Автор: Колпаченко Елена Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 29 г. Азова
Населённый пункт: город Азов, Ростовская область
Наименование материала: Презентация семинара-практикума
Тема: "Портфолио педагога ДОУ как средство самореализации"
Раздел: дошкольное образование
?
?
.
.
!
!
…
…
Портфолио
педагога
19
января
2017
г
.
Цель
семинара
:
познакомить
педагогов
МБДОУ
№ 29
г
.
Азова
с
правилами
и
принципами
создания
портфолио
;
подробно
разобрать
структуру
портфолио
педагога
;
создать
благоприятный
психологический
настрой
у
педагогов
в
вопросе
создания
их
профессионального
портфолио
.
Семинар
–
практикум
для
педагогов
МБДОУ
№ 29
г
.
Азова
Подготовила
:
старший
воспитатель
Колпаченко
Е
.
Л
.
«
Портфолио
педагога
ДОУ
как
средство
самореализации
»
Быть
педагогом
значит
…
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОНЯТИЯ
«
ПОРТФОЛИО
»
Современные
словари
определяют
портфолио
как
полное собрание собственных достижений.
Профессиональное портфолио педагога –
это
один
из
способов
фиксирования
и
накопления
м а т е р и а л о в ,
д е м о н с т р и р у ю щ е е
у р о в е н ь
профессионализма педагога.
это показатель творческих успехов педагога.
это
так
называемое
«досье
успеха»,
в
котором
отражается
все
интересное
и
достойное
из
того,
что
происходит в жизни педагога.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО :
проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты,
обеспечить мониторинг профессионального
роста педагога.
Портфолио даёт основание для
аттестации
педагогического работника
ВИДЫ
ПОРТФОЛИО
ПО
СОДЕРЖАНИЮ
•
отражает
конкретные
результаты
работы
педагога
за
определенный
период
времени
Тематическое
портфолио
Аттестационное
портфолио
•
содержит
сведения
по
злободневным
для
педагога
проблемам
Проблемное
портфолио
•
охватывает
сведения
обо
всех
результатах
педагогической
деятельности
воспитателя
Накопительное
портфолио
•
является
результатом
деятельности
по
определенной
теме
ВИДЫ
ПОРТФОЛИО
ПО
ВРЕМЕНИ
СОЗДАНИЯ
Долгосрочны
е
(
аттестацион
-
ные
,
накопитель
-
ные
)
Долгосрочны
е
(
аттестацион
-
ные
,
накопитель
-
ные
)
Среднесроч
-
ные
(
тематичес
-
кие
)
Среднесроч
-
ные
(
тематичес
-
кие
)
Краткосроч
-
ные
(
проблемные
)
Краткосроч
-
ные
(
проблемные
)
СТРУКТУРА
ПОРТФОЛИО
РАЗДЕЛ
1.
ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
О
ПЕДАГОГЕ
РАЗДЕЛ
1.
ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
О
ПЕДАГОГЕ
РАЗДЕЛ
2.
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
РАЗДЕЛ
2.
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
РАЗДЕЛ
3.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОПИЛКА
РАЗДЕЛ
3.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОПИЛКА
РАЗДЕЛ
4.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗДЕЛ
4.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗДЕЛ
6.
ОБЩЕСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
РАЗДЕЛ
6.
ОБЩЕСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
РАЗДЕЛ
1.
ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
О
ПЕДАГОГЕ
•
фамилия
,
имя
,
отчество
,
•
год
рождения
;
•
образование
(
наименование
образовательного
учреждения
,
год
окончания
,
полученная
специальность
и
квалификация
по
диплому
);
•
трудовой
и
педагогический
стаж
,
стаж
работы
в
данном
ОУ
;
•
повышение
квалификации
(
название
структуры
,
где
прослушаны
курсы
,
год
,
месяц
,
проблематика
курсов
);
•
индивидуальный
план
профессионального
развития
•
копии
документов
,
подтверждающих
наличие
ученых
и
почетных
званий
и
степеней
;
•
правительственные
награды
,
грамоты
,
благодарственные
письма
;
•
дипломы
различных
конкурсов
;
•
другие
документы
по
усмотрению
аттестуемого
•
дополнительная
информация
:
сведения
о
себе
,
своих
увлечениях
,
хобби
,
которые
не
отображены
в
официальных
документах
или
творческих
работах
.
РАЗДЕЛ
2.
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
•
методические
материалы
,
свидетельствующие
о
профессионализме
педагога
•
результаты
работы
по
самообразованию
,
обобщению
опыта
,
выступления
,
•
участие
в
конференциях
,
«
круглых
столах
» ,
семинарах
,
мастер
-
классов
,
методических
объединениях
учебного
заведения
,
города
,
•
участие
в
экспериментальной
работе
,
•
участие
профессиональных
конкурсах
,
•
распространение
передового
опыта
(
открытые
занятия
,
их
анализ
,
материалы
выступлений
,
тексты
докладов
на
городских
семинарах
,
МО
,
публикации
иллюстрирующие
педагогический
опыт
,
статьи
в
газетах
,
журналах
,
на
сайтах
,
разработка
авторских
,
рабочих
программ
),
•
фотографии
,
презентации
,
демонстрирующие
деятельность
педагога
.
РАЗДЕЛ
3.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОПИЛКА
Методическое
оснащение
образовательного
процесса
,
коллекция
лучших
методических
наработок
:
•
конспекты
НОД
,
•
методические
рекомендации
,
•
авторские
сценарии
мероприятий
,
разработанные
педагогом
,
•
раздаточный
,
дидактический
материал
,
•
картотеки
игр
,
упражнений
,
•
пособия
,
•
тема
и
описание
проектной
деятельности
,
изготовленные
дидактические
пособия
и
материалы
,
•
мультимедийные
разработки
педагога
(
презентации
),
•
предметно
-
развивающая
среда
(
фото
)
и
т
.
д
.
РАЗДЕЛ
4.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижения
педагога
.
В
этом
разделе
помещаются
все
имеющиеся
у
педагога
сертифицированные
документы
,
подтверждающие
его
индивидуальные
достижения
:
грамоты
,
благодарственные
письма
,
сертификаты
,
дипломы
за
участие
в
конкурсах
,
отзывы
коллег
,
родителей
,
гранты
(
документы
о
получении
)
и
т
.
д
.
Достижения
воспитанников
.
К
материалам
настоящего
раздела
можно
отнести
:
•
данные
диагностики
уровня
развития
детей
(
в
сравнении
);
•
копии
грамот
за
призовые
места
воспитанников
и
копии
сертификатов
об
участии
воспитанников
в
конкурсах
,
спортивных
и
других
творческих
мероприятиях
(
с
указанием
уровня
мероприятия
);
•
результаты
продуктивной
деятельности
детей
.
РАЗДЕЛ
5.
ОБЩЕСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
У ч а с т и е
в
ж и з н и
кол л е кт и ва ,
о б щ е г о р од с к и х
мероприятиях, общественная работа, наставничество.
Структура
портфолио
может
варьироваться
по
инициативе
педагога
.
Подходы
к
построению
портфолио
могут
быть
разнообразными
,
в
зависимости
от
индивидуальных
особенностей
и
направления
деятельности
работы
педагога
.
Структура
портфолио
может
варьироваться
по
инициативе
педагога
.
Подходы
к
построению
портфолио
могут
быть
разнообразными
,
в
зависимости
от
индивидуальных
особенностей
и
направления
деятельности
работы
педагога
.
Деловая
игра
«
Конструирование
портфолио
педагога
»
Деловая
игра
«
Конструирование
портфолио
педагога
»
ЭТАП
1.
На
столах
расположены
раздаточные
листы
:
Портфолио
педагога
.
Каждой
«
строительной
бригаде
»
необходимо
самостоятельно
определить
количество
и
названия
разделов
портфолио
педагога
.
ЭТАП
2
Далее
разделы
необходимо
дополнить
рубриками
.
Не
более
6
рубрик
к
каждому
разделу
(
некоторые
рубрики
из
представленных
можно
объединить
).
ЭТАП
3
-
При
строительстве
необходимо
придерживаться
определенных
правил
,
используйте
их
при
«
строительстве
портфолио
»
и
защите
своего
проекта
:
Рекомендации
по
оформлению
портфолио
.
•
Определите
цель
создания
портфолио
.
(
Для
чего
вам
необходимо
оформить
портфолио
?)
•
Определите
вид
портфолио
.
•
Определите
временной
промежуток
,
в
течение
которого
будет
оформляться
и
пополнятся
портфолио
.
•
В
портфолио
может
быть
включено
всё
,
что
служит
свидетельством
усилий
,
достижений
и
прогресса
в
профессиональной
деятельности
педагога
;
можно
выбирать
из
предложенного
ниже
перечня
те
или
иные
пункты
самостоятельно
.
ЭТАП
4
Презентация
продукта
своей
деятельности
(
портфолио
)
Презентация
портфолио
педагога
ЗАЩИТА
ПРОЕКТА
Самоанализ
деятельности
На
каждый
вопрос
необходимо
выложить
фишку
:
Красный
(
да
)
Зеленый
(
скорее
да
)
Синий
(
нет
)
Спасибо
за
внимание
!
Успехов
в
создании
собственного
портфолио
!