Автор: Козлова Ирина Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Читинский педагогический колледж
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Международное право и международные документы по правам человека".
Раздел: полное образование
Методическая разработка урока «Международное право и международные документы по правам человека».
Преподаватель Козлова И. В.
Тип занятия: урок изучения нового материала.
Цель занятия: Познакомить студентов с основами международного права и международными документами по правам человека
Форма: урок с использованием мультимедиа презентации.
Учебно-организационная деятельность: фронтальная в сочетании с работой малыми группами, индивидуальная.
Средства обучения: наглядные (работа с документами), мультимедиа презентация с демонстрацией наглядного материала; рисунки
студентов о правах и свободах человека
Техническое обеспечение занятия: ПК, проектор, экран.
Методы контроля: устный опрос, эвристическая беседа, аудиторная самостоятельная работа студентов.
Продолжительность: 1 час 20 мин.
Межпредметные связи: История Отечества, основы социологии и политологии, право.
Внутрипредметные связи: темы «Право в системе социальных норм», «Государственное право», «Гражданское право», «Правовое
государство».
1
Ход занятия
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность ученика
Время
1.
Мотивация к
активной
деятельности
Добрый день ребята! Как хорошо, что
сегодняшнее занятие проходит не под свистом
пуль, не под взрывы снарядов, ни где, ни - будь
в бомбоубежище, а в тёплом и светлом классе, а
над головой у нас мирное зимнее небо. «Как
будут регулироваться брачно-семейные
отношения, заключенные между гражданами
двух государств? Как будет регулироваться
сделка купли-продажи дома на территории РФ
гражданином Франции?».
Получив ответ, что, вероятно, эти отношения
должно регулировать отрасль права, не
относящееся к компетенции только одного
государства, предлагаем сформулировать тему
урока.
Формулируют тему урока «Международное право»
2.
Актуализация
полученных
знаний
Ребята, прежде чем мы приступим к изучению
новой темы, давайте с вами вспомним что мы
знаем на данный момент по теме «право»,
фронтальный опрос по изученным темам
Отвечают на вопросы преподавателсч
3.
Целеполагани
е
Ребята, вашему вниманию предлагается
видеоролик, просмотре его пожалуйста
выделите те ключевые моменты, которые мы с
вами сегодня должны рассмотреть в рамках
темы
Просмотр видеоролика, составление кластера
фишбоун
4.
Получение
4.1.
Субъекты международного права
4.2 Первым документом, который заложил
2
новых знаний
Давайте с вами вспомним, что такое субъект и
что такое объект, без субъекта нет объекта.
Скажите пожалуйста, а кто считает себя
субъектом образования? Поднимите пожалуйста
руку кто считает себя в образовании объектом?
Субъект воздействует на объект. Легче быть
объектом, у субъекта должна быть воля (прийти
на лекции, выполнить домашнее задание,
прочитать дополнительную литературу)
Как узнать кто является субъектом
международного права, есть определенная
формула S=П+Д+Д(правоспособность+
дееспособность+
деликтоспособность).Поднимите руку, кто
считает, что Россия является субъектом, есть ли
у нее правоспособность? Можете доказать?
(право вето)
Кто считает, что Россия дееспособна?
(заключение договоров).
Деликтоспособность, здесь речь идет о
наказании.
Итак, государство – субъект межд. Права. Три
признака гос-ва – территория, население,
суверенитет.
Каждое государство на политической карте
мира, не зависимо от занимаемой площади,
количества населения, политического строя и
дохода на душу населения является субъектом
международных отношений.
фундамент для решения конфликтов, стала
«Конвенция о мирных путях разрешения
международных столкновений».
Акт был принят в 1899—1907 годах на Гаагских
конференциях. В нем закреплялись всевозможные
пути мирного устранения конфликтов, виды
посредничества и сотрудничества с благими
намерениями между государствами.
Следующим пунктом стал «Статут Лиги
Наций», выпущенный в 1919 году. В нем была
прописана истина: пути решения международных
конфликтов и все возможные способы не должны
вредить мировому сообществу и благосостоянию
людей, и быть только мирного характера.
Одним из стимулирующих факторов к работе
организаций в направлении мирного
урегулирования, стало подписание Францией
Пакта Бриана-Келлога в 1928 году, который
гласил, что «всякое решение любого конфликта,
даже вооруженного, должно изыскиваться
только с мирными средствами».
Участвуют в обсуждении темы, работают с
документами
3
Межгосударственные (межнациональные)
правительственные организации, созданные с
целью укрепления и безопасности отношений
на международном уровне, развития
глобального сотрудничества между странами:
ООН, МВФ, МБРР, Европарламент, ЮНЕСКО.
Сюда также относятся организации,
объединяющие государства, регионы, народы
близкими по историческим и этническим
признакам, которые связаны культурой и
тесными торговыми отношениями: СНГ, Лига
стран арабского мира, объединенная
организация американских государств.
4.2.
Решение международных
конфликтов
4.3.
Действие международных
договоров
После появления Организации Объединенных
Наций, а следом и ее «Устава» велись
многочисленные дебаты и споры, в результате
которых Генеральной Ассамблеей ООН был
принят список «Способы решения
международных конфликтов неконфликтными
путями».
К ним относятся переговоры, консультации
враждующих сторон, расследование
конфликтной ситуации с последующим
4
обоюдным рассмотрением, согласительные
процедуры (примирение сторонников),
международный арбитраж, посреднические и
добрые услуги, а также международное
судебное разбирательство.
Эти методы показали себя очень
эффективными в международной
юриспруденческой практике, что помогает
эффективно снижать количество конфликтов
и процент международных кризисов в общем.
Помимо этого, международные общественные
и политические организации потребовали от
каждого государства наличие в
конституционных документах каждой страны
пункта о разрешении всех
внутригосударственных конфликтов мирным
путем, если этого удаётся достичь.
Видеоролик (версальский договор)
4.4.
Декларация прав человека
4.5.
Конвенция о правах ребенка
Итог
Ребята, скажите какую роль играет
международное право в жизни человека, исходя
из нашего кластера, составьте определение того
что такое международное право.
Подведение итогов, составление синквейна
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали, понравился ли
вам урок?
Обсуждение урока
5