Автор: Руденко Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ комбинированного видв № 16
Населённый пункт: Апрелевка Наро-Фоминского района Московской обл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по познавательному развитию
«Все профессии нужны - все профессии
важны»
для средней группы детского сада.
Цель: систематизировать знания детей о профессиях.
Задачи:
образовательная – расширять представления средних дошкольников о
различных профессиях, особенностях трудовой деятельности, закреплять
названия профессий людей,
развивающая – развивать коммуникативные умения и навыки;
воспитательная – воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ребенка,
речевое развитие ребенка, физическое развитие ребенка, социально-личностное
развитие ребенка.
Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика «Повар
лгун», физкультминутка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях
(С.Барзудин, С.Маршак. М.Ильин, Е.Сегал); разучивание подвижных игр
«Летчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие;
наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием
иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».
Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки,
стихи; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карточки для игры «Что
лишнее?» для каждого ребенка.
Ход ООД
Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям
встать вокруг него.
– Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть
лучики любви, они умеют творить чудеса.
Давайте поиграем. Представьте, что вы все – солнечные лучики. Встаньте
вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца,
представьте, что направляете свой «луч» кому-нибудь из близких и родных,
скажите ему слова- пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик
направляю…».
(Далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости
помогает детям).
Любви лучик направляю,
Всем здоровья я желаю!
В: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети
здороваются) и тоже направим им лучик нашей любви с пожеланием.
Любви лучик направляю,
Вам удачи я желаю!
В: А сейчас, дети, я предлагаю вам спокойно сесть на свои места
Орг. момент
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях людей, вспомним, какие
есть профессии. А что такое профессия?
(ответы детей)
В: Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.
Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А вы знаете,
кем работают ваши мамы, папы?
(ответы детей)
В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями
водителя, повара, врача, воспитателя, строителя, продавца, пожарного,
парикмахера, полицейского).
Рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.
Какие профессии вы знаете?
(ответы детей)
А что делает каждый из них?
(ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.)
Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на
другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
В: Отдохнули?
Стук в дверь. Сотрудник детского сада приносит конверт
В : Дети, это письмо от доктора Айболита. Прочитаем, о чем он пишет?
«Дорогие дети группы «Колокольчик!» Я очень хотел приехать к вам в группу
и загадать свои загадки, но зимой моим животным в лесу особенно тяжело.
Поэтому ответы на мои загадки вы нарисуйте и пришлите по адресу: Лес. Доктору
Айболиту.»
В: Попробуем отгадать загадки доктора Айболита?
1.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
2.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
3.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
4.Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
5.У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
6.Сошьет он платье, брюки,
Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки
У этого ...» (портного).
7. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строители).
В: Молодцы, ребята. Я думаю, доктор Айболит порадовался бы вашим знаниям
и ответам. Мы нарисуем ему наши отгадки?
Психогимнастика :
«Повар – лгун»
Ведущий читает стихотворение:
Идет кисонька из кухни.
У ней глазоньки опухли.
- О чем ты, кисонька, плачешь?
- Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал.
Звучит музыка. Ребенок изображает повара. Он делает вид, что лижет пенку с
молока, разливая его по воображаемым кружкам. Повар идет к ребятам и раздает
им кружки с молоком. Дети спрашивают: "Где пеночка?" Повар отвечает:
"Кисонька слизала". Они выпивают молоко и отдают свои кружки повару. Повар
уходит. Входит ребенок, изображающий плачущую кисоньку. От нее дети узнают,
что повар - лгун. Повар слышит это и прячется. Дети ищут повара, находят его и
ведут к кисоньке. Повар просит прощения у кисоньки.
В: Молодцы! А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть. Только, чур,
помним, что в каждой игре есть свои правила, которые надо соблюдать: не
кричать, не перебивать друг друга, уметь слушать и слышать.
Игра «Кому что нужно для работы»
В: Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек, определенной
профессии, а вам нужно найти предметы, которые ему нужны для работы.
(на столе разложены предметы, необходимые специалисту)
В: Какие же вы все умнички! Без ошибки справились с заданием.
Игра «Что лишнее?»
Детям раздаются карточки, в которых предлагается зачеркнуть лишние
картинки.
Итог занятия
Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вы знаете о многих профессиях. А кем
бы вы хотели стать и почему?
(ответы детей)
- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Светланы
Боголюбовой
Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.
В: И еще. Давайте попрощаемся с нашими гостями. А нам с вами еще предстоит
ответить доктору Айболиту – нарисовать ответы на его загадки.