Автор: Шакаева Евдокия Султанбуратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Березка"
Населённый пункт: город Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект интеллектуальной олимпиады "Умники и умницы"
Тема: "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
интеллектуальной олимпиады
«Умники и умницы»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Шакаева Е.С.
г. Октябрьский -2016г.
Цель:
доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей
направленности.
Задачи:
формировать и развивать детский интерес к интеллектуальной игре;
закрепить знания детей по разделам программы;
активизировать творческое воображение, фантазию;
развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость;
вызвать желание выигрывать;
воспитывать самостоятельность, самоотверженность, скромность,
настойчивость, целеустремленность.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
ноутбук;
простой карандаш;
цветные карандаши;
листы с заданиями.
Ход:
Под музыку входят дети в группу, встают полукругом.
Ведущий: Вас приветствуют…
Дети: Умники и умницы!
Ведущий:
Я
рада
приветствовать
вас,
уважаемые
участники
на
нашей
интеллектуальной игре «Умники и умницы», в
игре веселых и
находчивых.
Прошу садится за столы.
Дети садятся.
Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.
В этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят:
Мюристая Татьяна Викторовна – заведующая.
Ильясова ДильбарРамизовна – старший воспитатель.
Иванова Гузель Мунавировна – учитель – логопед.
Ведущий: Сегодня вас ждет много интересного. Но самое главное, мы узнаем, кто
же из наших умников и умниц самый внимательный, самый умный, самый
сообразительный. Перед вами задания конкурса «Умники и умницы». Для
выполнения работы, нужно иметь простой карандаш и цветные карандаши.
Внимательно слушай каждое задание. Если непонятно, то обязательно
подними руку, чтоб тебе оказали помощь.
Если ошибся, то зачеркни ошибку и сделай задание заново.
Не надо долго размышлять, если не получается, то переходи к следующему
заданию. Если время останется, то сможешь вернуться к заданию,
вызвавшему затруднение.
Когда выполнишь задания, проверь еще раз.
Не подсказывать, не подглядывать, внимательно слушать и хорошо думать.
Запомни! Зачеркивать аккуратно. Внимание на экран: нужно галочкой
отмечать правильные ответы, а в некоторых заданиях использовать цветные
карандаши.
Слайд 1.Изображение галочки.
Слайд 2.Поставь галочку, где флаг республики Башкортостан.
Слайд 3.Какую открытку дарят весной?
Слайд 4.Поставь галочку в кружок около животных, для которых растения
являются основным кормом.
Слайд 5.Найди закономерностьи продолжи его.
Слайд 6.Поставь галочку, где нарисован пейзаж.
Слайд 7. Нарисуйте простым карандашом, слева на два яблока больше и справа на
одно яблоко меньше.
Слайд 8.Вспомни сказки. Обведи правильный ответ.
- Кто ехал в трамвайчике в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
- Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?
Слайд 9. Некоторые слова звучат и пишутся одинаково, а значения имеют
разные.Достаньте цветные карандаши. Обведите одним цветом картинки, имеющие
одинаковые названия.
Слайд 10.В каждом доме – животные, в названии которых одинаковое количество
слогов. Где живут КОТ, КОЗА и СОБАКА? Проведи линию.
?
?
?
Слайд 11.Напиши на второй половине лепестка цифру, чтоб в сумме
получилось 10.
Слайд 12.Допиши в клетках, какое число больше, чем четыре; какое число меньше,
чем девять; и чему равно 10.
4<
9 >
10 =
Слайд 13.Раскрась правильно светофор.
Слайд 14.Графический диктант: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 10клеток вправо,
2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз,1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1
клетку влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 10 клеток влево, 2
клетки вниз, 2 клетки влево и соединяем с точкой.
Слайд 15.Укажи дорогу Вини Пуху.
Ответы
Время, отводимое на написание работы: 25-30 минут.
Оборудование: простой карандаш и цветные карандаши.
Как выполнять конкурсную работу
Педагог читает детям инструкции по выполнению работы и следит, чтобы каждый
раз ребенок понял задание. Обращается внимание, что при оценке работы будет
учитываться не только правильность выполнения, но и аккуратность и
самостоятельность.
Оценка задания:
За правильное выполнение задания - 1 балл, с ошибкой 0 баллов.После проверки
всех заданий количество баллов суммируется.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.Найди закономерность и продолжи
Задание 5.
Задание 6.
Слева 10 яблок, справа 7 яблок.
Задание 7.
Задание 8.
Задание 9.
Задание 10.
Задание 11.
4<
9>
10 =
Задание 12.
Задание13.
Задание 14.