Автор: Понеделина Алевтина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №9 "Светлячок"
Населённый пункт: Луховицы
Наименование материала: Эссе
Тема: "Партнёрство с родителями"
Раздел: дошкольное образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАРАЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ В.В. ВИНОГРАДОВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭССЕ
«Сущность социального партнёрства воспитателей с родителями в
современных условиях»
Выполнил слушатель курсов ПК
Понеделина Алевтина Александровна
Проверил преподаватель
Гаврилова Марина Сергеевна
ЗАРАЙСК, 2016
В
настоящее
время
государство
возлагает
большие
надежды
на
современную систему образования, но я считаю, что без взаимодействия с
родителями это не так просто осуществить.
Родители играют определяющую роль в становление личности ребёнка, в
его
духовно
нравственном
воспитании.
Между
педагогом
и
родителями
должен
быть
налажен
тесный
контакт.
Партнёрство
подразумевает
обеспечение единства и согласованности.
Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности
ребёнка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко
общественное, социальное значение. Ведь речь идёт о том, что бы решать
задачи всестороннего воспитания дошкольников объединёнными усилиями.
Я считаю, что и родители и педагоги, несут равную ответственность за
результат в воспитании. Они должны поддерживать друг- друга, действовать
сообща,
ведь
у
них
одна
цель,
воспитать
достойного
человека.
Как
воспитатель, так и родитель, должны стремиться к успеху, дополнять друг-
друга,
проявлять
друг
к
другу
доброжелательность,
договорённость,
взаимопонимание и взаимоуважение.
Педагог не должен поучать, а должен размышлять вместе с родителями,
договариваться
о
своих
действиях.
Я
считаю,
что
современный
педагог
должен быть открыт для общения, информировать родителей, о достижениях
ребёнка, или деликатно, наедине, обсудить какую либо возникшую проблему.
Педагог должен быть коммуникабелен, чуток и уметь слушать других. Так же
очень
важно
заинтересовать
родителей
не
только
в
воспитании
своего
ребёнка, но и направить усилие на общую взаимопомощь.
Если же требования, предъявляемые детям в детском саду, несогласованны,
противоречивы,
то
формирование
полезных
навыков
и
привычек
чрезвычайно затрудняются.
Таким образом я считаю что социальное партнёрство педагогов и родителей
строится на :
- единстве работе педагогов и родителей, одни цели и задачи
- взаимное доверие и доброжелательное отношение, понимание нужд и
интересов ребёнка
- взаимопомощь
- изучение опыта обеих сторон
- использование разнообразных форм работы сада с семьёй: ознакомление
с жизнью детей дома, педагогические беседы, консультации групповые и
индивидуальные, наглядные педагогические пособия.