Напоминание

"Краски Осени"


Автор: Авдеева Елена Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Дельфин"
Населённый пункт: г.Трубчевск, Брянская область
Наименование материала: проект
Тема: "Краски Осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «

Краски Осени

»

Авторы: музыкальные руководители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

242220, Брянская область, г. Трубчевск, ул. Брянская, д.57, тел. 8 (48-352)2-40-72

Проект

«Краски Осени»

Авторы: музыкальные руководители

Музыкальный руководитель Авдеева Е.И.; Горбунова- Арцева Е.В.

Музыкальный руководитель Авдеева Е.И.; Горбунова- Арцева Е.В.

Вид проекта: творческий

Срок реализации: 15.09.2015-1.11.2015 год

Участники проекта: Музыкальные руководители, воспитатели, дети

младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей посредством

приобщения

к

музыкальному

искусству.

Расширять

и

систематизировать

познания детей об осени, создать условия

для развития воображения и

художественно-творческих

способностей

детей

и

родителей

в

процессе

работы над проектом.

Задачи:

Привлекать детей к исполнительской деятельности в ДОУ и на

городских концертных площадках

Учить детей творчеству в различных видах музыкальной деятельности.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания

произведения по вступлению и мелодии

Формировать у детей первоначальное представление о музыке, пении,

танце

обогащать словарный запас дошкольников;

способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

продуктивной творческой деятельности родителей;

воспитывать нравственные и духовные чувства.

Актуальность проекта:

В развитии полноценной личности ребенка важную роль играет

художественно-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ

художественно-эстетической культуры, развитие творческих и музыкальных

способностей – актуальная задача на сегодняшний день. Чтобы развивать

творческие способности ребенка важно создать для него» ситуацию успеха»,

чтоб ребенок почувствовал свою значимость, проявил интерес к

деятельности, желание творить. Посредством приобщения к музыкальному

искусству у детей развивается интеллект, музыкальная память, что является

компонентами музыкальности.

Участие в исполнении музыкальных произведений - пение песен, танцы и

движения под музыку, музыкальные игры - является естественным природе

ребенка способом общения с музыкой. Его музыкальное развитие связано с

целостным овладением как специальных, так и общих исполнительских

умений.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о

правильном отношении к окружающему миру природы, о содействии с ней.

Мы не стараемся придумать что - нибудь увлекательное и замысловатое —

ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для малыша

осень приносит столько расчудесного и необычного.

Планируемые результаты:

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет

развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать

вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной

деятельности.

I этап

постановка проблемы;

создание соответствующей развивающей среды;

сбор и накопление материала;

планирование совместной деятельности.

подбор музыкального репертуара;

составление сценария развлечения;

подбор стихов;

II этап

обращение к иллюстративно-справочной литературе (фото,

иллюстрации);

выбор материалов;

тематические беседы;

наблюдение за изменениями природы

развлечение «Краски Осени»;

III этап

анализ проекта.

Сроки реализации:

1

этап

подготовительный

(15-30

сентября).

Подбор

музыкального

материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной (1-29 октября). НОД, концерт.

3 этап - заключительный. Итоговое мероприятие «Краски Осени» (показ,

театрализованная игра, художественное слово исполнение песен)

Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио,

музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты,

фотоаппарат, СD диск, компьютер, проектор, маски для сценки, листочки,

зонтики, ягоды, корзинка.

Итоговое мероприятие «Краски Осени»

(звучит музыка, дети входят в зал)

Вед: Непогода, солнце скрылось

Лужа тонким льдом укрылась

Словно бабочки порхают,

Листья с веток облетают.

Дождь холодный льёт и льёт,

Погулять нам не даёт

Птиц дорога позвала-

Это Осень к нам пришла.

Реб: Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне

Реб: Ах как красив Осенний лес

Застывший в сонной тишине

И словно излучают свет

Деревья в золотом огне.

(выходят 2-ва ребенка)

реб: А осенью роскошней всё

бульвары, парки –золотые!

Ну а фонтаны ясным днем

Словно брильянты дорогие!

Реб: Но красота эта не вечна

Не за горами уж зима

И только слышно бесконечно

В лесу журчание ручья.

Реб: Осень золотая

Спасибо что ты есть

Будь всегда такая

Даров твоих не счесть.

Реб: Ты песенку послушай.

Её тебе поем

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем

Тебя такую милую

А вовсе не унылую.

Богатую дарами

Ты будь подольше с нами.

Песня: «Осень снова к нам пришла»

(в зал входит Незнайка и весь дрожит)

Незнайка: Ой, как я замерз! Это здесь детский сад?

Вед: Да. А вы кто?

Незнайка: Вы что же

меня не узнали? Я же Незнайка! Оказывается, не

только я многого не знаю.

Вед: Ты так дрожишь. Что мы не сразу поняли кто ты,что ты здесь делаешь?

Незнайка: Мои друзья: Незнайка, Пончик, Винтик- в общем все они пошли в

школу учиться. А меня в школу не берут. Говорят, что я многого не знаю.

Даже того, что дети в д/с знают. Вот я и прилетел к вам на воздушном шаре

посмотреть, что же ваши дети знают. Уж я их быстро перещеголяю.

(хвастается, какой он умный)

Вед: А хвастаться не хорошо. Незнайка, ты же нам не ответил, почему ты

замерз?

Незнайка: Потому что летел на воздушном шаре. Недаром мне Знайка сказал,

что с наступлением Весны холодает.

Вед: А разве сейчас Весна? Дети, подскажите Незнайке, какое сейчас время

года?

Дети: Осень!!!!

Незнайка: Ничего не понимаю!

Вед: Чтобы тебе было понятно, дети споют тебе песню.

Песня: «Краски Осени!»

Незнайка: Ух ты. Правда, значит сейчас Осень. Листья падают, ветер дует.

Вед: Тебе Незнайка, надо ещё многому научиться!

Незнайка: А чему вы меня ещё сможете научить?

Вед: Мы можем тебя научить читать стихотворения об Осени.

Незнайка: Вы что же не знаете, что я самый лучший в мире поэт? Так и быть,

дарю вам осенние стихи собственного сочинения.

Осень жаркая пора

Листья распускаются

Речку льдом сковал мороз

Дети все купаются

Вед: Ой, Незнайка ты все перепутал, послушай лучше детей.

Реб: Снова к нам в гости Осень пришла

Волшебные краски с собой принесла

Деревья, кусты нарядила для нас

Ах, Осень! Ты очень красива сейчас!

Реб: Нынче в платке разноцветном

Красавица Осень стоит.

С прощальным от лета приветом

Листочек под ноги летит.

Реб: Листья землю укрывают

Разноцветной пеленой.

В тебе радуга сверкает:

«Полюбуйтесь, дети мной!»

Дождь веселый поливает

Сад фруктовый, огород

Это Осень золотая

Нам дары свои несёт.

Реб: В нарисованную сказку

Вдруг попали мы с тобой

Может это кто –то краски

Расплескал по мостовой

В позолоченной картинке

Пляшет ветер озорной.

Он листочки, как пушинки

Закружил над головой.

Незнайка: Подумаешь! Мои стихи ничуть не хуже. Ну чуть-чуть перепутал –

это для рифмы. Зато когда я летал на шаре, то чуть не свалился хорошо, что

меня подхватили какие-то птицы. Наверное они летели в теплые края на

север.

Вед: А разве птицы осенью улетают на север?

Незнайка: Ну конечно!

Вед: Дети, подскажите Незнайке куда Осенью улетают птицы?

Дети: На Юг!!!

Незнайка: Ничего не пойму!

Вед: Сейчас тебе дети все объяснят!

Реб: Улетел скворец от стужи

Сытно за морем живет

Воду пьет из теплой лужи

Много песен там поет.

Реб: В теплый край, где нет метелицы

Улететь спешит скорей

Косяками в небе стелятся

Стаи диких журавлей.

Реб: В теплый край дорогой дальней

Улетают журавли

В небе слышится печальный

Журавлиный крик в дали

Песня: «Журавли»

Незнайка: Теперь мне все ясно про этих журавлей. Надо что – то придумать,

чтобы доказать, что я

тоже кое-что умею. Вот уже придумал! Давайте

поиграем!

Вед: А в какую игру ты хочешь поиграть?

Незнайка: В какую – нибудь весёлую.

Игра: музыкальная

Незнайка: Вот видите, как я хорошо умею играть.

Вед: Незнайка, а ты знаешь, что делают лесные звери осенью?

Незнайка: Конечно, знаю: стихи про листики читают, и птиц провожают.

Вед: Незнайка, ты опять не то говоришь. Вот послушай и посмотри.

Реб: В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

( вед. кладет на пол ягоды, появляются девочки - птички.)

1 птичка: Мы маленькие птички

Не устаем летать

И ягоды лесные

На зиму запасаем

2 птичка: Нам некогда лениться.

Зима наступит скоро,

Приходиться трудиться

Чтоб в зиму быть нам с кормом.

3 птичка: Осенние подарки

Мы быстро соберем

И песенку веселую

С ребятами споем.

(собирают ягоды)

Песня: Осень золотая

(выпрыгивает заяц)

Вед: заяц, что же ты гуляешь?

Никому не помогаешь? Все готовятся к зиме.

Реб - заяц: это дело не по мне

Ха! “Собирайте урожай”

Мой девиз- пляши – гуляй!

Песня: зайца

Реб - ёжик: песня.

Что за шум здесь,

Что за праздник?

Заяц это ты проказник?

Ну-ка, быстро все на грядки!

Заяц: Вот подумаешь ''работа''!

И без вас не пропаду

Я других друзей, найду

(появляется белка)

Песня “Белки”

“Заяц”: Это ты, Белка рыжий хвост!

Чем орехи собирать

Лучше в салочки играть.

“Белка”: Нет уж, заяц.

Сам играть.

Нам работать не мешай.

(появляется медведь)

Песня “медведя”

“Заяц”: Славно, Мишенька, поёшь!

Лучше голос не найдешь,

И танцор отменный

“Медведь”: Что ж, могу и станцевать… но..

Запасу я урожай

Вот тогда пляши – гуляй!

(Медведь уходит ,заяц расстроенный садиться. (Хватается за голову)

“Заяц”: Поле, грядки, огород

Так, гляди, и жизнь пройдет

(сзади подкрадывается волк, обнимает зайца)

“Волк”: Ох и умные слова!

От работы лишь беда;

То вдруг лапа заболит,

То согнет радикулит.

Как танцуешь да поешь,

Так сто лет и проживешь

Надо всем пример с нас брать

Петь, играть да танцевать.

Песня “Волка”:

“Заяц: Говорили “волк злодей”

Да ты лучший из зверей

Ты мой друг.

“Волк”: (гладит зайца по головке)

В том спора нет

Ты мой завтрак и обед

Что ж давай теперь играть!

”Заяц”: В догонялки?

”Волк”: Лучше в жмурки!

(достаёт шарф, завязывает зайцу глаза)

1,2,3, тихонько скажем

Чуть повертим, а затем….

(грозно) Я тебя глупышка съем!

”Заяц“: Ой, ой, ой…(отбегает)

(выбегают звери)

”Ежик”: Волк, постой!

Для начала ты, дружок

Съешь колючий пирожок

Может быть полюбят волки

И ежовые иголки.

”Волк”: Что? да только захочу,

Вас обоих проглочу

(хватает ежика, вскрикивает от боли, ёжик прогоняет волка. Выходят все

звери.)

”Заяц”: Звери! Слушайте! Сейчас

Еж меня от смерти спас!

”Медведь”: Я тебя предупреждал,

Чтоб ты с волками не играл

”Белка”: Но над всеми ты смеялся

Вот злодею и попался!

”Ежик”: А ещё, Пляши-гуляй,

Ты бездельник и лентяй.

“Заяц”: Вы меня уж извините

Зайца глупого простите

Буду я теперь стараться

И работы не бояться.

Песенка: Дружба крепкая

Вед: Нашей сказочки конец

А кто слушал – молодец.

Незнайка: Много нового и интересного я узнал о лесных зверях. Все говорят

“Осень, осень,” а какая она Осень хочу посмотреть на неё.

Вед: Ребята ,а вы хотите увидеть осень?

Дети: Да

Вед: Тогда давайте её позовем.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Осень: (заходит в зал)

Вы обо мне? А ,вот и я!

Привет Осенний вам друзья,

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Дети: Да! Хороши твои подарки!

Вед: Дорогая, Осень, мы очень долго ждали тебя. И встречаем стихами и

песнями.

Реб: как осень бывает красива

Запомним её листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнём ярко- красным горят (выходят 2 реб.)

Реб: А кто из вас друзья, видал.

Как всё в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал

Деревья все принарядились.

Реб: Кто в пестрый шелк, а кто в атлас

Лишь сосны строгие да ели.

Свой хвойный бархат – радость глаз-

Опять снимать не захотят.

Реб: В платье пестром, золотом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица

Открывающая бал.

Реб: Нагладив жёлтый свой берет,

Пришла красавица березка.

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

Реб: Между елок, между сосен

Осторожно бродит Осень

Осень – рыжая лиса-

Красит в рыжий цвет леса.

Реб: Но зелёного убора

Не раскрасить ей у бора.

Для лисы остры и колки

Леса хвойного иголки.

(выходят 2 реб.)

Реб: Заглянула осень в сад –

Птицы улетели

За окном сутра шуршат

Желтые метели.

Реб: Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет

А запеть стесняется.

(выходят 2 реб.)

Реб: Осень быстро наступает

Листья желтые летят

Опустели лес и поле

Спят болота в мягких мхах.

Реб: Скоро иней серебристый

На дорожках заблестит,

А за ним и снег пушистый

Белой вьюгой закружит.

Танец: “с листочками”.

Осень: Ваши подарки хороши

А теперь спрошу у вас

С чем я к вам пришла сейчас?

Отгадайте-ка загадки

Мои милые ребятки.

Незнайка: Вот здорово! Это же моё любимое занятие, загадки отгадывать!

Вед: Ну что ж помогай ребятам, Незнайка.

Загадки: 1.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад.

Ну конечно….(виноград)

2.Это кто такой зелёный

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец

Кто же это? (огурец)

3. Красный, сочный,

Вкусный, прочный

Он растет, не тужит

С овощами дружит (помидор)

4. В огороде нашем жил

И со всеми он дружил

Хвост – зелёненький крючок

Знаем это - (кабачок)

5. Он большой как мяч футбольный

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (арбуз)

6. Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу

У неё листочки с хрустом

А зовут её? (капуста)

(Незнайка отгадывает неправильно)

Незнайка: Ой, подождите, подождите, я тоже придумал загадку.

7.Тучка, тучка, не шали,

Убери свои дожди

Уходи за горизонт

Нам не нужен больше (зонт)

Вед: Молодец, Незнайка. Очень интересную загадку придумал. Ребята её не

только

отгадали,

но

ещё

прочитают

стихотворение

и

спляшут

пляску

с

зонтиками.

Реб: Мама мне купила

Зонтик настоящий,

Он конечно, маленький

Но зато блестящий

Буду я по лужицам

С зонтиком гулять

Будет дождик весело

Зонтик поливать

Прыгаю по лужицам,

Играю, веселюсь

И дождя осеннего совсем я не боюсь.

Танец с зонтиками

Осень: Спасибо вам за такие прекрасные подарки. Но пора собираться нам в

путь.

Вед:

Осень,

Незнайка,

не

торопитесь

уходить.

Повеселитесь

с

нами

на

прощанье и спляшем озорной танец.

Общий танец

Осень и Незнайка раздают угощенья. Уходят.



В раздел образования