Напоминание

Быть здоровым здорово!


Автор: Макулова Татьяна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: Быть здоровым здорово!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

в первой младшей группе

Тема « Быть здоровым – здорово!»

Выполнила:

Макулова Татьяна Дмитриевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 28»

общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением

деятельности по направлению

физического развития детей

г. Дзержинск Нижегородской обл.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и

укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через

поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- повысить уровень знаний родителей в области формирования,

сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье

посредством педагогического просвещения.

Предварительная работа: анкетирование , видео-открытка от детей,

презентация на тему: «Быть здоровым-здорово!»

Повестка собрания

1.

Вступление

2.

Анализ анкетирования

3.

Радиостанция «Малышок»

4.

Выступление воспитателя на тему: «Состояние здоровья

дошкольников»

5.

Выставка спортивного уголка, игровой физкультурный тренинг

6.

Рефлексия

1.Вступление

Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

-Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей…

2.Анализ анкетирования (тема собрания: «Быть здоровым- здорово!» ,

цель)

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и

вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не

болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в

большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и

закалёнными.

Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме

здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления

наших детей.

- Что такое здоровье? Рассуждения родителей.

Это состояние организма человека, при котором все его органы

полноценно функционируют.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения

(ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, духовного и

социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических

дефектов.

3.Радиостанция «Малышок» (см. приложение 2)

4. Выступление воспитателя. О состоянии здоровья дошкольников.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено,

что здоровье человека лишь на7-8% зависит от успехов здравоохранения и

на 50% — от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия,

небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и

укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня

идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной

организации здравоохранения говориться, что здоровье детей – это не

только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное

физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является

важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики

ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания,

образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды,

степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и

детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам

здравоохранения.

По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до7 лет

имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10%

детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему

здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой

позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и

укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья,

включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное

образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего

активного времени.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки

правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников

методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к

положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это

целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая

в основном определяет уровни здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное

направление деятельности всего коллектива.

включает в себя:

*создание условий для удовлетворения биологической потребности детей

в движении (подвижные игры на прогулках и в помещении, физическая

культура.);

*реализация здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика,

гимнастика после сна, пальчиковые гимнастика) ;

*обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма

через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

*формирование привычек здорового образа жизни;

*реализацию здорового питания детей;

*разработку и осуществление системы закаливания детей (проветривание

помещения; умывание прохладной водой; прогулки).

5.Выставка спортивного уголка, игровой физкультурный тренинг

Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение

единого двигательного режима в детском саду и дома.

Предлагаю Вашему вниманию один из видов игровой утренней

гимнастики.

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Что такое закаливание?

Закаливание – это использование естественных холодовых воздействий с

целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности,

тренировку физиологических механизмов терморегуляции,

обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно

постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).

Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”.

Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали

право на ношение обуви с 18 лет.

А знаете ли вы, что подошвы ног - это один из самых мощных

рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным

щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек

стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с

детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись

по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.

Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.

Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же

важная, как сон и еда. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные

занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группе,

досуги, динамические паузы на занятиях, подвижные игры на прогулках.

Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые

короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И

придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые

доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на

развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает

функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Часто от родителей можно услышать, что раньше пальчиковую гимнастику

никто не применял, с нами так не играли. Да, действительно. Но раньше не

было таких благ цивилизации у детей, как сейчас - липучки, молнии,

кнопочки. На одежде и обуви были пуговички и шнурочки, которые нужно

было ребенку самому застегивать и зашнуровывать. Поэтому к моменту

поступления в школу детские пальчики были натренированными, ловкими,

умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво

выводили буквы.

В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с

пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием

рифмованных строк.

Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется “Засолка капусты”:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

В баночки закладываем.

Проект решение родительского собрания:

1. Стараться придерживаться правил здорового образа жизни в семье.

2. Соблюдать дома режим.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2

раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в

подвижные игры.

6. Рефлексия

Воспитатель: А сейчас мы проведём с вами акцию «Дерево жизни». У нас

есть дерево, но, посмотрите, на нашем дереве нет листьев, на столах лежат

листочки. На этих листочках напишите, пожалуйста, свои рекомендации и

пожелания по укреплению здоровья детей в детском саду. Мы обязательно

рассмотрим все ваши предложения и рекомендации.

Приложение № 2

Детям предлагались следующие вопросы:

1)

Как ты думаешь, что такое здоровье?

2)

А что такое болезнь?

3)

Ты часто болеешь?

4)

Можно ли убежать от простуды?

5)

Что надо делать, чтоб быть здоровым человеком?



В раздел образования