мы разделимся на 2 команды.
Возьмите любую цифру и построитесь по порядку. Назовите каждый по очереди
свою цифру (первый, второй…).
Дети: ответы детей.
ЗАДАНИЕ 8.
Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день
недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных
дней в неделе?.
Дети: ответы детей.
ЗАДАНИЕ 9.
Воспитатель: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы
детей)
1.Сколько ушей у двух мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего
листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько
морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Сколько хвостов у пяти котов?
Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят
родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
(Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами
(вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
ЗАДАНИЕ 10
Воспитатель: ребята, вы хотите узнать как выглядят жители нашей волшебной
страны «Математики» ?
Вы должны мне помочь. У меня есть черно-белая фотография, а вы должны
сделать цветную. Для этого надо разбится на 2 команды (дети собирают
человечков из геометрических фигур).
Дети : собирают «фотографии» жителей страны «Математики».
Воспитатель: молодцы ребята.
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего
понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки. Королева
«Математике» прислала вам угощение.