Использование этнокультурного компонента на уроках физической культуры
Автор: Кудимова Марина Геннадьевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МАОУ "СОШ №102" Населённый пункт: г. Пермь,Пермский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Использование этнокультурного компонента на уроках физической культуры Раздел: среднее образование
Цель урока : Развитие элементарных навыков владения мячом.
Задачи :
1.
Разучить новый комплекс ОРУ с баскетбольным мячом.
2.
Научить самомассажу по Уманской.
3.
Закрепить навык ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой.
4.
Продолжить обучение удару по воротам и обводке препятствия (футбол).
5.
Укреплять силу мышц ног в прыжковых упражнениях и ловкости и координации в подвижных
играх.
6.
Способствовать развитию мелкой моторики.
7.
Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в подвижных играх.
Время урока : 45 минут
Инвентарь : мячи баскетбольные, футбольные и волейбольные (по количеству учащихся), набивные – 6
шт., ворота, барьеры, скамейка гимнастическая, турники съёмные – 4 шт.
Этапы урока
и их продол-
жительность
Содержание урока.
До-
зи-
ров-
ка
Методические приёмы организации
обучения и воспитания.
Подготови-
тельная часть
(13 мин.)
1.
Построение,
приветствие,
сообще-
ние задач урока.
2’
Условия получения оценки на уроке:
суммировать все похвальные оценки,
как то: «молодец», «правильно», «кра-
сиво», «ты - первый» и тд.
2. Ходьба в обход строевым шагом с ре-
човкой «Что такое физкультура?»
1'
Обратить
внимание
на
согласован-
ность выполнения.
3. Упражнения на осанку (ходьба на нос-
ках,
пятках,
на
внешней
стороне
ступни).
1'
Добиться удержания интервала в ша-
гах и правильной осанки.
4. Расстановка по 4-м станциям (выпол-
нение по свистку):
1) Лазанье по турникам;
2) Прыжки с ноги на ногу через на-
бивные мячи;
3) Равновесие на перевёрнутой гим-
настической скамейке;
4) Прыжки на двух ногах через ба-
рьеры.
1'
2'-3'
Турник на высоте 2 м.
Расстояние между мячами 1,5 м.
Следить
за
удержанием
правильной
осанки.
Не разводить ног, мягкое приземле-
ние.
5. Убрать спортивный инвентарь.
6. Беговая разминка в игре «Пятнашки с
мячом».
5'
Осаливание рукой, учить видеть всю
площадку,
при
медленном
течении
игры выбирать второго водящего.
7.
Построение
в
шеренгу
по
одному,
взять баскетбольный мяч, перестрое-
ние в колонну по два
1'
Основная
часть
(26 мин.)
Комплекс ОРУ с баскетбольными мяча-
ми:
1)Передача мяча в парах через правое
и
левое
плечо.
И.п.
стоя
спиной
друг к другу.
2)И.п. то же. Передача мяча над голо-
вой и в наклоне между ног.
3) И.п. то же. Передача мяча через
правое и левое плечо одновремен-
но.
4) И.п. сидя на полу, упор сзади, мяч
5'
8–10
раз
8–10
раз
8–10
раз
20’’
Расстояние между парами 1 шаг
Добиться
согласованного
выполне-
ния.
Добиться
большей
амплитуды,
ноги
от пола не отрывать.
Ноги прямые.
зажат
между
ног.
Удержание
ног
под углом 45° над полом.
5) Лёжа на полу на животе, мяч в вы-
тянутых
руках.
Одновременно
удерживать прямые руки и ноги над
полом на высоте 10-20 см.
6) Прыжки с мячом, зажатым между
ног.
7) Прыжки сидя на мяче.
8) «Каракатица» ногами вперёд с мя-
чом на животе.
20’’
20 м
20 м
20 м
Тянуть носки ног.
Мяч руками не держать.
Добиваться согласованного движения
ногами и удержание равновесия.
Живот втянуть, ноги слегка расставле-
ны и придерживают мяч.
2. Ведение баскетбольного мяча на ме-
сте правой, левой рукой.
1’
Обратить
внимание
на
характерные
ошибки при ведении.
3. Ведение «Змейкой» - первая колонна
выполняет ведение на месте, другая
– обводит её правой, левой рукой.
2’
2x18
м
Ведение дальней рукой от соперника.
4.
Смыкание
в
колонне,
расчёт
по-
порядку
1’
5. Игра «Рывок за мячом».
3’
Не
толкать
соперника,
обратно
воз-
вращаются оба по краю спортивной
площадки.
6. Игра «Выбей мяч соперника».
3’
Проигравший выполняет сгибание и
разгибание рук в упоре лёжа.
7. Убирают баскетбольные мячи. Взять
футбольные и волейбольные, уста-
новить ворота и 6 набивных мячей
через 1,5 м.
1’
8. Удар по воротам в футболе и обводка
препятствий (выполнять в колонну
по одному).
5’
Удар
выполнять
внутренней
частью
подъёма «щёчкой». Обратить внима-
ние на завершающую фазу удара.
9. Игра «Мяч на полу».
3’
Обратить
внимание
на
остановку
мяча.
10. Игра «Два арбуза».
2’
Замешкавшийся игрок выполняет сги-
бание и разгибание рук в упоре лёжа
Заключитель-
ная часть
(6 мин.)
1. Проведение массажа по Уманской.
5’
Обратить внимание на последователь-
ность в массировании определённых
точек.
2. Рефлексия урока.
1’