Напоминание

"Международное право и международные документы по правам человека".


Автор: Козлова Ирина Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Читинский педагогический колледж
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Международное право и международные документы по правам человека".
Раздел: полное образование





Назад




Методическая разработка урока «Международное право и международные документы по правам человека».

Преподаватель Козлова И. В.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Цель занятия: Познакомить студентов с основами международного права и международными документами по правам человека

Форма: урок с использованием мультимедиа презентации.

Учебно-организационная деятельность: фронтальная в сочетании с работой малыми группами, индивидуальная.

Средства обучения: наглядные (работа с документами), мультимедиа презентация с демонстрацией наглядного материала; рисунки

студентов о правах и свободах человека

Техническое обеспечение занятия: ПК, проектор, экран.

Методы контроля: устный опрос, эвристическая беседа, аудиторная самостоятельная работа студентов.

Продолжительность: 1 час 20 мин.

Межпредметные связи: История Отечества, основы социологии и политологии, право.

Внутрипредметные связи: темы «Право в системе социальных норм», «Государственное право», «Гражданское право», «Правовое

государство».

1

Ход занятия

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

Время

1.

Мотивация к

активной

деятельности

Добрый день ребята! Как хорошо, что

сегодняшнее занятие проходит не под свистом

пуль, не под взрывы снарядов, ни где, ни - будь

в бомбоубежище, а в тёплом и светлом классе, а

над головой у нас мирное зимнее небо. «Как

будут регулироваться брачно-семейные

отношения, заключенные между гражданами

двух государств? Как будет регулироваться

сделка купли-продажи дома на территории РФ

гражданином Франции?».

Получив ответ, что, вероятно, эти отношения

должно регулировать отрасль права, не

относящееся к компетенции только одного

государства, предлагаем сформулировать тему

урока.

Формулируют тему урока «Международное право»

2.

Актуализация

полученных

знаний

Ребята, прежде чем мы приступим к изучению

новой темы, давайте с вами вспомним что мы

знаем на данный момент по теме «право»,

фронтальный опрос по изученным темам

Отвечают на вопросы преподавателсч

3.

Целеполагани

е

Ребята, вашему вниманию предлагается

видеоролик, просмотре его пожалуйста

выделите те ключевые моменты, которые мы с

вами сегодня должны рассмотреть в рамках

темы

Просмотр видеоролика, составление кластера

фишбоун

4.

Получение

4.1.

Субъекты международного права

4.2 Первым документом, который заложил

2

новых знаний

Давайте с вами вспомним, что такое субъект и

что такое объект, без субъекта нет объекта.

Скажите пожалуйста, а кто считает себя

субъектом образования? Поднимите пожалуйста

руку кто считает себя в образовании объектом?

Субъект воздействует на объект. Легче быть

объектом, у субъекта должна быть воля (прийти

на лекции, выполнить домашнее задание,

прочитать дополнительную литературу)

Как узнать кто является субъектом

международного права, есть определенная

формула S=П+Д+Д(правоспособность+

дееспособность+

деликтоспособность).Поднимите руку, кто

считает, что Россия является субъектом, есть ли

у нее правоспособность? Можете доказать?

(право вето)

Кто считает, что Россия дееспособна?

(заключение договоров).

Деликтоспособность, здесь речь идет о

наказании.

Итак, государство – субъект межд. Права. Три

признака гос-ва – территория, население,

суверенитет.

Каждое государство на политической карте

мира, не зависимо от занимаемой площади,

количества населения, политического строя и

дохода на душу населения является субъектом

международных отношений.

фундамент для решения конфликтов, стала

«Конвенция о мирных путях разрешения

международных столкновений».

Акт был принят в 1899—1907 годах на Гаагских

конференциях. В нем закреплялись всевозможные

пути мирного устранения конфликтов, виды

посредничества и сотрудничества с благими

намерениями между государствами.

Следующим пунктом стал «Статут Лиги

Наций», выпущенный в 1919 году. В нем была

прописана истина: пути решения международных

конфликтов и все возможные способы не должны

вредить мировому сообществу и благосостоянию

людей, и быть только мирного характера.

Одним из стимулирующих факторов к работе

организаций в направлении мирного

урегулирования, стало подписание Францией

Пакта Бриана-Келлога в 1928 году, который

гласил, что «всякое решение любого конфликта,

даже вооруженного, должно изыскиваться

только с мирными средствами».

Участвуют в обсуждении темы, работают с

документами

3

Межгосударственные (межнациональные)

правительственные организации, созданные с

целью укрепления и безопасности отношений

на международном уровне, развития

глобального сотрудничества между странами:

ООН, МВФ, МБРР, Европарламент, ЮНЕСКО.

Сюда также относятся организации,

объединяющие государства, регионы, народы

близкими по историческим и этническим

признакам, которые связаны культурой и

тесными торговыми отношениями: СНГ, Лига

стран арабского мира, объединенная

организация американских государств.

4.2.

Решение международных

конфликтов

4.3.

Действие международных

договоров

После появления Организации Объединенных

Наций, а следом и ее «Устава» велись

многочисленные дебаты и споры, в результате

которых Генеральной Ассамблеей ООН был

принят список «Способы решения

международных конфликтов неконфликтными

путями».

К ним относятся переговоры, консультации

враждующих сторон, расследование

конфликтной ситуации с последующим

4

обоюдным рассмотрением, согласительные

процедуры (примирение сторонников),

международный арбитраж, посреднические и

добрые услуги, а также международное

судебное разбирательство.

Эти методы показали себя очень

эффективными в международной

юриспруденческой практике, что помогает

эффективно снижать количество конфликтов

и процент международных кризисов в общем.

Помимо этого, международные общественные

и политические организации потребовали от

каждого государства наличие в

конституционных документах каждой страны

пункта о разрешении всех

внутригосударственных конфликтов мирным

путем, если этого удаётся достичь.

Видеоролик (версальский договор)

4.4.

Декларация прав человека

4.5.

Конвенция о правах ребенка

Итог

Ребята, скажите какую роль играет

международное право в жизни человека, исходя

из нашего кластера, составьте определение того

что такое международное право.

Подведение итогов, составление синквейна

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали, понравился ли

вам урок?

Обсуждение урока

5



В раздел образования