Напоминание

Игровые технологии


Автор: Мещерякова Марина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 476
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровые технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование игровых технологий в непосредственной образовательной деятельности.

Мещерякова М.Е.

Наряду с трудом и ученьем игра – один из основных видов деятельности человека, и тем более

ребенка. Для взрослых игра – это погружение в вымышленную реальность, с целью отдыха и

удовольствия. Игра для детей – это воссоздание какой-либо реальности, ситуации с целью

научиться действовать в ней. В игре ребенок познает окружающий мир, воспитывается и

развивается. В игре дети воспроизводят нормы человеческой жизни и деятельности. Игровые

технологии помогают овладеть этими нормами, обеспечивают приобщение к культуре, познание

предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное

развитие личности.

В практике использования игровая технология имеет следующие функции:

1) развлекательная: развлечение, предоставление удовольствия;

2) коммуникативная: общение, передача информации;

3) диагностическая: изучение индивидуальных особенностей;

4) игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах

деятельности;

5) функция коррекции: деятельность, направленная на ослабление или преодоление недостатков;

6) межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных

ценностей;

7) социализация: включение в систему общественных отношений.

Используя игровые технологии в практике работы детского сада, мы ставим перед собой и решаем

следующие задачи: формирование и развитие определенных умений и навыков, необходимых в

практической деятельности; расширение кругозора; развитие познавательной деятельности.

Развитие у детей внимания, мышления, памяти, речи, творческих способностей, воображения,

фантазии, эмпатии, рефлексии, мотивации к учебной деятельности и т.д.

Игровые технологии помогают в воспитании самостоятельности, воли, воспитании сотрудничества,

коллективизма, общительности; формировании нравственных, эстетических, мировоззренческих

установок. Способствуют в приобщении к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям

среды, обучению общению, саморегуляции. В результате использования игровых технологий и

освоения игровой деятельности в дошкольном детстве формируется готовность ребенка к

общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

Для нас важно, чтобы дети взаимодействовали не только внутри микрогруппы, но и микрогруппы

взаимодействовали между собой. Постепенно развивая навыки сотрудничества у детей, мы

стремимся применить их на практике. Организуем итоговые занятия в форме всевозможных

конкурсов и викторин, где дети объединяются в команды, и выполняют различные задания,

требующие коллективного обсуждения, умения сотрудничать друг с другом. Занятия в такой

форме всегда проходят очень увлекательно, все дети, стараясь не подвести свою команду,

работают очень активно, и всегда радуются победе. Полученный опыт игрового взаимодействия

используется и в продуктивной деятельности. В совместной, самостоятельной и организованной

образовательной деятельности по конструированию и ручному труду, лепке, рисованию и

аппликации детям предлагаются коллективные задания: «Построй свою улицу», «Осенние

фантазии», «Любимые сказки», «Город будущего», «Симметричные рисунки». Дети совместно

обсуждают сюжет своего творения, составляют план работы, выбирают необходимый материал, и

делают совместную презентацию своему творчеству.

В этих условиях сложным стало то обстоятельство, что во время проведения игр и занятий в

социо – игровом стиле педагогу отводится лишь роль координатора действий, а роль оценщика,

«судьи» должны выполнять сами дети. Зачастую педагоги были ориентированы на то, чтобы

задание у каждого ребенка, у каждой пары или тройки обязательно получилось. А как показывает

опыт на самом деле, дети лучше всего учатся на своих ошибках, и поэтому не нужно лишать их

возможности набираться личного опыта, возможности ошибаться и проиграть. В процессе такого

внутригруппового общения создаются благоприятные условия для формирования адекватной

самооценки. Такая самооценка, отработанная своими собственными усилиями, гораздо точнее и

намного полезнее для ребенка, чем оценка «хорошо» или «плохо» со стороны педагога.

Желание работать по новому, постоянно искать, творить, пробовать, добиваться планируемых

результатов – это то, что является движущей силой педагога на пути повышения качества

дошкольного образования.



В раздел образования