Напоминание

"Все профессии нужны - все профессии важны"


Автор: Руденко Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ комбинированного видв № 16
Населённый пункт: Апрелевка Наро-Фоминского района Московской обл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по познавательному развитию

«Все профессии нужны - все профессии

важны»

для средней группы детского сада.

Цель: систематизировать знания детей о профессиях.

Задачи:

образовательная – расширять представления средних дошкольников о

различных профессиях, особенностях трудовой деятельности, закреплять

названия профессий людей,

развивающая – развивать коммуникативные умения и навыки;

воспитательная – воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ребенка,

речевое развитие ребенка, физическое развитие ребенка, социально-личностное

развитие ребенка.

Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика «Повар

лгун», физкультминутка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях

(С.Барзудин, С.Маршак. М.Ильин, Е.Сегал); разучивание подвижных игр

«Летчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие;

наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием

иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».

Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки,

стихи; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карточки для игры «Что

лишнее?» для каждого ребенка.

Ход ООД

Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям

встать вокруг него.

– Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть

лучики любви, они умеют творить чудеса.

Давайте поиграем. Представьте, что вы все – солнечные лучики. Встаньте

вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца,

представьте, что направляете свой «луч» кому-нибудь из близких и родных,

скажите ему слова- пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик

направляю…».

(Далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости

помогает детям).

Любви лучик направляю,

Всем здоровья я желаю!

В: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети

здороваются) и тоже направим им лучик нашей любви с пожеланием.

Любви лучик направляю,

Вам удачи я желаю!

В: А сейчас, дети, я предлагаю вам спокойно сесть на свои места

Орг. момент

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях людей, вспомним, какие

есть профессии. А что такое профессия?

(ответы детей)

В: Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.

Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А вы знаете,

кем работают ваши мамы, папы?

(ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями

водителя, повара, врача, воспитателя, строителя, продавца, пожарного,

парикмахера, полицейского).

Рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии вы знаете?

(ответы детей)

А что делает каждый из них?

(ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.)

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на

другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

В: Отдохнули?

Стук в дверь. Сотрудник детского сада приносит конверт

В : Дети, это письмо от доктора Айболита. Прочитаем, о чем он пишет?

«Дорогие дети группы «Колокольчик!» Я очень хотел приехать к вам в группу

и загадать свои загадки, но зимой моим животным в лесу особенно тяжело.

Поэтому ответы на мои загадки вы нарисуйте и пришлите по адресу: Лес. Доктору

Айболиту.»

В: Попробуем отгадать загадки доктора Айболита?

1.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

2.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

3.Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

4.Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

5.У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

6.Сошьет он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого ...» (портного).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

В: Молодцы, ребята. Я думаю, доктор Айболит порадовался бы вашим знаниям

и ответам. Мы нарисуем ему наши отгадки?

Психогимнастика :

«Повар – лгун»

Ведущий читает стихотворение:

Идет кисонька из кухни.

У ней глазоньки опухли.

- О чем ты, кисонька, плачешь?

- Как же мне, кисоньке, не плакать?

Повар пеночку слизал

И на кисоньку сказал.

Звучит музыка. Ребенок изображает повара. Он делает вид, что лижет пенку с

молока, разливая его по воображаемым кружкам. Повар идет к ребятам и раздает

им кружки с молоком. Дети спрашивают: "Где пеночка?" Повар отвечает:

"Кисонька слизала". Они выпивают молоко и отдают свои кружки повару. Повар

уходит. Входит ребенок, изображающий плачущую кисоньку. От нее дети узнают,

что повар - лгун. Повар слышит это и прячется. Дети ищут повара, находят его и

ведут к кисоньке. Повар просит прощения у кисоньки.

В: Молодцы! А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть. Только, чур,

помним, что в каждой игре есть свои правила, которые надо соблюдать: не

кричать, не перебивать друг друга, уметь слушать и слышать.

Игра «Кому что нужно для работы»

В: Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек, определенной

профессии, а вам нужно найти предметы, которые ему нужны для работы.

(на столе разложены предметы, необходимые специалисту)

В: Какие же вы все умнички! Без ошибки справились с заданием.

Игра «Что лишнее?»

Детям раздаются карточки, в которых предлагается зачеркнуть лишние

картинки.

Итог занятия

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вы знаете о многих профессиях. А кем

бы вы хотели стать и почему?

(ответы детей)

- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Светланы

Боголюбовой

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

В: И еще. Давайте попрощаемся с нашими гостями. А нам с вами еще предстоит

ответить доктору Айболиту – нарисовать ответы на его загадки.



В раздел образования