Автор: Курушина Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д\сад "Жар-птица"
Населённый пункт: р.п. Усть-Донецкий
Наименование материала: презентация
Тема: "Коррекция нарушений мелкой моторики у дошкольников с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности".
Раздел: дошкольное образование
«Коррекция нарушений мелкой
моторики у дошкольников с
дизартрией в художественно-
творческих видах детской
деятельности».
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
КУРУШИНА О.В. МБДОУ «ЖАР-ПТИЦА»
Исследования теоретиков отечественной
логопедической науки и практика работы с детьми,
имеющими дизартрию, показывает, что при
систематической работе можно достичь
положительных результатов в коррекции
нарушенных моторных функций и речи
Различные
виды
детской
деятельности
( и г р о в а я ,
изобразительная,
элементарная
трудовая)
способствуют
всестороннему
развитию
дошкольников
и
могут
широко
использоваться
как
средства
коррекции
нарушенных
функций ребенка.
В логопедической практике поиск
методов и приемов коррекции
нарушений речи, и двигательных
расстройств не утратил своей
актуальности, и определил тему
настоящей презентации.
Коррекция нарушений мелкой моторики у дошкольников с
дизартрией в художественно-творческих видах детской
деятельности будет эффективна при следующих условиях:
•
использовании дифференцированных методов и приемов
коррекции нарушений мелкой моторики в зависимости от
уровня развития моторных функций ребенка;
•
реализации
определенных
структурно-содержательных
компонентов занятий изобразительной деятельностью и
конструированием,
направленных
на
коррекцию
нарушений
мелкой
моторики
детей
с
дизартрией;
*осуществлении
индивидуального
подхода
на
занятиях
художественно-творческой
деятельностью
с
целью
коррекции нарушений мелкой моторики у дошкольников
с дизартрией.
Чтобы оценить состояние мелкой моторики ребенка можно
использовать простую методику, направленную на:
*изучение кинестетической основы движения;
*изучение кинетической основы движения.
Если дети затрудняются с
выполнением заданий –
необходима организация работы по
развитию мелкой моторики. Весьма
эффективно использование
художественно-творческих видов
детской деятельности.
C целью осуществления коррекции
нарушений мелкой моторики у
детей с дизартрией, мною
используются специальные задания,
упражнения, игры, приемы, выбор
которых определялся
индивидуально-типологическими
особенностями дошкольников.
Рисование «Превращение
ладошки»
Рисование песком
Аппликации
Рисование по лексическим темам
Конкурс рисунков «Говори
правильно»
Конструирование из бумаги
Игры с сенсорными дорожами
Рисование по трафаретам
Игры с пазлами
Конструирование из счетных палочек
Принимая во внимание важность преемственности в деятельности
специалистов ДОО и семьи ребенка, родителям можно продолжать
дома работу по развитию мелкой моторики детей.
Опыт показывает, что уже
через полгода можно явно
увидеть улучшение в развитии
мелкой моторики детей
логопедической группы.
.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в
художественно-творческих видах детской
деятельности при условии использования особых
приемов коррекции в разных структурно-
содержательных компонентах занятий и реализации
индивидуально-дифференцированного подхода
возможно развитие мелкой моторики у
дошкольников с дизартрией.
Спасибо за внимание!