Автор: Ибрагимова Рузиля Хазигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: с. Рапатово
Наименование материала: Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по аппликации "Цветик - семицветик"
Тема: Народное декоративно-прикладное искусство
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Рапатово
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
по аппликации «Цветик - семицветик»
для детей старше дошкольного возраста
Составитель:
Воспитатель Ибрагимова Р.Х.
.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………….3
Конспект НОД «Цветик-семицветик»…………………………………………….5
Приложения…………………………………………………………………………8
Пояснительная записка
Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости,
творчества, вдохновения.
Этот вид декоративного искусства содержит богатейшие возможности для формирования
чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии
«Веселый лоскуток» уже заложена мысль о введении ребенка в мир творчества и фантазии.
Изделия из лоскутков сегодня так же популярны, как и много лет назад.
Дизайн и изготовление таких изделий – это и полезное, и приятное занятие. Некоторые
традиционные узоры изделий, которым уже сотни лет, продолжают свою жизнь и ложатся
в основу новых интерпретаций. Эти яркие и радующие глаз и душу изделия эмоционально
близки и понятны детям, создают благоприятные условия для формирования творческих
способностей.
Представленное занятие по аппликации из лоскутков отличается от лоскутного шитья тем,
что детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу или фон. Во всех
остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, характеру рисунка, свойства
материал, аппликация похожа на лоскутное шитье.
Цель: развитие навыков работы с текстилем.
Задачи:
1.Упражнять в зрительном контроле действия рук при работе с текстилем и
инструментами.
2. Способствовать развитию чувства цвета композиции.
3. Развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия.
4. Развивать зрительную память, координацию и мелкую моторику рук.
5. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей, фантазию, используя
богатые возможности лоскутной аппликации.
Материалы для аппликации из ткани
Иллюстрация цветика – семицветика. Накрахмаленная ткань цветов радуги. Основа-
картон, обтянутый тканью с изображением серединки, стебелька и листочка, клей ПВА,
кисточка, ножницы, карандаш, шаблон овала из картона.
Предварительная работа
Вид деятельности
ответственные
Чтение сказки В. Катаев «Цветик-
семицветик»
воспитатель
Изготовление шаблона «Цветика –
симицвнтика»
воспитатель
Изготовления панно для аппликации
родители, дети
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Воспитатель: Уважаемые ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебное занятие, а
творить волшебство вы будете своими руками. Давайте сядем с вами на стульчики тихо-
тихо, вдруг мы с вами что-нибудь услышим.
(Звучит отрывок фонограммы песни «Волшебный цветок»).
II. Беседа.
Воспитатель: Скажите, что за песню вы сейчас услышали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А какие волшебные цветы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: У цветика – семицветака семь лепестков, все они разные по цвету, похожи
на цвета радуги. Давайте вместе с вами вспомним, какие же эти цвета. А для этого я вам
прочитаю волшебные загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадался? Это… красный
2.Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он,
Зовут его… оранжевый
3.Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
Расцветут такого цвета одуванчики!
Так что за цвет?
Догадались, девочки и мальчики?
4.Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться … зеленый
5.Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно-нежно… голубой
6.Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Он морозный словно иней,
И зовем его мы … синий
7.Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну разве вы не догадались?
Ведь это… фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все цвета. Но по-моему вы немножечко
устали? Я вас приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Раз, два, три – парочку себе найди!
(дети шагают по кругу, затем парами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проходите на свои места.
Радуга придумала шутку- подсказку для запоминания названия и очередности цвета.
Давайте мы сейчас с вами выучим эту подсказку: «Каждый охотник желает знать, где
сидит фазан».
Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета .
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
(дети запоминают шутку-подсказку)
Воспитатель: Молодцы!
В сказке цветик – семицветик исполняют разные желания.
А у вас есть желания?
(ответ детей)
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из вас был
цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из лоскутков ткани?
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
Воспитатель: Для начала я вам раздам панно со стебельком, листочком и серединкой
цветка (приготовленное заранее воспитателем). Вашему цветочку недостает разноцветных
лепестков. Из ткани мы с вами, при помощи овального шаблона, обведем лепестки на
изнаночной стороне (шероховатая, бледная). Ножницами вырежем семь лепестков разных
цветов и при помощи клея прикрепим их, нанося на изнаночную сторону.
Из лоскутков, подготовленных к работе, дети выбирают семь цветов для каждого
лепесточка, на изнаночной стороне ткани простым карандашом обводят шаблоны, на
каждом цветном лоскутке по одному лепестку. Вырезают и располагают на основе.
Аккуратно кисточкой наносят клей и приклеивают их к серединке.
IV. Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, что у нас получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветики – семицветики у вас получились,
какие вы молодцы!
Остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
Игра с цветком.
Красный лепесток, красное желание.
(Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)
Оранжевый лепесток, оранжевое желание.
……………
Желтый лепесток, желтое желание.
……………
Зеленый лепесток, зеленое желание.
……………
Голубой лепесток, голубое желание.
……………
Синий лепесток, синее желание.
……………
Фиолетовый лепесток, фиолетовое желание.
…………… .
Приложение 1
Правила работы с текстилем:
· рисунок переводить только на изнаночную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда
чистой;
· ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными рычагами;
ножницы не должны быть слишком длинными;
· при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет
и обращаться с ним нужно осторожно;
· начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку, изнаночной
стороной вверх;
· на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю
деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо были смазаны края;
· смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам,
слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его
придерживая;
· удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой лицевой
стороны;
· после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную
поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз
снять.
Аппликация готова.