Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c № 366 "Кораблик"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Постройка жилища"
Раздел: дошкольное образование
Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна
Воспитатель
МБДОУ Д/С №366
г. Челябинск 2017
Тема «Постройка жилища»
Цель:
Развитие
умения
отмечать
особенности
построек
старины,
развивать творческие и конструкторские способности детей.
Программные задачи:
Развивающие:
-
развивать
познавательные
процессы
и
логические
операции
(сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
-
развивать
эстетические
способности
(чувство
формы,
цвета,
пропорций, творчество и фантазию).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к архитектуре;
- вызвать желание создать групповой проект, используя полученные
знания.
Образовательные:
-
закрепить
знания
детей
об
архитектуре
(знание
типичного,
обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша,
двери, окна);
- закрепить знания жилищ разных народов;
-
закрепить
знания
об
особенностях
жизни
людей
разных
национальностей.
Предварительная
работа:
рассматривание
альбома
с
изображением
жилищ разных народов; рассматривание иллюстраций с изображением домов
разной сложности постройки; аппликация из геометрических фигур «Дом, в
котором я живу»; чтение стихотворений о строителях.
Материалы
и
оборудование:
пр е зе нт а ция ,
мат е р иа л
д л я
конструирования – спички,
В и д ы
д е т с ко й
д е я т ел ь н о с т и : игровая,
познавательно
–
исследовательская, продуктивная.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитее,
художественно – эстетическое развитие,
Ожидаемый
результат:
расширение
знаний
детей
о
профессии
строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей,
воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение
знаний детей индивидуальности и декоративности каждого здания.
1
Ход совместной образовательной деятельности с детьми:
Этапы работы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
1Постановка
проблемы
Воспитатель обращает внимание детей на
и л л ю с т р а ц и и
р а з л и ч н ы х
д о м о в .
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою
свою заветную мечту. Я очень хочу иметь
свой собственный дом. Такой необычный,
не как все дома. Я очень люблю смотреть
передачи
по
телевизору
про
дома,
рассматривать журналы с изображениями
различных
домов.
Вот
и
сегодня
я
приготовила вам фотографии, картинки с
изображениями разных сооружений.
Рассматривание
иллюстраций
построек
различных
домов.
2Обсуждение
проблемы
Воспитатель:
К
какому
виду
искусства
отно сится
то,
что
запечатлено
н а
иллюстрациях?
Воспитатель:
А
вы
знаете,
что
такое
архитектура?
Воспитатель: Какие элементы архитектуры
есть у всех построек?
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят
настоящие дома? А кто строит дома?
Воспитатель: Строители строят все здания
по
специальным
рисункам,
как
они
называются?
Воспитатель:
А
кто
разрабатывает
эти
чертежи?
В о с п и т а т е л ь :
П р а в и л ь н о ,
л ю б о е
строительство
начинается
после
работы
архитектора.
Воспитатель: А кто такой архитектор?
Воспитатель: Видите, как много надо знать
и уметь, чтобы построить дом.
«Строители»
На стройке жаркая пора,
Дети
отвечают
на
поставленные
вопросы.
Дети
слушают
чтение
стихотворения.
2
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель:
Ребята,
а
давайте
с
вами
поиграем в игру.
П/И «Найди себе дом»
Ход игры: на полу лежат несколько обручей
– домиков. Дети ходят по кругу и говорят
слова:
Я иду, иду по кругу,
Дом ищу себе и другу.
Быстро, быстро я иду,
Домик наш сейчас найду.
По команде ведущего: «Домой» дети бегут
к своим домикам. Кто прибежал первым,
занимает домик. Остальные возвращаются
в круг.
Снова идут по кругу. По команде «Домой»
бегут к домикам. Первый подбежавший
говорит:- «Тук-тук». Его спрашивают:-«Кто
пришел?». Он называет своё имя и его
пускают в дом.
Игра продолжается до тех пор, пока все
жильцы не займут свои дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово
поиграли. Все нашли свои домики.
Воспитатель:
Ребята,
а
теперь
давайте
построим дом своей мечты.
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж приступим к работе,
ребята! Сегодня мы будем строить русскую
избу.
Постройка дома из спичек.
Воспитатель: А какие названия домов Вы
знаете?
Дети:
изба
–
традиционное
жилище
русских,
иглу
–
эскимосы,
сакля
–
Дети
и г р а ют
с о в м е с т н о
с
воспитателем
Строительство
дома
мечты
из
спичек.
Дети отвечают
3
кавказские горцы, дома на сваях – строят
люди
в
Африке
и
Индонезии,
вигвам
–
индейцы и многие другие дома у разных
людей с различных концов света.
3Подведение
итогов
По
окончании
работы
постройки
детей
обсуждаются.
Воспитатель: Какое жилище вы построили?
Какие
архитектурные
о с о бе н н о с т и
отличают его от других сооружений?
Молодцы! У вас получились замечательные
дома.
Воспитатель:
Мы
с
вами
рассмотрели
разные
архитектурные
сооружения,
закрепили
их
особенности,
сами
были
строителями, узнали много интересного и
полезного.
Чтение стихотворения
Б. Заходер «Строители»
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка.
Похвала деятельности детей.
Обсуждение
построек детей,
рассказ детей о
своих
постройках.
Прослушивани
е
стихотворения
4