Напоминание

"Семья ладом крепка"


Автор: Авдеева Наталия Ивановна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: МБОУ "Знаменская СОШ" отделение по дошкольному образованию №4
Населённый пункт: п.г.т.Знаменка Орловского района Орловской области
Наименование материала: сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Семья ладом крепка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у

человека - о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья»

вот так: «Семь – я». Как вы думаете, что это значит?

Рассуждения детей.

Познавательный рассказ «Семь Я».

Ведущий: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На

самом

деле

приглядитесь

повнимательнее

к

своим

родным.

Ваша

улыбка

напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же ,как у бабушки, овал лица

и родинка – как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы

унаследовали от своих родителей, бабушек, дедушек многие черты характера. На

кого из родных вы похожи?

Ответы детей.

Ведущий: Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Рассуждения детей.

Ведущий: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и

любят друг друга. Недаром говорится в народе: «Не нужен и клад, когда в семье

лад». Самые близкие люди для ребенка – его родители.

Дети читают стихотворения о родителях.

Ведущий: А сейчас отгадайте загадку.

Ребенок: Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

Морщинки у любящих глаз,

Кто нас от души пожалеет

И никогда в обиду не даст?

Дети: Бабушка!!!

Ведущий: Правильно! Хотите поиграть в игру «Бабушкины игры»?

Подвижно-дидактические игры

«Кто скорее смотает клубочек?», «Перебери крупу».

Ведущий: Догадались, почему эти игры называются бабушкиными? Бабушки и

дедушки – самые старшие и уважаемые члены семьи. Они могут находиться рядом

или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том. Что бабушки и дедушки

дали жизнь вашим родителям, а значит, и вам.

Ребенок: Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой!

Замечательный наш дед,

Проживи еще сто лет!

Ведущий: Пока вы маленькие, ваши родители заботятся о вас. Когда вы подрастете

и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них. А чем же

вы можете помочь своим близким сейчас?

Рассуждения детей.

Ведущий: подводит итог рассуждений. Вам ведь совсем не трудно убрать за собой

игрушки, помыть посуду, вытереть пыль. Зато сколько радости вы доставите своим

близким! Но, к сожалению, встречаются еще неуважительные, непослушные дети.

Предлагаю посмотреть несколько историй и оценить поступки детей.

Обучающие ситуации:

Ситуация 1. Мама: «Доченька, помоги мне принести воды!»

Дочь: «Некогда мне, я рисую, у меня очень красивый рисунок получается! Сама

принеси!»

«Мамочка, пойдем, я помогу тебе,» - предложил свою помощь младший сын.

Ситуация 2. Мама: «Сынок, прибери за собой на столе и помоги мне приготовить

ужин!»

Сын: «Не могу! Я занимаюсь с конструктором, делаю корабль. Как настоящий

получается!»

«Мама, я уже все убрал. Пойдем, я помогу тебе,» - подошел младший сын.

Ведущий: Кто вам понравился и почему?

Ответы детей.

Ведущий: хорошо быть сильным, умным, уметь петь, рисовать, но главное…

Рассуждения детей: быть добрым человеком.

Ведущий: А почему это самое главное?

Рассуждения детей: Доброго все любят, все хотят с ним дружить, ему все рады.

Ведущий: Посмотрите на эти рисунки (первый рисунок – грустное, печальное лицо

мамы; второй – радостное лицо мамы). Как вы думаете, каким было лицо мамы

после ответа старшего сына? Младшего? А сейчас еще одна история.

Ситуация 3. – Ты не забыла, что у нашей бабушки скоро день рождения?

- Ну и что?

- Что ты подаришь бабушке?

- Ничего не подарю, ведь я еще маленькая, а маленькие дети не

дарят подарки. Это взрослые должны дарить нам подарки!

- А я в этот день уберу свои игрушки, вытру в комнате пыль,

вымою посуду, а еще пришью бабушке на халат оторванную

пуговицу. А бабушка пусть отдыхает!

- Какой же это подарок?!

- Еще какой! Бабушка будет очень рада!

- Я тоже хочу сделать такой подарок. Давай вместе!

- Давай!!!

Анализ ситуаций.

Ведущий: Понравились вам эти девочки?

Рассуждения детей.

Некоторые дети привыкли только сами получать подарки. А другие знают, как

устают их близкие на работе и дома и делают им приятное своей помощью. Хотите

поиграть в игру «Подарок маме»?

Дидактическая игра.

Перед

каждым

ребенком

набор

из

двух

картинок

один

предмет

приятный

ребенку, второй – приятный маме.

Ведущий: Поднимите, дети, ту картинку, на которой нарисовано то, что вы хотели

бы подарить маме… Молодцы те, кто подумал не о себе. А о маме – ведь это ее

день рождения! Что будет делать мама с самокатом или куклой?! Но я уверена, что

вы

всегда

будете

добрыми

и

внимательными

к

своим

близким.

Ведь

не

зря

говорится «Семья ладом крепка». А какие вы знаете пословицы о семье?

Конкурс пословиц о семье.

Практический этап «Будем близким помогать».

Ведущий: И в заключение давайте подумаем, как надо правильно вести себя в

семье.

Дети

с

помощью

наводящих

вопросов

воспитателя

составляют

правила

поведения в семье.

- Утром не забыть поприветствовать членов семьи: «С добрым утром!»

- Перед тем, как лечь спать. Пожелать всем домашним спокойных добрых снов.

- Заботливо относиться к младшим сестренкам и братишкам, оказывать им помощь.

- Помогать старшим членам семьи, выполнять их просьбы и поручения.

- Почаще говорить слова «пожалуйста», «будь добра», «спасибо», «благодарю».

- С уважением относиться к труду взрослых по дому: приходя с прогулки надо

вытереть

обувь

о

коврик

у

дверей,

а

потом

переобуться;

пальто

или

куртку

аккуратно повесить на вешалку; соблюдать порядок, чистоту, убирать за собой

игрушки.

Ведущая: Почаще предлагайте родным свою помощь. Если вы будете соблюдать

эти несложные правила, все члены семьи будут счастливы. Приметил же народ:

«Дети хороши – отцу-матери венец»!

Звучит песня Ю.Антонова «Под крышей дома твоего» в аудиозаписи.

Образовательные области:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Речевое развитие».

Цель:

воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Программные задачи:

-конкретизировать первоначальные представления о различных социальных

функциях людей в семье;

-подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и

уважения к членам своей семьи;

-способствовать

самостоятельному

применению

полученных

знаний

в

окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

Оборудование и материалы:

аудиозапись

песни

«Под

крышей

дома

твоего»

(муз.

Ю.Антонова,

слова

М.Пляцковского); картинки для дидактической игры «Подарок для мамы»;

клубки,

крупа

для

подвижно-дидактической

игры

«Бабушкины

игры»,

элементы костюмов для инсценировок.

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотоальбомов, беседа «Кто кем кому приходится»,

рисование на тему «Моя семья», разучивание поговорок и пословиц о семье,

работа

по

их

содержанию,

чтение

художественной

литературы

по

теме,

разучивание стихотворений о членах семьи, разучивание инсценировок.

МБОУ «ЗНАМЕНСКАЯ СОШ»

ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ №4

Сценарий развлечения

«Семья ладом крепка»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель

Авдеева Наталия Ивановна

Пгт. Знаменка,

2016г.



В раздел образования