Напоминание

МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ


Автор: Романова Юлия Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 24
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Ю.А.Романова

Россия, г. Иркутск, Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 24

Физические упражнения могут

заменить множество лекарств,

но ни одно лекарство в мире не

может заменить физические

упражнения.

Мюссе А.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние

годы приобретает все большую актуальность.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является

одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами.

Целями физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду

является:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти

цели

реализуются

в

процессе

разнообразных

видов

детской

деятельности:

игровой,

учебной,

художественной,

двигательной,

элементарно-трудовой.

В работу с дошкольниками включаем образовательную деятельность

познавательного

цикла,

которая

оказывает

влияние

на

формирование

здорового образа жизни у детей. Мероприятия проводим в игровой форме,

объединяя их одной большой тематической игрой или путешествием. В ходе

каждого занятия используются различные виды массажа, динамические и

оздоровительные паузы, пальчиковые игры, а также

широко применяются

художественные произведения - литературные, изобразительные. Например,

стихи

для

малышей

Н.

Пикулевой

и

М.

Дружининой,

«Мойдодыр»

К.

Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, «Неболейка» И. Соковня и

«Румяные

щечки»

С.

Прокофьевой.

Художественные

образы

помогают

ребенку

осмыслить

ценности

здорового

образа

жизни,

вызывают

живой

эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям, предотвращать

о п а с н ы е

ко н т а к т ы

и

с и т у а ц и и ,

у г р ож а ю щ и е

б е з о п а с н о с т и

жизнедеятельности.

В любое время года и любую погоду организуем прогулки. В содержание

прогулки

включаются

естественные

виды

движений,

подвижные

игры,

спортивные

упражнения

типа

катания

санках,

самокатах,

дозированная

ходьба в осенне-зимний период и дозированный бег - в весеннее- летний

период,

занятия

общей

физической

подготовкой.

На

участок

выносятся

разнообразные пособия для игр – мячи, скакалки, кегли.

В

дошкольном

учреждении

отработана

система

оздоровительно-

профилактических

мероприятий,

которая

включает

в

себя:

специальные

закаливающие процедуры - полоскание ротовой полости настоем трав, водой,

обширное умывание, ходьба босиком по массажным дорожкам, самомассажи

рук,

стоп,

ушей,

биологически

активных

точек,

проветривание

и

др.,

направленные на оздоровление детей.

Создана

предметно-развивающая

среда,

оборудованы

физкультурные

уголки, спортивная площадка на территории детского сада, спортивный зал.

Подбор мебели осуществляется в соответствии с санитарными нормами и

правилами. Соблюдаются тепловой и световой режимы.

В

группах

можно

увидеть

различные

наглядные

агитационные

материалы

в

виде

фотогазет,

папок-передвижек,

коллажей,

рисунков

на

спортивную тематику. По итогам проведения спортивных мероприятий, мы

регулярно выпускаем фотогазеты, проводим конкурсы рисунков.

Педагоги

в

своей

работе

используют

нетрадиционные

формы

физкультурно-оздоровительной

работы

с

детьми:

проводят

утреннюю

гимнастику

на

основе

сюжетных

и

сюжетно-ролевых

игр,

ритмическую

гимнастику, предлагают танцевальные упражнения, театрализованные игры с

«погружением

в

образ»,

игровые

занятия

по

форм ированию

интеллектуальных

ценностей

физической

культуры,

самомассаж

с

использованием групповых форм работы, игровое экспериментирование с

возможностями собственного тела на основе методов проблемного обучения,

двигательные игротренинги.

В

ДОУ

организуются

следующие

формы

активного

отдыха

детей:

физкультурные

досуги,

физкультурные

праздники.

В

них

реализуется

естественная

потребность

детей

в

движении,

и

через

положительный

эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм

ребенка, закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются

физические качества.

В программу праздника входят разнообразные физические упражнения и

веселые

подвижные

игры,

предварительно

разученные

на

физкультурных

занятиях.

Значительная

роль

отводится

музыке

сюрпризным

моментам,

красочным атрибутам и оформлению. Зимние спортивные праздники это

санки,

лыжи,

игры

с

клюшкой

и

шайбой.

В

подготовке

к

празднику

учувствует

весь

коллектив

ДОУ.

Физкультурный

досуг

не

требует

специальной подготовки и строится на знакомом материале, играх, играх-

эстафетах.

В ДОУ ведется активная работа с семьями воспитанников: оформляются

стенды,

папки-передвижки,

где

представлены

рекомендации

по

оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным

особенностям

детей;

проводятся

родительские

собрания,

консультации,

семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики

заболеваний,

коррекции

отклонений

в

развитии;

родители

принимают

активное участие в физкультурных праздниках и досугах.

Мы сотрудничаем с родителями и по необходимости, оказываем им

помощь

в

решении

интересующих

вопросов

по

оздоровлению

детей,

привлекаем

их

к

участию

в

совместных

физкультурно-оздоровительных

мероприятиях, проводим физкультурные досуги и праздники, консультации,

индивидуальные беседы, приглашаем родителей для участия в выступлениях

на родительских собраниях с докладами о физических умениях и навыках

детей,

о

значимости

совместной

двигательной

деятельности

с

дошкольниками и т. д.

Анализ

результатов

анкетирования

родителей

показывает

высокий

уровень их удовлетворенности организацией образовательного процесса по

физической культуре.

Воспитанники

детского

сада

принимают

самое

активное

участие

в

спортивных

мероприятиях

детского

сада.Таким

образом,

при

правильной

организации

воспитательной

и

оздоровительной

работы,

создании

эмоциональной насыщенной и разнообразной деятельности детей, успешно

решаются оздоровительно-воспитательные задачи.



В раздел образования