Напоминание

Техническое творчество учащихся "Эврика"


Автор: Стручков Анатолий Тимофеевич
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ ОСОШ имени Х,М. Николаева
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия),С.Оленек, Оленекского улуса
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Техническое творчество учащихся "Эврика"
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Оленёкская СОШ имени Х.М. Николаева»

П Р О Е К Т

«ЭВРИКА»

технического творчество учащихся

МБОУ «Оленёкской СОШ имени Х.М. Николаева»

в МР «Оленёкский эвенкийский национальный район»

Автор проекта учитель физики

МБОУ «Оленёкской СОШ

имени Х.М. Николаева»

Стручков Анатолий Тимофеевич

2016-2017 у.г.

с.Оленек

1.1. Название

организации-

заявителя

МБОУ «Оленекская СОШ им. Х.М. Николаева»

1.2. Название

проекта

П Р О Е К Т «ЭВРИКА»

технического творчество учащихся МБОУ

«Оленёкской СОШ имени Х.М. Николаева»

в МР «Оленёкский эвенкийский национальный

район»

1.3. Контактная

информация

организации-

заявителя

678480, с. Оленек, Оленекский эвенкийский

национальный район, ул Октябрьская, 38

1.4. Руководитель

организации

Васильев Александр Петрович – директор школы

1.5. Руководитель

проекта

Стручков Анатолий Тимофеевич, физики МБОУ

«Оленёкская СОШ им. Х.М. Николаева»

Этапы реализации проекта

I

этап – 2016-2017 учебный год:

Организовать технический кружок в школе (10 учащихся: 5-7 классы, 8-11

классы);

Приобретение

литературы,

деталей

по

моделировании

автомоделей,

авиамоделей,

деталей

для ракетомоделирование, судомоделирование и по

радиотехнике.

Принять

участие

в

республиканских

соревнованиях:

по

вертушке

(комнатные)- 2 работы, по автомоделированию – 2 работы;

Подготовить в районную НПК школьников – 1 работу;

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ-4, ЕГЭ-4, к поступлению в ССУЗ – 3;

Добиться финансирования от улусного бюджета, к техническому творчеству

учащихся.

II этап – 2017-2018 учебный год:

Составить план технического кружка, провести работу кружка по графику;

Провести игровые соревнования участниками кружка;

Совместно провести работу с ЦДОД, провести совместные соревнования;

Провести занятия по самолетам моделированию по классу «Комнатные

лайнеры»:

Принять участие в республиканских соревнованиях и добиваться призовых

мест;

III этап – 2018-2019 учебный год:

Принять участие в республиканских соревнованиях и добиваться призовых

мест;

Творческий отчет о работе кружка для родителей;

IV этап –2019-2020 учебный год:

Подготовить учащихся для участия в республиканской онлайн олимпиаде по

физике.

Подготовить учащихся для поступления в технические ВУЗы;

V этап – 2020-2021 учебный год

Подготовить учащихся для участия в международной онлайн олимпиаде по

физике.

Подготовить учащихся для поступления в республиканские и центр ВУЗы;

Участие учащихся в республиканские соревнования по моделировании;

Творческий отчет о работе проекта для населения;

Смета расходов по работе проекта:

Наименование деталей

Пример-

ная цена

Кол-

во

Итого

цена

По радиотехнике.

1

Паяльники для пайки разной мощности

400

4

1600

2

Флюсы, оловы разной марки

300

-

300

3

Универсальные тестеры, АВОМ-метры

500

3

1500

4

Радиодетали для радиоуправляемых моделей

4000

-

4000

По моделированию автомоделей

1

Баги-траги

1400

6

8400

2

Генераторы для конструкций

400

5

2000

3

Электромоторы для автодеталей

500

4

2000

4

Радиоуправляемые детали

1000

2

2000

По моделированию авиамоделей

1

Бальзовые материалы, для моделирование

1000

-

1000

2

Резиноматоры

1000

-

1000

3

Радиоуправляемые самолеты

12000

2

24000

4

Радиоуправляемые вертолеты

8000

2

16000

Ракетомоделирование

1

Ракетодвигатели

2000

2

4000

Судомоделирование

1

Судны

600

4

2400

ИТОГО:

70.200

Введение.

В настоящее время система образования работает в новых организационных

и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями

развития образовательной системы Российской Федерации.

В дополнительном образовании детей познавательная активность личности

выходит

за

рамки

собственно

образовательной

среды

в

сферу

самых

разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных

детско-взрослых

образовательных

сообществ,

дети

и

подростки

получают

широкий

социальный

опыт

конструктивного

взаимодействия

и

продуктивной

деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как

подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой

непрерывного

процесса

саморазвития

и

самосовершенствования

человека

как

субъекта культуры и деятельности.

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к

жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире – именно так определены цели

современного образования в Стандарте: от признания знаний, умений, навыков как

основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки

учащихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.

В соответствии с Концепцией дополнительного образования, утвержденной 4

сентября 2014 года, рассматриваю построение образовательного процесса с учетом

построения

образовательных,

индивидуальных

маршрутов

для

выпускников

объединений,

продолжающих

заниматься

любимым

делом,

а

также

для

талантливых и одаренных учащихся объединений.

Дополнительное

образование

принципиально

расширяет

возможности

человека, предлагая большую свободу выбора, так, чтобы каждый мог определять

для

себя

цели

и

стратегии

индивидуального

развития,

капитализировать

(превращать в ресурс) собственные наличные качества и обстоятельства, а также

проектировать

и

формировать

будущие,

возможные

качества.

Дополнительное

образование

направленно

на

обеспечение

персонального

жизнетворчества

обучающихся в контексте их социокультурного образования, как «здесь и сейчас»,

так и в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации

личных жизненных планов.

Дополнительное

образование

ориентировано

на

удовлетворение

индивидуально-групповых

потребностей,

которые

объективно

не

могут

быть

учтены при организации общего образования.

В дополнительном образовании образование рассматривается не просто как

«подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как, собственно, основа

жизни

непрерывный

процесс

саморазвития,

самосовершенствования,

увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов.

Отличительными особенностями обучения детей в объединениях научно-

технической направленности является то, что в при разработке таких программ

сделан акцент на:

- комплексный подход к содержанию в области технического творчества;

- повышение мотивации к занятиям посредством включение детей в креативную

деятельность;

-

формирование

у

учащихся

специальных

знаний

в

области

технического

конструирования и моделирования из различных материалов и с использованием

современного

материально-технического

оснащения

объединений

научно-

технической направленности;

- пробуждение у детей интереса к науке и технике, способствование развитию у

детей

конструкторских

задатков

и

способностей,

творческих

технических

решений.

Особенностью программы является организация образовательного процесса

на

основе

компетентностно

-

деятельностного

подхода:

осуществляется

индивидуальная проектно-исследовательская и творческая работа и формируются

специальные компетенции учащихся.

Дети и подростки, занимаясь в студии технического творчества и студии

дизайна и проектирования, будут иметь возможность проходить обучения: по

моделированию

автомоделей,

судомоделей,

самолетов,

ве ртол е то в .

Дополнительные общеобразовательные программы работы данных объединений

направлены на то, чтобы учащиеся проходили творческий путь от «идеи» до ее

«реализации». Они имеют возможность облачить свою творческую интуицию в

идею, эффективно организовать сборочный узел, выяснить, почему с первого раза

никогда ничего не работает и сколько времени уйдет на тестирование и доработку

проекта; затем все модернизировать и улучшить. И как итог – получить знания

основ

механики

и

конструирования,

автоматического

управления ,

программирования и многих востребованных на рынке труда компетенций.

Проект

направлен

на

внедрение

и

распространение

лучших

практик

по

профориентации

талантливых

детей

на

инженерно-конструкторские

специальности,

привития

интереса

к

технике,

программированию,

высоким

технологиям в таких областях как проектирование, робототехника.

Особенностями нашего проекта являются:

Новизна (база для проведения поселковых соревнований по робототехнике);

Общественная значимость (повышение статуса учреждения);

Комфортная материально-техническая и психолого-педагогическая среда для

участников;

Совместное планирование и организация деятельности педагогов, учащихся и

их

родителей

(или)

их

законных

представителей)

как

равноправных

партнеров в достижении целей обучения, воспитания и развития;

Доступность для всех учащихся (бесплатное дополнительное образование);

Реализация качественных услуг.

Цели и задачи проекта.

Цели:

совершенствование условий для

обучения детей и подростков основам

технического

творчества

через

формирование

приемов

технического

моделирования и конструирования;

способствование

предпрофильной

и

предпрофессиональной

подготовке

детей.

Задачи:

повысить уровень квалификации педагогов;

создать

информационное

и

программно-методическое

сопровождение

педагогической деятельности;

обеспечить

деятельность

учреждения

по

развитию

технического

творчества на основе социального партнерства;

повысить уровень социальной успешности учащихся;

формировать

у

учащихся

представление

об

инженерно-технической

деятельности;

обобщить

и

распространить

опыт

внедрения

и

использования LEGO-

конструирования,

робототехники,

компьютерного

дизайна

в

образовательном процессе;

осуществить финансирование мероприятий, связанных с реализацией

проекта;

обеспечить необходимые условия для бесперебойной работы и

сохранности оборудования.

Оценка результативности проекта.

Сегодня

в

системе

дополнительного

образования

широко

используется

Концепция

развития

талантливых

и

одаренных

детей.

Развитие

объединений

научно-технической

направленности

с

2008

года

в

РФ

строится

на

основе

федеральной

программы

«Робототехника:

инженерно-технические

кадры

инновационной

России».

Данная

программа

нацелена

на

вовлечение

детей

и

молодежи от 8 до 30 лет в техническое творчество, воспитание инженерной

культуры,

выявление

и

продвижение

перспективных

инженерно-технических

кадров.

Движущий

механизм

Программы

система

инженерно-технических

соревнований.

Исходя

из

вышеизложенных

перспектив

развития

инновационного

технического

творчества,

оценка

результативности

проекта

заключается

в

поддержки талантливых детей в области технического творчества, в реализации

плана действий по развитию кружков и объединений технической направленности

на

территории

Олёнекского

района,

а

также

в

выполнении

соглашений

о

совместной

деятельности

по

развитию

инновационного

детского

технического

творчества на 2016-2017 г.г. с образовательными учреждениями поселка на основе

реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Проект направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных

и

предметных

результатов

освоения

программы

дополнительного

образования

технической направленности

.

Общие результаты технологического образования состоят в:

• сформированности целостного представления о техносфере, которое основано

на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах

деятельности;

• приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и

самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

формировании

ценностных

ориентаций

в

сфере

созидательного

труда

и

материального производства;

• готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории

последующего профессионального образования.

Обучение

по

программам

научно-технической

направленности

призвано

обеспечить:

• становление у учащихся целостного представления о современном мире и

роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы

окружающей

действительности

природной,

социальной,

культурной,

технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

развитие

личности

учащихся,

их

интеллектуальное

и

нравственное

совершенствование,

формирование

у

них

толерантных

отношений

и

экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

формирование

системы

социальных

ценностей:

понимание

ценности

технологического образования, значимости прикладного знания для каждого

человека,

общественной

потребности

в

развитии

науки,

техники

и

технологий,

отношения

к

технологии

как

возможной

области

будущей

практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности,

опыта

познания

и

самообразования;

навыков,

составляющих

основу

ключевых

компетентностей

и

имеющих

универсальное

значение

для

различных

видов

деятельности.

Это

навыки

выявления

противоречий

и

решения

проблем,

поиска,

анализа

и

обработки

информации,

коммуникативных

навыков,

базовых

трудовых

навыков

ручного

и

умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного

обращения с веществами в повседневной жизни.

Оценка результативности проекта для учащихся объединений научно-технической

направленности

выстраивается

на

основе

показателей

социального

развития

личности учащегося и показателей развития компетентности учащегося.

Показатели развития компетентности:

Учащиеся по окончанию проекта компетентны в:

получение необходимой информации об объекте деятельности, используя

рисунки,

схемы,

эскизы,

чертежи

(на

бумажных

и

электронных

носителях);

создание

проектов,

в

том

числе

с

использованием

мультимедийных

технологий;

понимание области применения и назначения инструментов, различных

машин, технических устройств;

обоснование высказанного суждения.

применение

правил

безопасного

поведения

и

гигиены

при

работе

с

компьютером.

представление одной и той же информации различными способами.

осуществление

поиска,

преобразования,

хранения

и

передачи

информации, используя указатели, каталоги, справочники, интернет.

Показатели социального развития личности.

Всесторонняя

социализация

ребенка

через

трудовую

подготовку,

получение различных трудовых навыков;

Формирование

целостной

личности

через

поддержку

инициативы,

саморазвития, самостоятельности, самообеспечения учащегося;

Социализация и саморазвитие учащихся формируется путем участия детей в

соревнованиях различного уровня, что дает разносторонний опыт общения,

реализацию

своих

возможностей

в

деятельности,

признание

окружающих,

осознание собственных изменений в результате обучения. Изучаемая сфера

деятельности

рассматривается

как

вариант

будущего

выбора

профессии,

профессионального самоопределения планирования своей будущей жизни.

П

редполагаемые результаты.

Реализация

целей

и

задач

данного

проекта

позволит

повысить

интерес

учащихся

объединений

технической

направленности

к

выбору

профессий,

актуальных для нашего промышленного региона.

Предполагается

приобщение

детей

и

подростков

к

дополнительным

общеобразовательным программам технической направленности с инновационной

составляющей.

Инновационные

технологии,

применяемые

в

объединениях

студии

технического

творчества

и

студии

дизайна

и

проектирования

позволят

детям

почувствовать

радость

труда

в

учении,

пробудить

в

их

сердцах

чувство

собственного

достоинства,

раскрыть

свои

творческие

и

коммуникативные

способности,

расширить

свой

кругозор,

дадут

большую

степень

усвоения

материала и помогут включиться в активную деятельность.

Созданные условия помогут становлению гармоничной, высоконравственной,

социально адаптированной, мобильной личности учащихся.

В 2016-17 уч.гг. Подготовить к сдаче ГИА, учащихся в количестве: 6 учащихся.

Подготовить к сдаче ЕГЭ, учащихся в количестве: 5 учащихся.

Участвовать республиканских соревнованиях по 6 видам:

-лайнеры комнатные;

-резиномоторные самолеты;

-вертолеты;

-кордовые автомодели;

-баги-траги;

-участие учащихся в НПК;



В раздел образования