Автор: Ипатова Татьяна Аркадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 258
Населённый пункт: города Ижевска
Наименование материала: сценарий спортивного праздника
Тема: "Калейдоскоп игры"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный праздник
«Калейдоскоп подвижных игр»
(средняя, старшая группы)
Ипатова Т.А., инструктор по физкультуре
МБДОУ № 258 г. Ижевска
Задачи:
1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений.
Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Познакомить с
русскими народными играми, с малыми фольклорными формами.
2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения
детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной
активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой
обстановке.
3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для
формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать
в спортивных мероприятиях.
Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, шапочки лисы и медведя, фартук,
музыкальная колонка.
Ход:
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! А хотите ли вы узнать, в какие игры играли наши мамы и папы,
когда были маленькими? Мы сегодня можем даже поиграть в них. В этих играх есть считалки….
Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон,
встает напротив детей.
Карлсон: Здравствуйте, мои друзья,
К вам сегодня прилетел я неспроста.
Мой послушайте рассказ
Вы внимательно сейчас.
Я вышел утром на чердак,
А там лежит игрушка –
Не волчок, не телескоп
Вот такой – калейдоскоп.
Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.
На веревочке письмо,
Смотрю, к нему прикреплено.
Письмо с веревочки я снял,
Сел на крышу я и прочитал:
«Здравствуй, Карлсон!»
Сегодня будешь ты с детьми играть,
Веселить их, забавлять.
В конверте карточки лежат
А в них – задания для ребят.
Калейдоскоп, ты покрути
И цвет в нем карточки найди.
В конце игры всех ждет сюрприз…
Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания?
Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,Цвет карточки узнать хочу!
Вращает калейдоскоп, смотрит в него.
Первый цвет – красный цвет,
Веселей и ярче нет!
Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей.
Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.
«Дорогие, ребятки! Отгадайте-ка загадки.
Первое задание – отгадать загадки.
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, ведь это …. (Осень)
Его весной и летом, мы видим одетым.
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево или куст)
Открывают детворе
Двери школы в …. (Сентябре)
Зелены лишь иглы сосен –
Красить их боится ….. (Осень)
Вмиг грустнеют наши лица,
Увидав иголку….(Шприца)
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш….(Каток)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой, зовется….(Бабою Ягой)
Синяя косынка, темненькая спинка,
Маленькая птичка, зовут ее….(Синичка)
Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее
задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Второй цвет – оранжевый.
Достает из конверта красную карточку, передает ее ведущей.
Ведущая: Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая.
В сарай попала, кур пересчитала….(Лиса).
А, сейчас, мы поиграем в игру «Хитрая Лиса».
По считалке выбирается Лиса.
Считалка: Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела –
Кто лапти найдет,
Тот водить пойдет.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом
лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель
обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится
«хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно
посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза
спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая
лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в
третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и
говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те,
до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей,
воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется. После игры
дети проходят на свои места.
Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп?
Карлсон: Конечно, можно. Крути!
Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Третий цвет – желтый цвет,
Горячей на свете нет!
Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке!
Карлсон: Желтое солнце, на небе сияет.
Солнце ребяток играть приглашает!
Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети берутся за руки по два человека. По команде «Солнышко» - ходят; по команде «Дождик» -
все приседают. Руки расцеплять нельзя, приседать в парах вместе. Игра продолжается 5 – 6
раз.После игры дети проходят на свои места.
Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп,
посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!
Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу!
Внимание! Цвет карточки – белый!
Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей.
Ведущая: А, в белом послании игра «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Считалка: На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной. А, ты, кто такой?
Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На
противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее,
находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и
начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе
приговаривают:
У медведя во бору
Грибы - ягоды беру!
А медведь не спит, все на нас глядит!
Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из
берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается,
когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями.
Игра начинается, только по сигналу. После игры дети проходят на свои места.
Ведущая: С тобой весело играть, Соревноваться, веселиться!
Что же, ты нам еще, интересного, покажешь?
Карлсон: (крутит калейдоскоп):Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Что такое? Не пойму.
Все смешалось. Почему?
Еле вижу я цвета,
И не один, а целых два:
Фиолетовый и синий, различаю я едва.
Ведущая: Два цвета вместе –
Интересно! Такого не было у нас.
А, сейчас играем в подвижную игру: «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг –
«мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Играющие,
изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо,
приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши
вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети,
стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не
успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).Пойманные мыши переходят в
круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети
меняются ролями, и игра возобновляется.
После игры дети проходят на свои места.
Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Цвет карточки – зеленый.
Ведущая: Послушайте задания из зеленого послания.
Подвижная игра: «Горох».
По считалке: Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду.
Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне). Остальные дети - горошинки (садятся, как стручок
фасоли, полукругом). Все читают стих:
Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом).
Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают).
Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную).
Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох!
Хозяйка догоняет горошинки.
Игра продолжается с новой Хозяйкой. После игры дети проходят на свои места.
Карлсон: Ой, какие, вы все молодцы! Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по
конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли
ваши родители, когда были маленькие.
И, вот настал момент прощания.Пора и мне уже домой.И говорю, вам: «До свидания, до новых
встреч!»Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу.