Автор: Макулова Татьяна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: Быть здоровым здорово!
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание
в первой младшей группе
Тема « Быть здоровым – здорово!»
Выполнила:
Макулова Татьяна Дмитриевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 28»
общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по направлению
физического развития детей
г. Дзержинск Нижегородской обл.
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и
укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через
поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- повысить уровень знаний родителей в области формирования,
сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье
посредством педагогического просвещения.
Предварительная работа: анкетирование , видео-открытка от детей,
презентация на тему: «Быть здоровым-здорово!»
Повестка собрания
1.
Вступление
2.
Анализ анкетирования
3.
Радиостанция «Малышок»
4.
Выступление воспитателя на тему: «Состояние здоровья
дошкольников»
5.
Выставка спортивного уголка, игровой физкультурный тренинг
6.
Рефлексия
1.Вступление
Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
-Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей…
2.Анализ анкетирования (тема собрания: «Быть здоровым- здорово!» ,
цель)
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и
вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не
болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в
большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и
закалёнными.
Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме
здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления
наших детей.
- Что такое здоровье? Рассуждения родителей.
Это состояние организма человека, при котором все его органы
полноценно функционируют.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических
дефектов.
3.Радиостанция «Малышок» (см. приложение 2)
4. Выступление воспитателя. О состоянии здоровья дошкольников.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено,
что здоровье человека лишь на7-8% зависит от успехов здравоохранения и
на 50% — от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия,
небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и
укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня
идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной
организации здравоохранения говориться, что здоровье детей – это не
только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное
физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является
важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики
ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания,
образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды,
степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и
детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам
здравоохранения.
По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до7 лет
имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10%
детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему
здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой
позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и
укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья,
включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное
образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего
активного времени.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки
правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников
методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к
положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это
целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая
в основном определяет уровни здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное
направление деятельности всего коллектива.
включает в себя:
*создание условий для удовлетворения биологической потребности детей
в движении (подвижные игры на прогулках и в помещении, физическая
культура.);
*реализация здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика,
гимнастика после сна, пальчиковые гимнастика) ;
*обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма
через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
*формирование привычек здорового образа жизни;
*реализацию здорового питания детей;
*разработку и осуществление системы закаливания детей (проветривание
помещения; умывание прохладной водой; прогулки).
5.Выставка спортивного уголка, игровой физкультурный тренинг
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение
единого двигательного режима в детском саду и дома.
Предлагаю Вашему вниманию один из видов игровой утренней
гимнастики.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Что такое закаливание?
Закаливание – это использование естественных холодовых воздействий с
целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности,
тренировку физиологических механизмов терморегуляции,
обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно
постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).
Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”.
Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали
право на ношение обуви с 18 лет.
А знаете ли вы, что подошвы ног - это один из самых мощных
рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным
щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек
стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с
детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись
по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.
Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.
Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же
важная, как сон и еда. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группе,
досуги, динамические паузы на занятиях, подвижные игры на прогулках.
Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые
короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И
придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые
доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на
развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает
функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
Часто от родителей можно услышать, что раньше пальчиковую гимнастику
никто не применял, с нами так не играли. Да, действительно. Но раньше не
было таких благ цивилизации у детей, как сейчас - липучки, молнии,
кнопочки. На одежде и обуви были пуговички и шнурочки, которые нужно
было ребенку самому застегивать и зашнуровывать. Поэтому к моменту
поступления в школу детские пальчики были натренированными, ловкими,
умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво
выводили буквы.
В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с
пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием
рифмованных строк.
Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется “Засолка капусты”:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
В баночки закладываем.
Проект решение родительского собрания:
1. Стараться придерживаться правил здорового образа жизни в семье.
2. Соблюдать дома режим.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2
раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в
подвижные игры.
6. Рефлексия
Воспитатель: А сейчас мы проведём с вами акцию «Дерево жизни». У нас
есть дерево, но, посмотрите, на нашем дереве нет листьев, на столах лежат
листочки. На этих листочках напишите, пожалуйста, свои рекомендации и
пожелания по укреплению здоровья детей в детском саду. Мы обязательно
рассмотрим все ваши предложения и рекомендации.
Приложение № 2
Детям предлагались следующие вопросы:
1)
Как ты думаешь, что такое здоровье?
2)
А что такое болезнь?
3)
Ты часто болеешь?
4)
Можно ли убежать от простуды?
5)
Что надо делать, чтоб быть здоровым человеком?