Напоминание

"Коррекция нарушений мелкой моторики у дошкольников с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности".


Автор: Курушина Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д\сад "Жар-птица"
Населённый пункт: р.п. Усть-Донецкий
Наименование материала: презентация
Тема: "Коррекция нарушений мелкой моторики у дошкольников с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Коррекция нарушений мелкой

моторики у дошкольников с

дизартрией в художественно-

творческих видах детской

деятельности».

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

КУРУШИНА О.В. МБДОУ «ЖАР-ПТИЦА»

Исследования теоретиков отечественной

логопедической науки и практика работы с детьми,

имеющими дизартрию, показывает, что при

систематической работе можно достичь

положительных результатов в коррекции

нарушенных моторных функций и речи

Различные

виды

детской

деятельности

( и г р о в а я ,

изобразительная,

элементарная

трудовая)

способствуют

всестороннему

развитию

дошкольников

и

могут

широко

использоваться

как

средства

коррекции

нарушенных

функций ребенка.

В логопедической практике поиск

методов и приемов коррекции

нарушений речи, и двигательных

расстройств не утратил своей

актуальности, и определил тему

настоящей презентации.

Коррекция нарушений мелкой моторики у дошкольников с

дизартрией в художественно-творческих видах детской

деятельности будет эффективна при следующих условиях:

использовании дифференцированных методов и приемов

коррекции нарушений мелкой моторики в зависимости от

уровня развития моторных функций ребенка;

реализации

определенных

структурно-содержательных

компонентов занятий изобразительной деятельностью и

конструированием,

направленных

на

коррекцию

нарушений

мелкой

моторики

детей

с

дизартрией;

*осуществлении

индивидуального

подхода

на

занятиях

художественно-творческой

деятельностью

с

целью

коррекции нарушений мелкой моторики у дошкольников

с дизартрией.

Чтобы оценить состояние мелкой моторики ребенка можно

использовать простую методику, направленную на:

*изучение кинестетической основы движения;

*изучение кинетической основы движения.

Если дети затрудняются с

выполнением заданий –

необходима организация работы по

развитию мелкой моторики. Весьма

эффективно использование

художественно-творческих видов

детской деятельности.

C целью осуществления коррекции

нарушений мелкой моторики у

детей с дизартрией, мною

используются специальные задания,

упражнения, игры, приемы, выбор

которых определялся

индивидуально-типологическими

особенностями дошкольников.

Рисование «Превращение

ладошки»

Рисование песком

Аппликации

Рисование по лексическим темам

Конкурс рисунков «Говори

правильно»

Конструирование из бумаги

Игры с сенсорными дорожами

Рисование по трафаретам

Игры с пазлами

Конструирование из счетных палочек

Принимая во внимание важность преемственности в деятельности

специалистов ДОО и семьи ребенка, родителям можно продолжать

дома работу по развитию мелкой моторики детей.

Опыт показывает, что уже

через полгода можно явно

увидеть улучшение в развитии

мелкой моторики детей

логопедической группы.

.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в

художественно-творческих видах детской

деятельности при условии использования особых

приемов коррекции в разных структурно-

содержательных компонентах занятий и реализации

индивидуально-дифференцированного подхода

возможно развитие мелкой моторики у

дошкольников с дизартрией.

Спасибо за внимание!



В раздел образования