Напоминание

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет


Автор: Тимофеева Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 "СКАЗКА"
Населённый пункт: ГОРОД ПУЩИНО,МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека игр

в адаптационный период

для детей 2-3 лет

«Доброе утро!»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по

животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки

наверх, потягиваемся)

«Хоровод»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения.

развитие чувства ритма, координации движений.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу,

приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы все «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Прыгай веселей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения;

развитие чувства ритма, координации движений.

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за

ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай - побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись!-------------- кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз.

«Солнечные зайчики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения;

развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит

при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

«Осенние листочки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения;

развитие чувства ритма, координации движений;

взаимодействие детей.

Материал:

игрушка Гномик,

осенние листочки из картона разных цветов,

магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький

гномик и принес красивые листочки.

- Давайте назовем, какого цвета листочки.

- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

- А хотите потанцевать с гномиком?

Воспитатель,

держа

гномика

в

руках,

берет

за

руки

одного

ребенка

и

кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод

и идут под музыку вокруг гномика.

В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения;

развитие чувства ритма, координации движений;

взаимодействие детей.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает

взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой,

собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Ладушки – хлопушки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

- Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки,

Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

- Кашу варили,

Ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке

левой)

- Куколку кормили. Да!

- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

- Кулачки сложили,

Кулачками били,

Тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

- Ладошки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

- Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

«Зайка»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения;

взаимодействие детей.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет

песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка»

встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

— Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

«Поезд»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения;

взаимодействие детей;

отработка основных движений – бег, ходьба.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а

вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду

впереди стоящего.

«Поехали»,

-

говорит

взрослый,

и

все

начинают

двигаться,

приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении,

затем

в

другом,

потом

замедляет

ход,

останавливается

и

говорит:

«Остановка».

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Огуречик-огуречик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети.

Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель

говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Игра повторяется несколько раз.

«Карусели»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения;

взаимодействие детей.

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу,

говоря:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются)!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали

(все бегут)!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все

останавливаются и кланяются друг другу).

Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

«В нашей группе»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Жил-был у бабушки козлик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:

Жил-был

у

бабушки

козлик.

У

него

были

ножки

вот

такие

(дети

выставляют поочередно ноги),

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на

носки).

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик

был

маленький,

а

вырос

большой,

длинный (показывают

руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по

высоким горам (дети расходятся по всей площадке).

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то

волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

По желанию детей игра повторяется.



В раздел образования