Автор: Бореко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1387
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Внутришкольная конференция проектных и исследовательских работ
Тема: "Моя будущая профессия – балерина"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1387
(ГБОУ Школа № 1387)
Дошкольное отделение «Эдельвейс»
Внутришкольная конференция
проектных и исследовательских работ
Тема: «Моя будущая профессия – балерина»
Автор: Миргазова Диана,
подготовительная группа №6
Руководитель: Бореко Светлана Владимировна,
воспитатель
Москва, 2016-2017
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Актуальность проблемы……………………………………………………......3
Цель……...………………………………………………………………………….3
Задачи……………...…...…………………..……………………………………..3
Новизна и практическая значимость……………......….....…..……..………3
Сроки реализации проекта……………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………..……4
1.
Интересные факты о балете
2.
Как стать балериной
Заключение………………………………………………………………………6
Список литературы……………………………………………………………7
Введение
2
Когда мне было три года – мы с мамой пошли на новогодний балет
«Щелкунчик».
Красивые
балерины
кружились,
порхали
на
сцене.
И
я
захотела стать такой же как они. У меня появилась настоящая мечта. Мы с
мамой пришли в студию и записались на отделение классического танца.
Актуальность проекта
Каждый ребенок в детстве мечтает о том, кем он станет, когда вырастет.
Есть
такие
профессии,
к
которым
нужно
готовиться
с
самого
детства.
Профессия балерины – одна из таких.
Проблема
Я стала задавать маме и воспитателям вопросы: «А что мне нужно
делать, чтобы стать настоящей балериной, чему обучаться, какие воспитывать
в себе привычки»
Цель
Разработать целый план действий, который поможет мне достичь своей
мечты.
Задачи
Познакомиться с балетным репертуаром
Изучить сюжеты знаменитых балетов мира
Познакомиться с настоящими артистами балета, провести беседу
Посетить хореографическое училище
Читать книги про балет
Смотреть фильмы про балет.
Новизна и практическая значимость
Я собрала много информации о жизни балерин и о балетном искусстве.
С мамой мы посещали театры, училища. Воспитатели мне рассказывали
много интересного и нового про балет и балерин. И я составила список, того,
что я уже могу делать сейчас, в свои 6 лет
Сроки реализации проекта
Проект средней продолжительности: май 2016 – декабрь 2017
3
Основная часть
Я мечтаю стать балериной. И мне стало интересно что нужно сделать,
чтобы осуществить свою мечту. В моем исследовании мы с мамой составили
план действий, который поможет не только мне, но и другим девочкам,
которые мечтают стать балеринами.
ЧТО ТАКОЕ БАЛЕТ, И КТО ТАКИЕ БАЛЕРИНЫ
Балет – это театральный жанр, где никто ничего не говорит. Артисты
балета рассказывают свою историю при помощи одних лишь движений,
прыгая
и
вращаясь
словно
вот-вот
взлетят.
При
этом
звучит
красивая
классическая музыка великих композиторов. Все это происходит на сцене
театров оперы и балета.
И конечно, у балерины есть своя форма: юбка-пачка и пуанты. Пуанты –
это специальная обувь, чтобы балерина могла танцевать на кончиках пальцев
А сейчас я расскажу о том, что обязательно нужно делать, чтобы в
будущем стать балериной.
1.Будущие балерины должны обучаться балетному искусству
Будущие балерины уже в 10 лет поступают в хореографические училища
и балетные академии.
В
России
есть
две
знаменитые
школы:
Московская
Академия
Хореографии
и
Академия
Русского
Балета
имени
Вагановой
в
Санкт-
Петербурге.
А пока мне 5 лет, и я занимаюсь в балетной студии. Наше занятие
состоит из:
Разминки
Растяжки
Упражнений на станке
Репетиции танца
Прыжков
4
2. Будущая балерина обязательно должна ходить в театр на балет-
ные спектакли
Я уже побывала на таких спектаклях как: Щелкунчик, Лебединое озеро,
Сильфида и Жизель
Мой
любимый
балет
–
Лебединое
озеро,
на
музыку
Петра
Ильича
Чайковского. Этому балету уже больше 100 лет. И он является шедевром не
только русского, но и мирового балета.
На занятиях в детском саду, воспитатели нам рассказывали про Большой
театр и про балет, из которых я узнала много интересного. И у меня появи-
лась мечта – обязательно побывать в Большом театре.
Большой театр – знаменитый символ России. Какие еще есть знамени-
тые театры? Это конечно Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Гранд Опе-
ра в Париже.
3. Будущая балерина должна учиться игре на фортепиано
Потому что балерина должна обладать отменным слухом и чувством
ритма.
4. Будущая балерина должна изучать французский язык
Потому что названия всех движений балете на
французском языке: фу-
эте, батман тандю, антраша, порт де бра, плие, деми плие.
5.Будущая балерина должна правильно питаться
Приучать себя с детства не есть сладкого, вредного и жирного, а есть
только полезную пищу: мясо, рыбу, овощи, фрукты, зелень. Тогда она будет
стройной и здоровой.
И ГЛАВНОЕ:
6. Будущая балерина должна любить балет
Потому что без этого она не сможет выдержать многочасовые репетиции
и занятия в классе. Это очень тяжелый труд, требующий упорства и терпения.
Заключение
5
Балет – одно из моих самых любимых занятий. Артисты балета расска-
зывают свою историю при помощи одних лишь движений, прыгая и враща-
ясь, словно вот-вот взлетят. При этом звучит красивая классическая музыка
великих композиторов.
Я очень мечтаю стать балериной и поэтому занимаюсь в студии балета.
Мечтаю в будущем выступать на сцене.
Список литературы
1.
Лора Ли «Балет: детская энциклопедия. История, музыка и волшебство
классического танца» - Москва Издательство АСТ, 2015
6
2.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб.: Планета музыки,
2007
3.
Гофман Э.А. «Щелкунчик» Сказка, Москва, Росмэн, 2014
4.
Котовская И.А. «Лебединое озеро» Читаем сами, Москва, Издательство
ЭКСМО, 2015
5.
Херман Северин Левенскольд «Сильфида» Либретто. Москва, Литера-
турно-издательский отдел Большого театра, 2016
7