Напоминание

"Умники и умницы"


Автор: Шакаева Евдокия Султанбуратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Березка"
Населённый пункт: город Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект интеллектуальной олимпиады "Умники и умницы"
Тема: "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

интеллектуальной олимпиады

«Умники и умницы»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Шакаева Е.С.

г. Октябрьский -2016г.

Цель:

доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей

направленности.

Задачи:

формировать и развивать детский интерес к интеллектуальной игре;

закрепить знания детей по разделам программы;

активизировать творческое воображение, фантазию;

развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость;

вызвать желание выигрывать;

воспитывать самостоятельность, самоотверженность, скромность,

настойчивость, целеустремленность.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

ноутбук;

простой карандаш;

цветные карандаши;

листы с заданиями.

Ход:

Под музыку входят дети в группу, встают полукругом.

Ведущий: Вас приветствуют…

Дети: Умники и умницы!

Ведущий:

Я

рада

приветствовать

вас,

уважаемые

участники

на

нашей

интеллектуальной игре «Умники и умницы», в

игре веселых и

находчивых.

Прошу садится за столы.

Дети садятся.

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

В этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

Мюристая Татьяна Викторовна – заведующая.

Ильясова ДильбарРамизовна – старший воспитатель.

Иванова Гузель Мунавировна – учитель – логопед.

Ведущий: Сегодня вас ждет много интересного. Но самое главное, мы узнаем, кто

же из наших умников и умниц самый внимательный, самый умный, самый

сообразительный. Перед вами задания конкурса «Умники и умницы». Для

выполнения работы, нужно иметь простой карандаш и цветные карандаши.

Внимательно слушай каждое задание. Если непонятно, то обязательно

подними руку, чтоб тебе оказали помощь.

Если ошибся, то зачеркни ошибку и сделай задание заново.

Не надо долго размышлять, если не получается, то переходи к следующему

заданию. Если время останется, то сможешь вернуться к заданию,

вызвавшему затруднение.

Когда выполнишь задания, проверь еще раз.

Не подсказывать, не подглядывать, внимательно слушать и хорошо думать.

Запомни! Зачеркивать аккуратно. Внимание на экран: нужно галочкой

отмечать правильные ответы, а в некоторых заданиях использовать цветные

карандаши.

Слайд 1.Изображение галочки.

Слайд 2.Поставь галочку, где флаг республики Башкортостан.

Слайд 3.Какую открытку дарят весной?

Слайд 4.Поставь галочку в кружок около животных, для которых растения

являются основным кормом.

Слайд 5.Найди закономерностьи продолжи его.

Слайд 6.Поставь галочку, где нарисован пейзаж.

Слайд 7. Нарисуйте простым карандашом, слева на два яблока больше и справа на

одно яблоко меньше.

Слайд 8.Вспомни сказки. Обведи правильный ответ.

- Кто ехал в трамвайчике в сказке К.Чуковского «Тараканище»?

- Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?

Слайд 9. Некоторые слова звучат и пишутся одинаково, а значения имеют

разные.Достаньте цветные карандаши. Обведите одним цветом картинки, имеющие

одинаковые названия.

Слайд 10.В каждом доме – животные, в названии которых одинаковое количество

слогов. Где живут КОТ, КОЗА и СОБАКА? Проведи линию.

?

?

?

Слайд 11.Напиши на второй половине лепестка цифру, чтоб в сумме

получилось 10.

Слайд 12.Допиши в клетках, какое число больше, чем четыре; какое число меньше,

чем девять; и чему равно 10.

4<

9 >

10 =

Слайд 13.Раскрась правильно светофор.

Слайд 14.Графический диктант: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 10клеток вправо,

2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз,1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1

клетку влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 10 клеток влево, 2

клетки вниз, 2 клетки влево и соединяем с точкой.

Слайд 15.Укажи дорогу Вини Пуху.

Ответы

Время, отводимое на написание работы: 25-30 минут.

Оборудование: простой карандаш и цветные карандаши.

Как выполнять конкурсную работу

Педагог читает детям инструкции по выполнению работы и следит, чтобы каждый

раз ребенок понял задание. Обращается внимание, что при оценке работы будет

учитываться не только правильность выполнения, но и аккуратность и

самостоятельность.

Оценка задания:

За правильное выполнение задания - 1 балл, с ошибкой 0 баллов.После проверки

всех заданий количество баллов суммируется.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.Найди закономерность и продолжи

Задание 5.

Задание 6.

Слева 10 яблок, справа 7 яблок.

Задание 7.

Задание 8.

Задание 9.

Задание 10.

Задание 11.

4<

9>

10 =

Задание 12.

Задание13.

Задание 14.



В раздел образования