Автор: Амирасланова Марина Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ д/с №80 "Чебурашка"
Населённый пункт: Волгоградская обл. г.Волжский
Наименование материала: Проект "Спасибо деду за Победу"
Тема: Сценарий патриотического мероприятия для детей старшей и подготовительной группы "День Победы"
Раздел: дошкольное образование
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ! Сегодня это выражение повсюду! Этими близкими для
каждого из нас словами благодарное молодое поколение чтит светлую память дедов и
прадедов,
прошедших
суровые
годы
Великой
Отечественной
войны.
Многие
из
них
отдали свои жизни за возможность нам с вами жить, растить детей и радоваться каждому
дню! В преддверии этой даты мы хотим рассказать, о тех, кто воевал на фронте, ковал
Победу в тылу, пережил тяготы войны, будучи совсем ребенком. Только народ, который
знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Проект «Спасибо деду за Победу»
Тема проекта: «Спасибо деду за Победу»
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный
Участники проекта:
- воспитатели,
- музыкальный руководитель,
- инструктор по физической культуре,
- дети и родители.
Сроки проведения проекта: 15.04.2015 – 12.05.2015 г. г.
Аннотация проекта:
В
ходе
проекта
дошкольники
пополнят
свои
представления
о
Великой
Отечественной войне и о том,
как воины защищали нашу Родину, как об этом помнят
ныне живущие люди.
Формы и методы работы: беседы; рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
экскурсия к местам боевой славы; целевые прогулки; чтение художественной литературы;
непосредственно образовательную деятельность.
Актуальность проекта:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по
своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и
близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое
воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в
Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних
перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского
патриотического сознания.
Поэтому
необходимо
ещё
до
школы
сформировать
у
детей
первоначальные
достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания
патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является
проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и
практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта « Спасибо деду за
Победу»
позволяет
задействовать
различные
виды
детской
деятельности.
Проект
подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и
родители.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не
сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская
Германия.
Задачи: -
Познакомить
дошкольников
с
историческими
фактами
военных
лет,
дать
представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи.
-
Познакомить
с
произведениями
художественной
литературы,
искусства
и
музыки
военных лет.
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию,
чувство любви к Родине.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам
воинов Великой Отечественной войны.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.
Подготовительный этап
–
сбор
информации,
работа
с
методической
литературой,
составление плана работы над проектом.
Практический этап – реализация проекта.
Итоговый
этап
–
подведение
результатов
оформление
мини
–
музея,
выставки,
фотогазеты, музыкально – литературная композиция.
Продукт проектной деятельности:
Книга «Спасибо деду за победу»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-
художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей в ходе проекта: Художественно-эстетическая
область, познавательное развитие, речевое развитие, социализация, физическое развитие.
Формы работы педагогов с детьми
Сроки
Ответственные
Подготовительный
этап:
1.
Рассказ воспитателя «Поклонимся погибшим
тем бойцам…» (с показом презентации).
20 - 30 апреля
Воспитатели групп
2.
Беседы:
- «Что такое героизм?»,
- «Герои Великой Отечественной войны»,
- «Памятные места нашего города».
20 - 30 апреля
Воспитатели групп
3.
Чтение художественной литературы:
- Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»,
- Л. Кассиль «Твои защитники»
- А. Барто «На заставе»,
- С.Я. Маршак «Пограничники» и т.п.
20 - 30 апреля
Воспитатели групп
Практический этап:
1. Оформление патриотических уголков ко Дню
Победы.
2.Сюжетно ролевые игры:
20 апреля - 5мая
Воспитатели всех
возрастных групп
«Мы военные», «Моряки», «Летчики», «На
границе» и др.
3. Конкурс детского рисунка на тему: «День
Победы»
20-30 апреля
Воспитатель Климова Л.А.
Воспитатели групп
4. Оформление стены памяти «Спасибо деду за
Победу»
Оформление книги памяти «Спасибо деду за
Победу»
10 - 20 апреля
5 мая
Воспитатели Шамина Т.В – 9
гр., Штендер С.В – 5 гр.
Воспитатели старшей и
подготовительных групп
5. Марафон к мемориалу в память о погибших
солдатах, посещения Зала Воинской славы.
13 – 14 апреля
Воспитатели Закарян Э.Л.
Вострухина Н.А.
Инженер по ОТ Хоботова
О.Н.
музыкальный руководитель
6. Оформление мини – музея в методическом
кабинете
5-7 мая
Старший воспитатель Копица
Е.С.
Воспитатели групп
7. Благоустройство территории «Цветники
Победы»
20 апреля - 5мая
Зам АХЧ Коновалова Л.М.
Воспитатели всех
возрастных групп
8. Путевка выходного дня для родителей
(Городские мероприятия с фоторепортажем)
Апрель - май
Воспитатели Златокрылец
Т.Г., Белоконева О.В.
Воспитатели всех
возрастных групп
9. Военизированная игра «Зарничка»
30 апреля
Инструктор по ФИЗО
Мироненко Г.Ф.
Воспитатель Никулина Н.И.
воспитатели старшей и
подготовительных групп
10. Мастер класс «Открытка ветерану»
5 мая
Воспитатели Златокрылец
Т.Г., Фадина Е.А.
11. Музыкальный проект «Песни войны»
20 апреля -7мая
музыкальный руководитель
Амирасланова М.В.
воспитатели старшей
и подготовительных групп
12. Музыкально-литературная композиция «День
Победы»
7-8 мая
музыкальный руководитель
Амирасланова М.В.
воспитатели старшей и
подготовительных
групп
13. Беседы с детьми о празднике: где были с
родителями, что нового увидели, узнали?
Изобразительная деятельность: «Мои самые яркие
впечатления о празднике»
12 мая
Воспитатели групп