Напоминание

"БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ" (ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ)


Автор: Кирсанова Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №23
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по экологии
Тема: "БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ" (ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ

«БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»

(ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ)

Образовательная область «Познание».

Ц Е Л Ь : Закрепить

представление

детей

о

роли

воздуха

в

процессе

экспериментирования,

развивать

познавательную

активность,

расширять

знания о воздухе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2.

Расширить представления о свойствах воздуха и способах обнаружения

воздуха.

3.

Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, его ролью в

жизни природы и человека.

Развивающие:

1.

Формировать навыки проведения опытов.

2.

Развивать

умение

самостоятельно

делать

выводы

на

основе

практического опыта.

Воспитательные:

1.

Создать

условия

для

формирования

первоначальных

элементов

экологической культуры.

2.

Воспитывать уважение и чувство гордости за природные богатства

нашей страны.

Оборудование: глобус, стаканы (на каждого ребёнка), трубочки для коктейля

(на каждого ребёнка), мыльные пузыри, губки, веера, бумага, воздушные

шары, ёмкости с водой и с запахом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Органиэационный момент.

В.- Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Сейчас мы с вами отправимся в небольшое приключение, а для этого нам

нужны: умные головы, есть такие? Аккуратные руки, есть такие? Острый

слух, внимательные глаза и хорошее настроение.

Ребята,

скажите,

что

нас

с

вами

окружает?

(дома,

деревья,

птицы,

животные…) Правильно! А что необходимо для жизни и человеку,

и

растениям, и животным?(пища, вода, воздух) Молодцы!

Посмотрите внимательно в центр нашего круга, вы никого не видите?

Хорошо, я попробую его поймать. (ловлю воздух пакетом)

Для чего нам нужен воздух? (дышать)

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вы

знаете

сколько

человек

может

прожить

без

еды?

А

без

воды?

(несколько дней) А без воздуха? (не более 5 минут)

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

2.Организационный момент.

В.- Хорошо. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие

учёные-исследователи.

Учёные

работают

в

помещении,

где

много

приборов для опытов, а как это помещение называется?

Д.- Лаборатория.

В.- В лаборатории нужно соблюдать определённые правила: соблюдать

тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо,

аккуратно,

внимательно.

Сегодня

я

для

вас

организовала

небольшую

лабораторию в группе.

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать – наша наблюдательность.

3.Основная часть. Познавательная деятельность.

В.- вот мы очутились в самой настоящей лаборатории. Садитесь за столы.

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

В.- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы

детей)

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакет. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой

он? Вы его видите? Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и

осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него

руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В.-

воздух

легко

обнаружить,

если

создать

его

движение.

Помашите

веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Вывод: воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как лёгкий

ветерок, ветер – это движение воздуха.

Эксперимент №2 «Видим воздух при помощи

трубочки и ёмкости с водой.»

В.- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду. А в другой подуть.

Что вы увидели? (пузырьки воздуха)

Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков

было одинаковое количество? (нет) почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда

поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и

ёмкостью с водой увидели воздух.

В.- Мы увидели, что в воде есть воздух. А имеет ли воздух какой-нибудь

цвет? (нет)

Вывод: воздух бесцветен.

В.- А какие пузыри можно ещё пускать? (мыльные)

Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

Почему мыльный пузырь летит? (он лёгкий)

Вывод: воздух лёгкий.

Эксперимент №3 «Если ли воздух в губке?»

В.- На столе лежат губки. В губке есть отверстия-дырочки. Что в этих

дырочках? (ответы детей – воздух) что случится, если губку погрузить в

воду?

Опустите

губку

в

воду,

нажмите

на

неё,

что

увидели?

(дети

рассматривают губки, пытаются сформулировать вывод)

Вывод: в губке есть воздух.

Эксперимент №4 «Имеет ли воздух вес?»

В.- Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим. Вы видите на столе

резиновые игрушки и кусочки резины.

Возьмите кусочек резины и опустите его в воду. Что с ним произошло? (он

утонул) А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины. Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче воды.

В.-

Ребята,

а

вы

знаете,

что

воздухом

можно

рисовать?

Эта

техника

называется кляксографией. Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки

рисовать. (показать технику кляксографии: капнуть каплю акварели на

бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны)

(дети пробуют рисовать)

Эксперимент №5 «Узнай по запаху»

В.- Ребята, а имеет ли воздух запах и вкус? Как вы думаете? (если воздух

чистый – то он не имеет запаха)

Чем

может

пахнуть

воздух?

(свежестью

после

дождя;

едой,

которая

готовится на кухне; дымом, если горит костёр; духами, бензином…)

Предлагаю вам в этом убедиться.

В киндер-сюрпризах были вещества с разными запахами. Я их убрала.

Попробуйте по запаху определить, что в них было. Какой мы можем

сделать вывод?

Вывод: своего запаха и вкуса воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух

ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. Так,

например,

при

насморке

мы

делаем

ингаляцию,

и

воздух

пахнет

эквалиптом или пихтой.

Как вы думаете – нужно заботиться о воздухе? А что загрязняет воздух?

(автомобили, заводы, сигареты, пожары – во всём участник человек)

Давайте посмотрим несколько фотографий, которые ветерок принёс к нам

в группу. Что можем мы с вами сделать, чтобы воздух был чистым и

свежим: (ответы детей)

3.

Заключительная часть.

В.- Дети, сегодня мы с вами много нового узнали о воздухе, совершая опыты.

Что вам больше всего запомнилось?

Спасибо

за

работу,

за

умные

головы,

аккуратные

руки,

острый

слух,

внимательные глаза, а главное любовь к природе!

А теперь посмотрим небольшой фильм о воздухе.

Спасибо всем за внимание.



В раздел образования