Напоминание

Практико-значимый проект "Книжкины именины".


Автор: Тарасова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 216 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: Практико-значимый проект "Книжкины именины".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Практико-значимый проект «Книжкины именины».

Проект разработали воспитатели Детский сад № 216 ОАО РЖД»

Тарасова С. В, Кульпина Э.А.

Проект творческий, краткосрочный ,рассчитан на детей старшего

дошкольного возраста. Проект имеет несколько этапов.

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к

стремлению получать знания с помощью книги.

На первых занятиях (вводный этап-получение новых знаний) дети знакомятся

с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими

над книгой.

Второй этап - практический, когда, дети, получив всю необходимую

информацию, начинают работать как взрослые, над созданием книг. На

данном этапе использован деятельностный подход в обучении –

самостоятельное добывание знаний детьми в процессе труда. Данный этап

имеет место быть как во время непосредственной образовательной

деятельности, так и в свободное от занятий время. Во время проведения

практической части дети создавали книги, работали писателями, рисовали

иллюстрации, подшивали переплёты, оформляли титульные листы, делали

закладки. Кроме того, в группе работала бригада скорой книжкиной помощи,

которая лечила старые «заболевшие» книги: разглаживала мятые страницы,

подклеивала листы, переплёты, стирала и латала.

Завершающим этапом проекта стала экскурсия в библиотеку, где дети,

многие в первые, увидели огромную страну книг. Результатом проекта стало

не только повышение интереса детей к книге, но и получение читательского

листа в детской библиотеке.

Книга незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребёнок, беря в

руки книгу, непроизвольно её открывает. Загадочный и неизведанный мир

предстаёт перед ними: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы,

удивительная природа-всё так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в

её тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с её героями в путешествие

за знаниями.

Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят

иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями,

рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый,

часто не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребёнку о

самом главном: об истории создания книги, о нелёгком пути, который был

пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка

родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю

создания книги и правила общения с ней.

В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят

компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся

невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и

магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного

пульта, чем достать и прочитать своему ребёнку книгу. А только при живом

общении происходит становление и развитие ребёнка. Следствием

недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения,

нарушение мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и

т.д. Всё это негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на

формировании его как личности.

Таким образом, актуальность нашего проекта, обусловлена недостаточной

востребованностью книг подрастающим поколением, как основного

источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта: вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать

им предпочтение на ряду с современными ТСО.

Задачи: сформировать у детей понимание того, что книга - основной

источник знаний; учить правилам общения с книгой; воспитывать любовь к

книге, вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

Гипотеза: мы считаем, что более глубокое и подробное знакомство с книгой,

особенностями её создания, её хранилищем-библиотекой будет

способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному

отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в

дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Для реализации поставленных задач были проведены следующие беседы:

По ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»;

По развитию речи «Книжка заболела»;

По конструированию «Книжки-малышки»;

По изобразительной деятельности «Закладки»;

Экскурсия в библиотеку.

На занятии по ознакомлению с окружающим миром дети узнали об истории

появления книги. Был пополнен речевой запас детей новыми словами.

На занятии по развитию речи «Книжка заболела», дети научились бережно

относиться к книгам, не рвать, не бросать, брать только чистыми руками.

Кроме того, дети научились «лечить» книжки, с которыми плохо обращались.

В занятии был использован проблемный метод обучения, поисковый –

исследовательский и деятельностный метод, когда дети на всех этапах

занятия самостоятельно добывали знания о книге и о том, как её лечить.

На занятии по конструированию дети узнали об этапах создания книги, о

людях, которые трудятся над созданием книги, попробовали самостоятельно

сделать «книжки-малышки».

Для книг потребовался плотная бумага (обложка) и тетрадные листочки

(страницы книг), рисовали яркие обложки и интересные рассказы в виде

сюжетных картинок. На занятии по изобразительной деятельности ребята

изготовили красивые закладки для своих книжек.

На занятиях дети вели себя активно, внимательно слушали и выполняли

задания, отвечали на вопросы. Особенно им понравилось делать книжечки,

закладки, а так же лечить заболевшие книги.

В рамках проекта была проведена экскурсия в детскую библиотеку, где дети

впе6рвые познакомились с книжкиным домом, с огромным многообразием

книг и журналов.Дети с восхищением слушали библиотекаря, с

неподдельным интересом рассматривали стеллажи и полки с книгами.

Особенно привлекли внимание ребят детские журналы с яркими

иллюстрациями. Не остался в стороне и самый интересный стеллаж с

энциклопедиями, который охранял мудрый индеец.

Результатом экскурсии в библиотеку стало не только обогащение знаний

детей о книгах, но и повторное посещение библиотеки вместе с родителями.

Активное участие в проекте приняли родители, которые участвовали в

оформлении книжного уголка, пополнили его новыми, иллюстрированными,

интересными книгами. Родители под руководством своих детей погрузились

в сказочный мир книги, посетив детскую библиотеку. В ходе проекта было

замечено, что дети чаще брать в руки книги, рассматривать иллюстрации

познавательных книг, часто обращаются к взрослым с просьбой почитать им.

Было изменено отношение детей к книгам. Они стали аккуратно и бережно к

ним относится. После экскурсии в библиотеку, многие ребята и их родители

стали её частыми гостями.



В раздел образования