Напоминание

Сенсорное развитие с 2-3 лет.


Автор: Якименко Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад №86 "КОРАБЛИК"
Населённый пункт: Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Сенсорное развитие с 2-3 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сенсорное развитие детей 2-3 лет».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Требование программы по сенсорному воспитанию 2-3 лет.

Ориентироваться в 6 цветах, показывать их, подбирать по образу;

Ориентироваться в трёх и более контрастных величинах;

Собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;

Соотносить конфигурацию объёмной геометрической фигуры с

плоскостным изображением, накладывать на образец ( раскладывают

вкладыши разной величины или формы и аналитические отверстия на доске);

Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок;

Игры на развитие тактильных ощущений

«Определи на ощупь»

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;

сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Материал непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся

одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая

пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы.

Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки:

карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т.д.

«Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы,

величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые

буквы и цифры и др.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку

предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Узнай фигуру»

Цель: нахождение геометрической фигуры на ошупь по зрительно-

воспринимаемому образцу.

Материал: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и

объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы,

квадраты, треугольники и т.д.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических

фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку

предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую

указал педагог.

«Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной

координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие

концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого

воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание

собственного произведения.

Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.

Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В

том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в

определенной последовательности

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия

величины:

«Сравни предметы по высоте»;

«Самая длинная, самая короткая» (ленты различные по длине, по

цвету

материала);

«Разноцветные фигуры» (простейший геометрические фигуры

(квадрат, круг, треугольник) различные по количеству, по цвету,

материалу, величине);

« В какую коробку?» (пять видов игрушек разных размеров, пять

разным коробкам в зависимости от размера);

«Дальше – ближе» (картинки с нарисованными предметами :

какие

нарисованы ближе, а какие дальше).

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

Задание: подобрать необходимый цвет предмета;

«Собери гирлянду» (набор разноцветных фигур и карточки с

образцами гирлянд);

«Какого цвета не стало» (разноцветные фигуры и предметы;

«Какого цветом предмет» (картинки различных предметов

(помидор, яблоко, дом, и. т. д.) и разноцветные квадраты из прозрачного

пластика.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия

формы:

«Найди пару» ( картинки с изображением геометрических фигур

и предметов по форме, похожих на эти формы).

«Геометрические фигуры» ( картинки с изображением

предметов, состоящих из геометрических фигур). Задание: назвать

геометрические фигуры из которых состоит предмет.

«Форма» ( картинки с изображением предметов, по форме

похожих на заданную форму). Задание: найти предмет указанной формы.

«Что лишнее ?» ( карточки с изображением трех,, четырех

предметов, 2-3 из которых схожи по какому-либо признаку, а 1 отличается «

лишняя».

Кроме того, в уголке присутствуют постоянные и дополнительные

объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

Для развития восприятия:

Природный материал – горох, орехи, фасоль, греча, крупа,

шишки, камни, песок и. т. д. (для пальчикового сухого бассейна, для

творческих работ – выкладывание на пластилине, нанизывание и. т.д.

Дидактические игры материалы – различные мозаики, шнуровки,

коврики, различные конструкторы («Фермер», «Лего», деревянный

строитель, металлические и пластмассовые конструкторы), пластилин, тесто,

глина, краски, (гуашь, пальчиковые, витражные, акварельные), коврики,

мячи, центр воды и песка, пальчиковый и кукольный театр, вкладыши,

парные картинки, « умные фигуры» и. т.д

Наши детки :



В раздел образования