Напоминание

"Постройка жилища"


Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c № 366 "Кораблик"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Постройка жилища"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна

Воспитатель

МБДОУ Д/С №366

г. Челябинск 2017

Тема «Постройка жилища»

Цель:

Развитие

умения

отмечать

особенности

построек

старины,

развивать творческие и конструкторские способности детей.

Программные задачи:

Развивающие:

-

развивать

познавательные

процессы

и

логические

операции

(сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);

-

развивать

эстетические

способности

(чувство

формы,

цвета,

пропорций, творчество и фантазию).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к архитектуре;

- вызвать желание создать групповой проект, используя полученные

знания.

Образовательные:

-

закрепить

знания

детей

об

архитектуре

(знание

типичного,

обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша,

двери, окна);

- закрепить знания жилищ разных народов;

-

закрепить

знания

об

особенностях

жизни

людей

разных

национальностей.

Предварительная

работа:

рассматривание

альбома

с

изображением

жилищ разных народов; рассматривание иллюстраций с изображением домов

разной сложности постройки; аппликация из геометрических фигур «Дом, в

котором я живу»; чтение стихотворений о строителях.

Материалы

и

оборудование:

пр е зе нт а ция ,

мат е р иа л

д л я

конструирования – спички,

В и д ы

д е т с ко й

д е я т ел ь н о с т и : игровая,

познавательно

исследовательская, продуктивная.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитее,

художественно – эстетическое развитие,

Ожидаемый

результат:

расширение

знаний

детей

о

профессии

строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей,

воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение

знаний детей индивидуальности и декоративности каждого здания.

1

Ход совместной образовательной деятельности с детьми:

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1Постановка

проблемы

Воспитатель обращает внимание детей на

и л л ю с т р а ц и и

р а з л и ч н ы х

д о м о в .

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою

свою заветную мечту. Я очень хочу иметь

свой собственный дом. Такой необычный,

не как все дома. Я очень люблю смотреть

передачи

по

телевизору

про

дома,

рассматривать журналы с изображениями

различных

домов.

Вот

и

сегодня

я

приготовила вам фотографии, картинки с

изображениями разных сооружений.

Рассматривание

иллюстраций

построек

различных

домов.

2Обсуждение

проблемы

Воспитатель:

К

какому

виду

искусства

отно сится

то,

что

запечатлено

н а

иллюстрациях?

Воспитатель:

А

вы

знаете,

что

такое

архитектура?

Воспитатель: Какие элементы архитектуры

есть у всех построек?

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят

настоящие дома? А кто строит дома?

Воспитатель: Строители строят все здания

по

специальным

рисункам,

как

они

называются?

Воспитатель:

А

кто

разрабатывает

эти

чертежи?

В о с п и т а т е л ь :

П р а в и л ь н о ,

л ю б о е

строительство

начинается

после

работы

архитектора.

Воспитатель: А кто такой архитектор?

Воспитатель: Видите, как много надо знать

и уметь, чтобы построить дом.

«Строители»

На стройке жаркая пора,

Дети

отвечают

на

поставленные

вопросы.

Дети

слушают

чтение

стихотворения.

2

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель:

Ребята,

а

давайте

с

вами

поиграем в игру.

П/И «Найди себе дом»

Ход игры: на полу лежат несколько обручей

– домиков. Дети ходят по кругу и говорят

слова:

Я иду, иду по кругу,

Дом ищу себе и другу.

Быстро, быстро я иду,

Домик наш сейчас найду.

По команде ведущего: «Домой» дети бегут

к своим домикам. Кто прибежал первым,

занимает домик. Остальные возвращаются

в круг.

Снова идут по кругу. По команде «Домой»

бегут к домикам. Первый подбежавший

говорит:- «Тук-тук». Его спрашивают:-«Кто

пришел?». Он называет своё имя и его

пускают в дом.

Игра продолжается до тех пор, пока все

жильцы не займут свои дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово

поиграли. Все нашли свои домики.

Воспитатель:

Ребята,

а

теперь

давайте

построим дом своей мечты.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж приступим к работе,

ребята! Сегодня мы будем строить русскую

избу.

Постройка дома из спичек.

Воспитатель: А какие названия домов Вы

знаете?

Дети:

изба

традиционное

жилище

русских,

иглу

эскимосы,

сакля

Дети

и г р а ют

с о в м е с т н о

с

воспитателем

Строительство

дома

мечты

из

спичек.

Дети отвечают

3

кавказские горцы, дома на сваях – строят

люди

в

Африке

и

Индонезии,

вигвам

индейцы и многие другие дома у разных

людей с различных концов света.

3Подведение

итогов

По

окончании

работы

постройки

детей

обсуждаются.

Воспитатель: Какое жилище вы построили?

Какие

архитектурные

о с о бе н н о с т и

отличают его от других сооружений?

Молодцы! У вас получились замечательные

дома.

Воспитатель:

Мы

с

вами

рассмотрели

разные

архитектурные

сооружения,

закрепили

их

особенности,

сами

были

строителями, узнали много интересного и

полезного.

Чтение стихотворения

Б. Заходер «Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

Похвала деятельности детей.

Обсуждение

построек детей,

рассказ детей о

своих

постройках.

Прослушивани

е

стихотворения

4



В раздел образования