Напоминание

Народное декоративно-прикладное искусство


Автор: Ибрагимова Рузиля Хазигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: с. Рапатово
Наименование материала: Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по аппликации "Цветик - семицветик"
Тема: Народное декоративно-прикладное искусство
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Рапатово

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

по аппликации «Цветик - семицветик»

для детей старше дошкольного возраста

Составитель:

Воспитатель Ибрагимова Р.Х.

.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………….3

Конспект НОД «Цветик-семицветик»…………………………………………….5

Приложения…………………………………………………………………………8

Пояснительная записка

Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости,

творчества, вдохновения.

Этот вид декоративного искусства содержит богатейшие возможности для формирования

чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии

«Веселый лоскуток» уже заложена мысль о введении ребенка в мир творчества и фантазии.

Изделия из лоскутков сегодня так же популярны, как и много лет назад.

Дизайн и изготовление таких изделий – это и полезное, и приятное занятие. Некоторые

традиционные узоры изделий, которым уже сотни лет, продолжают свою жизнь и ложатся

в основу новых интерпретаций. Эти яркие и радующие глаз и душу изделия эмоционально

близки и понятны детям, создают благоприятные условия для формирования творческих

способностей.

Представленное занятие по аппликации из лоскутков отличается от лоскутного шитья тем,

что детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу или фон. Во всех

остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, характеру рисунка, свойства

материал, аппликация похожа на лоскутное шитье.

Цель: развитие навыков работы с текстилем.

Задачи:

1.Упражнять в зрительном контроле действия рук при работе с текстилем и

инструментами.

2. Способствовать развитию чувства цвета композиции.

3. Развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

4. Развивать зрительную память, координацию и мелкую моторику рук.

5. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей, фантазию, используя

богатые возможности лоскутной аппликации.

Материалы для аппликации из ткани

Иллюстрация цветика – семицветика. Накрахмаленная ткань цветов радуги. Основа-

картон, обтянутый тканью с изображением серединки, стебелька и листочка, клей ПВА,

кисточка, ножницы, карандаш, шаблон овала из картона.

Предварительная работа

Вид деятельности

ответственные

Чтение сказки В. Катаев «Цветик-

семицветик»

воспитатель

Изготовление шаблона «Цветика –

симицвнтика»

воспитатель

Изготовления панно для аппликации

родители, дети

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Воспитатель: Уважаемые ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебное занятие, а

творить волшебство вы будете своими руками. Давайте сядем с вами на стульчики тихо-

тихо, вдруг мы с вами что-нибудь услышим.

(Звучит отрывок фонограммы песни «Волшебный цветок»).

II. Беседа.

Воспитатель: Скажите, что за песню вы сейчас услышали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А какие волшебные цветы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: У цветика – семицветака семь лепестков, все они разные по цвету, похожи

на цвета радуги. Давайте вместе с вами вспомним, какие же эти цвета. А для этого я вам

прочитаю волшебные загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадался? Это… красный

2.Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он,

Зовут его… оранжевый

3.Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

Расцветут такого цвета одуванчики!

Так что за цвет?

Догадались, девочки и мальчики?

4.Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться … зеленый

5.Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно-нежно… голубой

6.Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Он морозный словно иней,

И зовем его мы … синий

7.Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну разве вы не догадались?

Ведь это… фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все цвета. Но по-моему вы немножечко

устали? Я вас приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Раз, два, три – парочку себе найди!

(дети шагают по кругу, затем парами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проходите на свои места.

Радуга придумала шутку- подсказку для запоминания названия и очередности цвета.

Давайте мы сейчас с вами выучим эту подсказку: «Каждый охотник желает знать, где

сидит фазан».

Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета .

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

(дети запоминают шутку-подсказку)

Воспитатель: Молодцы!

В сказке цветик – семицветик исполняют разные желания.

А у вас есть желания?

(ответ детей)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из вас был

цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из лоскутков ткани?

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

Воспитатель: Для начала я вам раздам панно со стебельком, листочком и серединкой

цветка (приготовленное заранее воспитателем). Вашему цветочку недостает разноцветных

лепестков. Из ткани мы с вами, при помощи овального шаблона, обведем лепестки на

изнаночной стороне (шероховатая, бледная). Ножницами вырежем семь лепестков разных

цветов и при помощи клея прикрепим их, нанося на изнаночную сторону.

Из лоскутков, подготовленных к работе, дети выбирают семь цветов для каждого

лепесточка, на изнаночной стороне ткани простым карандашом обводят шаблоны, на

каждом цветном лоскутке по одному лепестку. Вырезают и располагают на основе.

Аккуратно кисточкой наносят клей и приклеивают их к серединке.

IV. Итог занятия.

Воспитатель : Ребята, что у нас получилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветики – семицветики у вас получились,

какие вы молодцы!

Остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

Игра с цветком.

Красный лепесток, красное желание.

(Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)

Оранжевый лепесток, оранжевое желание.

……………

Желтый лепесток, желтое желание.

……………

Зеленый лепесток, зеленое желание.

……………

Голубой лепесток, голубое желание.

……………

Синий лепесток, синее желание.

……………

Фиолетовый лепесток, фиолетовое желание.

…………… .

Приложение 1

Правила работы с текстилем:

· рисунок переводить только на изнаночную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда

чистой;

· ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными рычагами;

ножницы не должны быть слишком длинными;

· при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет

и обращаться с ним нужно осторожно;

· начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку, изнаночной

стороной вверх;

· на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю

деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо были смазаны края;

· смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам,

слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его

придерживая;

· удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой лицевой

стороны;

· после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную

поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз

снять.

Аппликация готова.



В раздел образования