Автор: Авдеева Наталия Ивановна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: МБОУ "Знаменская СОШ" отделение по дошкольному образованию №4
Населённый пункт: п.г.т.Знаменка Орловского района Орловской области
Наименование материала: сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Семья ладом крепка"
Раздел: дошкольное образование
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у
человека - о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья»
вот так: «Семь – я». Как вы думаете, что это значит?
Рассуждения детей.
Познавательный рассказ «Семь Я».
Ведущий: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На
самом
деле
приглядитесь
повнимательнее
к
своим
родным.
Ваша
улыбка
напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же ,как у бабушки, овал лица
и родинка – как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы
унаследовали от своих родителей, бабушек, дедушек многие черты характера. На
кого из родных вы похожи?
Ответы детей.
Ведущий: Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Рассуждения детей.
Ведущий: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и
любят друг друга. Недаром говорится в народе: «Не нужен и клад, когда в семье
лад». Самые близкие люди для ребенка – его родители.
Дети читают стихотворения о родителях.
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку.
Ребенок: Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
Морщинки у любящих глаз,
Кто нас от души пожалеет
И никогда в обиду не даст?
Дети: Бабушка!!!
Ведущий: Правильно! Хотите поиграть в игру «Бабушкины игры»?
Подвижно-дидактические игры
«Кто скорее смотает клубочек?», «Перебери крупу».
Ведущий: Догадались, почему эти игры называются бабушкиными? Бабушки и
дедушки – самые старшие и уважаемые члены семьи. Они могут находиться рядом
или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том. Что бабушки и дедушки
дали жизнь вашим родителям, а значит, и вам.
Ребенок: Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
Ведущий: Пока вы маленькие, ваши родители заботятся о вас. Когда вы подрастете
и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них. А чем же
вы можете помочь своим близким сейчас?
Рассуждения детей.
Ведущий: подводит итог рассуждений. Вам ведь совсем не трудно убрать за собой
игрушки, помыть посуду, вытереть пыль. Зато сколько радости вы доставите своим
близким! Но, к сожалению, встречаются еще неуважительные, непослушные дети.
Предлагаю посмотреть несколько историй и оценить поступки детей.
Обучающие ситуации:
Ситуация 1. Мама: «Доченька, помоги мне принести воды!»
Дочь: «Некогда мне, я рисую, у меня очень красивый рисунок получается! Сама
принеси!»
«Мамочка, пойдем, я помогу тебе,» - предложил свою помощь младший сын.
Ситуация 2. Мама: «Сынок, прибери за собой на столе и помоги мне приготовить
ужин!»
Сын: «Не могу! Я занимаюсь с конструктором, делаю корабль. Как настоящий
получается!»
«Мама, я уже все убрал. Пойдем, я помогу тебе,» - подошел младший сын.
Ведущий: Кто вам понравился и почему?
Ответы детей.
Ведущий: хорошо быть сильным, умным, уметь петь, рисовать, но главное…
Рассуждения детей: быть добрым человеком.
Ведущий: А почему это самое главное?
Рассуждения детей: Доброго все любят, все хотят с ним дружить, ему все рады.
Ведущий: Посмотрите на эти рисунки (первый рисунок – грустное, печальное лицо
мамы; второй – радостное лицо мамы). Как вы думаете, каким было лицо мамы
после ответа старшего сына? Младшего? А сейчас еще одна история.
Ситуация 3. – Ты не забыла, что у нашей бабушки скоро день рождения?
- Ну и что?
- Что ты подаришь бабушке?
- Ничего не подарю, ведь я еще маленькая, а маленькие дети не
дарят подарки. Это взрослые должны дарить нам подарки!
- А я в этот день уберу свои игрушки, вытру в комнате пыль,
вымою посуду, а еще пришью бабушке на халат оторванную
пуговицу. А бабушка пусть отдыхает!
- Какой же это подарок?!
- Еще какой! Бабушка будет очень рада!
- Я тоже хочу сделать такой подарок. Давай вместе!
- Давай!!!
Анализ ситуаций.
Ведущий: Понравились вам эти девочки?
Рассуждения детей.
Некоторые дети привыкли только сами получать подарки. А другие знают, как
устают их близкие на работе и дома и делают им приятное своей помощью. Хотите
поиграть в игру «Подарок маме»?
Дидактическая игра.
Перед
каждым
ребенком
набор
из
двух
картинок
–
один
предмет
приятный
ребенку, второй – приятный маме.
Ведущий: Поднимите, дети, ту картинку, на которой нарисовано то, что вы хотели
бы подарить маме… Молодцы те, кто подумал не о себе. А о маме – ведь это ее
день рождения! Что будет делать мама с самокатом или куклой?! Но я уверена, что
вы
всегда
будете
добрыми
и
внимательными
к
своим
близким.
Ведь
не
зря
говорится «Семья ладом крепка». А какие вы знаете пословицы о семье?
Конкурс пословиц о семье.
Практический этап «Будем близким помогать».
Ведущий: И в заключение давайте подумаем, как надо правильно вести себя в
семье.
Дети
с
помощью
наводящих
вопросов
воспитателя
составляют
правила
поведения в семье.
- Утром не забыть поприветствовать членов семьи: «С добрым утром!»
- Перед тем, как лечь спать. Пожелать всем домашним спокойных добрых снов.
- Заботливо относиться к младшим сестренкам и братишкам, оказывать им помощь.
- Помогать старшим членам семьи, выполнять их просьбы и поручения.
- Почаще говорить слова «пожалуйста», «будь добра», «спасибо», «благодарю».
- С уважением относиться к труду взрослых по дому: приходя с прогулки надо
вытереть
обувь
о
коврик
у
дверей,
а
потом
переобуться;
пальто
или
куртку
аккуратно повесить на вешалку; соблюдать порядок, чистоту, убирать за собой
игрушки.
Ведущая: Почаще предлагайте родным свою помощь. Если вы будете соблюдать
эти несложные правила, все члены семьи будут счастливы. Приметил же народ:
«Дети хороши – отцу-матери венец»!
Звучит песня Ю.Антонова «Под крышей дома твоего» в аудиозаписи.
Образовательные области:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие».
Цель:
воспитание чувства признательности и любви к своей семье.
Программные задачи:
-конкретизировать первоначальные представления о различных социальных
функциях людей в семье;
-подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и
уважения к членам своей семьи;
-способствовать
самостоятельному
применению
полученных
знаний
в
окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.
Оборудование и материалы:
аудиозапись
песни
«Под
крышей
дома
твоего»
(муз.
Ю.Антонова,
слова
М.Пляцковского); картинки для дидактической игры «Подарок для мамы»;
клубки,
крупа
для
подвижно-дидактической
игры
«Бабушкины
игры»,
элементы костюмов для инсценировок.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотоальбомов, беседа «Кто кем кому приходится»,
рисование на тему «Моя семья», разучивание поговорок и пословиц о семье,
работа
по
их
содержанию,
чтение
художественной
литературы
по
теме,
разучивание стихотворений о членах семьи, разучивание инсценировок.
МБОУ «ЗНАМЕНСКАЯ СОШ»
ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ №4
Сценарий развлечения
«Семья ладом крепка»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель
Авдеева Наталия Ивановна
Пгт. Знаменка,
2016г.