Напоминание

занятие


Автор: Артемьева Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБ УСО НСРЦН "Альбатрос"
Населённый пункт: город Находка, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




КГБ УСО «Находкинский СРЦН «Альбатрос» КВН «Дорога в космос» Составила: Артемьева Е.М. Воспитатель группы «Радуга»
2015г.
Цель:
Ознакомить воспитанников с космонавтикой, как наукой, расширить кругозор, знакомить с общественными явлениями, развивать их творческие способности, любознательность;
Задачи:
- обучающая – обобщить изученный материал по теме «Космонавтика», закрепить знания в игровой форме; - развивающая – развить слуховое и зрительное восприятие, эстетические чувства, творчество. - воспитательная –пробудить чувство гордости за Родину; стремление походить на героев –космонавтов, прославлять своими достижениями страну.
Виды

деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательная, воспроизведение художественного слова.
Планируемые результаты
: Воспитанники усваивают материал по теме «Космос» в достаточной мере; расширяют кругозор, развивают творческие способности, инициативу и любознательность.
Демонстрационный

материал
: портреты космонавтов, иллюстрации с изображениями небесных тел, рисунки детей, пластилинография, выставка книг о космосе, поделки из картона и пластилина; Оборудование: фишки, «скафандр» космонавта из картона, костюмы из серебристого материала (2шт); интерактивная доска, музыкальное сопровождение на VSB.
Предварительная работа
: беседа о космосе. заучивание стихотворений о космонавтике. изобразительная деятельность, изготовление атрибутов и поделок; рассматривание с попутным обслуживанием фотографий, иллюстраций из энциклопедий, поход в музей космонавтики в ДК им. Гагарина; викторина по теме «Космос».

Ход занятия
I.
Орг. момент.
Сюрпризный момент. (Появляется «Комета Бэта») - Добрый день, дорогие друзья! Я комета Бэта, из Созвездия Альфа – Центавра, прилетела познакомиться с вашей Солнечной Системой. Приземлилась на территории вашего центра «Альбатрос», потому что узнала, что сегодня здесь пройдет КВН «Дорога в космос». Это первая встреча посвящена одному из самых знаменательных событий 21 века – 54 годовщине полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. По доброй традиции КВН начинается с приветствия команд. II.
Конкурс «Приветствие»
Выбор капитанов. 1. команда – «Звезды» Девиз: «Светить всегда, светить везде, светить на небе и земле!» 2. команда – «Космонавты» Девиз: «Если в космос мы хотим, значит скоро, полетим!» Позвольте представить жюри. За правильные ответы команде будут выдаваться фишки – «звездочки». в конце соревнования жюри объявит результат. Предоставляется право зрителям- болельщикам заработанные фишки во время игры со зрителями отдать совей команде, чтобы помочь ей выиграть. III. Электронная презентация «О космосе». - Ребята! Хочу узнать о Солнечной системе, космонавтике и космонавтах побольше вместе с вами. Слайды (см. приложение на СД-диске). Содержание: 1. 12 апреля 1961г. – день Космонавтики. 2. Представление о космосе и планетах в древности. 3. Развитие космонавтики как науки 4. Первые разведчики – космонавты (животные) 5. Ю.А.Гагарин – первый в мире космонавт. 6. 6. Основоположники космонавтики – К.Э. Циолковский, С. Королёв. 7. Женщины в космонавтике. 8. Особенности жизни человека в условиях невесомости. 9. Деятельность космонавтов на станции. IV.
Чтение стихотворений о космосе.
1 ребёнок. Космонавтики День – наша радость и гордость. День, когда человек устремился в полёт. Космонавтам присуща характера твёрдость, она с верой в успех вас к победе ведёт. 2 ребёнок. Когда последний закруглён виток, Так хорошо сойти на Землю снова,
И окунуться после всех тревог, В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звёздных трасс, нам на неё глядеть – не наглядеться, Но, поднимаясь в небо Всякий раз, своей Земле мы оставляем сердце. 3 ребёнок. В космической ракете С названием «Восток». Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 4 ребёнок. Живём мы на нашей планете В такой замечательный век, И первый из первых в ракете Советский летит человек! Не с целью разведки весной, На сверхскоростном корабле. Летел он один по Вселенной. Чтоб снова вернуться к Земле. Не зря потрудились умелые руки, Во славу народа, во славу страны! Рабочие люди и люди науки Содружеством мирным сильны! 5 ребёнок В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрный невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и туда! Так чудесно в космосе. Так волшебно в космосе. В настоящем космосе Побывай однажды! 6 ребёнок. Я хотел бы слетать на Луну, В неразгаданный мир окунуться И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться.
Воспитатель – «Комета»:» V.- Объявляю конкурс «
Космические загадки».
Условия конкурса: отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. Жюри раздаёт «звёздочки». Вопросы: 1. Сколько планет в Солнечной системе? 2. Какая из планет является самой яркой на ночном небе? (Венера) 3. Какую планету называют красной? (Марс, т.к. песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет) 4. 12 апреля 1961г. был совершён первый в мире полёт человека в космос. Космонавтом номер 1 стал Ю.А. Гагарин. Сколько времени длился его полёт? (1 час 48 мин. или 108 минут). 5. Как назывался корабль, на котором Гагарин совершил полёт в космос? (Восток – 1) 6. Кто был космонавтом номер 2? ( Герман Титов 6 августа 1916г.) 7. Кто был Генеральным конструктором первых советских космических кораблей (С. Королев). 8. Как называется место, откуда корабли отправляются в полет? (космодром0. 9. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр от греческого skapfe – лодка, handros – человек). Кстати, скафандр на земле весит 48 кг и чтобы его надеть, требуется 45 минут. В открытом косомсе в нем можно работать 7 часов. его используют только 25 раз ( показать фото в книге «Вселенная»). 10. Какие небесные тела можно увидеть на ночном небе? (зведы, кометы, планеты, астероиды, туманности). 11. Назовите первый самоходный аппарат, побывший на луне (луноход). 12. Можно ли на Луне ориентироваться по космосу? (нет. т.к. там отсутствует магнитное поле.) 13. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю? (Атмосфера) 14. Громадная огненная звезда, излучавшая свет во все стороны? (Солнце) 15. Кто и когда стал первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова, 16 июня 1963г). 16. Кто и когда первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965г.0 17. Наука о звездах? (астрономия)
Воспитатель:
Я благодарю команды за прекрасные ответы. пока участники игры отдыхают а жюри подводит итоги, попрошу зрителей ответить на вопросы:
IV Блиц-опрос:
1. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер). 2. Какая самая маленькая? (Плутон) 3. Есть специальная труба В ней Вселенная видна. Видят звезд калейдоскоп,
Астрономы в …(телескоп). 4. Осколок от планеты Средь звезд несется где-то, Он много лет летит-летит, Космический (метеорит) 5. Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха собрать (звездное небо) 6. Желтая тарелка на небе висит, Желтая тарелка всем тепло дарит (Солнце) 7. То полна, то стройна. По ночам не спит она? (Луна). 8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездия: Большая Медведица ил Малая Медведица). 9.На каком пути ни один человек не был? (Млечный путь) 10. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд (комета)
VII.
Звучит «космическая» мелодия. Комета Бэта предлагает поиграть в игру «Невесомость». - В космосе, как вы знаете, любой предмет ничего не весит. Предметы приклеплены к своему месту. чтобы не парить в воздухе. Человек становится силачом. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у космонавта Павла Поповича было плохое настроение, его напарник Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине как Баба Яга на метле. Такое возможно только в космосе и поэтому космонавт стал развивать хорошую координацию. Мы проведем упражнение на координацию или устойчивость. Члены команд встают на одну ногу, вторую выпрямляют, сделают «ласточку», руки разведут в стороны. кто больше продержится? VIII Теперь полетим на Марс! - Я стаю в дверях ракеты, Раздаю на Марс билеты
Танец «На Марс!»
Есть для каждого билет – для веселого билет, Для умелого билет, А для труса –места нет! (В. Татаринов) - В космос берут здоровых, спортивных, умелых. Экипаж, пристегните ремни! Начинаем считать секунды до старта!
Дети:
Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт! Под песню «Таких не берут в космонавты» дети танцуют ( движения задает воспитатель). Музыка останавливается: Комета Бэта: - Возвращаемся!
-Вот наша Земля! - вот и наши поля! - Здравствуйте, моря соленые, - Здравствуйте, луга зеленые!
IX Следующий конкурс – «Позови».
Скажите, пожалуйста, какую геометрическую фигуру напоминают планеты Солнечной системы? (Шар). У меня есть в руках мяч. я отдаю его командиру команды «Звездочки». Перечислить планеты Солнечной системы по порядку (Юпитер, Венера. Марс, Нептун, Уран, Плутон, Сатурн. Меркурий, Земля.) Предлагаю другой команде «Космонавты» принять мяч и перечислить по порядку каждый фамилии космонавтов (Гагарин, Титов, Попович, Николаев, Леонов, Терешкова, Савицкая, Армстронг, Кондакова).
X Конкурс капитанов.
На стенде 4 конутра ракет из картона. На них имеются нарисованные опознавательные знаки – одно из созвездий. Капитаны получают карточки с курсом полета. «Земля –Кассиопея», и «Земля – лира». По знаку ведущего идут к контуру той ракеты, где по их мнению, имеются заданный им опознавательный знак. Опознавательные знаки на ракетах: -созвездие Кассиопея -созвездие Цефея - созвездие Лира - созвездие Лебель Люди еще в древности видимые звезды объединяли в фигуры –созвездия (группы) и давали им имена богов, героев, названия животных и др. По ним ориентировались путешественники, моряки. Существовала лженаука –астрология. Астрологи пытались предугадать судьбу человека по его знаку зодиака. зодиак –«круг живых существ». Каждый месяц носил имя созвездия напротив, которого находилась Земля в тот момент. Я родилась в мае, по гороскопу Телец. Женщина -Телец по гороскопу трудолюбива, умеет выслушать собеседника и дать совет. Даю задания капитанам команд назвать свой знак Зодиака и описать характер согласно астрологии. XII Теперь подведем итоги. Жюри подсчитывает баллы. зрители выбирают двух игроков, которые получают приз зрительских симпатий.
Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Позвольте поблагодарить всех, кто принимал участие в игре, и пожелать вам всего самого наилучшего. Давайте беречь свою землю, голубой маленький шарик в огромном космосе. Космонавты любуются нашей планетой, которая дарит нам жизнь. желаю всем стараться походить на наших космонавтов. В космос берут только спортивных. выносливых, ведущих здоровый образ жизни людей. Кто знает, может, кто-то из участников нашего КВН прославит наш Центр, полетит к звездам. Под музыку «Трава у дома» дети расходятся по группам.
Список использованной литературы

1. Наглядный словарь «Вселенная», Москва; «Слово», 2001г. 2. Энциклопедия окружающего мира «Звезды и планеты». Издательство «Белый город», Москва, 1999г. 3. «Звездный городок», Москва, Машиностроение», 1977год.
Конспект бинарного занятия Учителя-логопеда и воспитателя Тема: «Домашние животные» Подготовили: учитель-логопед Реутова О.В., воспитатель Артемьева Е.М. 2015 год Лексическая тема: «Домашние животные» Цели: 1.Закреплять представления детей о домашних животных.
2. Уточнять, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». 3. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы несовершенного вида. 4. Совершенствовать умения в словообразовании и словоизменении. 4. Развивать фонематический слух. 5. Развивать зрительное восприятие, зрительную память, зрительное внимание. 6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, этику общения. Оборудование: интерактивная доска, дидактическая игра «Волшебный мешочек», карточка с кошкой (наглядный материал), кошка-перчатка.
Ход бинарного занятия:

1.

Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ
: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. Чтобы узнать героя занятия, отгадайте загадку. Мохнатая, усатая, молоко пьет, песенки поет . (Кошка) На руку надеваем КОШКУ. К нам на занятие пришла кошка со своими друзьями. Угадайте друзей. Большая, рогатая, живет в коровнике (корова) Верная, сторожит дом (собака) Розовая, хвост крючком, нос пятачком (свинья) Слайд 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как этих животных можно назвать одним словом?
ВОСПИТАТЕЛЬ
:Почему они так называются? (живут с людьми, приносят пользу. Какую?)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Все верно! Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. Вспомните еще домашних животных.
Слайд 2.
2.

Основная часть

ЛОГОПЕД
: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать сюрприз. Угадайте, чья тень? (Лошадиная, козья, овечья, коровья, собачья, свиная). Слайд 3.
ЛОГОПЕД
: Животные вышли и начали здороваться (звуки издают).
Слайд 4
-8
Что делает?
Собака – гавкает, лает, корова - мычит, свинья – хрюкает, лошадь – ржет, а коша – мяукает, мяучит. А что еще любят делать кошки? (за клубком бегать, за катушкой, за солнечным зайчиком) Поиграем вместе с кошкой, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз

ЛОГОПЕД
Глазки смотрят за шнурком (движения глаз вправо-влево) За катушкой и клубком (движения глаз вверх – вниз) Следят за солнечным зайчиком (круговые вращательные движения глаз). Попробуй, его поймай! Ай! (зажмуриться)
«Волшебный мешочек».

ВОСПИТАТЕЛЬ:
А сейчас посмотрим, как вы на ощупь сможете угадать животное «Волшебный мешочек». Находи 1 животное, руками его ощупывай и называй.
ЛОГОПЕД:
Друзья решили развеселить кошку и поиграть с ней в прятки. Игра « Кто спрятался?»
Слайды 9-15
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, а сейчас мы превратимся в кошек. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться.
ЛОГОПЕД
:Ребята, представляете, стали животные рассказывать кошке о своих детенышах, но говорили они все сразу и кошке совсем непонятно стало. Давайте вспомним детенышей домашних животных. Слайд 16. Теперь, я думаю, кошка поняла, у кого кто детеныш.
Заключительная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кто был в гостях? (Кошка и др. домаш.животные). Для человека они очень важные! ВОСПИТАТЕЛЬ
Д.з. (
Логопед) Дома сделаем подарок кошке (обведем по точкам и угадаем животное), найдите каждому животному детеныша и назовите, назвать чья тень, голова, чей хвост.
КГБ УСО «Находкинский СРЦН «Альбатрос» отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром (по теме «Транспорт»)
«Путешествие с Айболитом»
Составила: воспитатель Артемьева Елена Михайловна
Находка 2015г

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ТРАНСПОРТОМ
Ц ел ь : уточнить знания детей четырех-пяти лет о транспортных средствах; пополнить их активный словарь; формировать представления дошкольников о наземном и воздушном пассажирском транспорте, вызвать интерес к профессии пилота, стюардессы. Оборудование: картинки, иллюстрации с изображением автобуса, самолета, парохода; «автобус» из стульчиков, руль водителя; «море» - голубая ткань; искусственные рыбки; «горы» из крупного строительного материала; игрушки - крокодил, бегемот, обезьяна - обитатели Африки (на полке); аптечка, халат, очки - атрибуты доктора Айболита, письмо-конверт; парашют (зонт).
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель и дети: Рассматривание и название транспортных средств: автобус, пароход, самолет (иллюстрации). 2. Основная часть. Игровая ситуация. Приход Д. Айболита. Д.А. - Вы меня узнали? Ребята, сегодня я получил письмо из Африки (зачитывает письмо, в котором содержится просьба зверей к Айболиту приехать и вылечить их). - Животным нужна моя помощь, но я не знаю как мне туда попасть, ведь я очень далеко, в Находке.
Воспитатель:
-
Я
предлагаю тебе отправиться в Африку на транспорте, который перевозит людей, его еще называют пассажирским. А какой это транспорт, вам надо отгадать. Загадка: - Что за чудо - желтый дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Воспитатель показывает автобус (приглашает на ряд стульчиков Д. Айболита и ребят). Распределение - водитель и пассажиры. Остановка. Воспитатель: - Перед нами море.
Айболит:
- Как же нам дальше добираться? Я не умею плавать.
Воспитатель:
А мы тебя научим. Игра «Поплыли» (движения, имитирующие заплыв).
Айболит:
До Африки очень далеко плыть, я устану и утону.
Воспитатель:
Тогда я предлагаю плыть на морском транспорте. В морях - корабли, ледоколы, суда, пароходы, подводные лодки и просто лодки. Предлагаем тебе плыть на пароходе. - Кто управляет пароходом? Ответы.
Айболит:
- Да, я знаю. Что за морем высокие горы. Как же я смогу пересечь эти горы?
Воспитатель:
- Угадайте, на чем можно одолеть горы. Загадка: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лучами, Отливает серебром, (самолет).
- Правильно, дети - это самолет. Ты, Айболит, полетишь на самолете. Это воздушный транспорт. Есть наземный - автобус, к примеру, водный (пароход), воздушный. Наземный так называется почему? Где передвигается? Водный? Воздушный?
Воспитатель:
- Вот тебе, Айболит, билет на самолет. Отправляйся в аэропорт.
Айболит:
- Я не знаю, что такое аэропорт. Обращается к детям с вопросом. Дети: Это стоянка, где приземляются самолеты и ожидают пассажиров.
Айболит:
- Как мне подняться в самолет? - По трапу (лесенка). - Кто управляет самолетом? (пилот). - Кто еще работает, летает на самолетах? - Ответы. Загадка: Вместе с летчиком - пилотом Она летает в самолетах Поднебесная принцесса Кто же это? (Стюардесса). - Какую работу она выполняет? Кто летал? Знает. - Как называется команда летчиков? (Экипаж).
Воспитатель:
- Посмотрите на рисунок самолета и назовите его строение. Из каких частей состоит самолет? (Кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, трап. шасси (колеса). В кабине сидит экипаж, в салоне в креслах пассажиры. Ребята он похож на кого? (на птицу). Только он песен не поет. Гнезд не вьёт, а Людей и груз везет. - Чем отличается от птицы? (Стальной, сделан руками человека, занимается перевозками).
Воспитатель

предлагает:
- Ребята, кто желает, когда вырастет, стать летчиком? Кто хочет быть стюардессой (девочки). А давайте сейчас станем летчиками- пилотами и доставим Айболита к зверятам! Объявляется рейс «Находка - Африка»! Сообщает Айболиту, что он спрыгнет с парашютом к зверятам. Подвижная игра «Самолеты». - Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками). На площадку тихо сели (приседают на корточки). Воспитатель заправляет их топливом.
Воспитатель:
- Заводим моторы. У нас пассажиры на борту! Дети по команде гудят и вращают руками все интенсивнее!
Воспитатель:
Команда: «Поднимаемся в воздух! Разбегайтесь по взлетной полосе за мной!» - Да и снова полетели! Пристегните ремни! Стюардессы проследят за Айболитом! (Летают). Воспитатель и дети предлагают Айболиту прыгать. Прощаются.
Команда «Приземлиться»! Идем на аэродром. Снижаемся. Курс «Находка!» Дети «возвращаются» в группу. 3. Итоговое обсуждение. Вопросы: - Вам понравилось наше путешествие? - Как вы считаете, мы помогли Д. Айболиту попасть в Африку? - Что он узнал от нас о транспорте? - Каким транспортом мы предлагали ему добраться? - Как называется? (наземный, водный, воздушный). Уточнить, что он не грузовой, а пассажирский. - Кем хотите стать, когда вырастете? Профессия пилота, водителя, капитана очень ответственная, они отвечают за безопасность людей и сохранность машин. Они смелые люди, помогают нам. пассажирам, добраться быстро в детский сад, мамам и папам на работу, и всем нам долететь даже так далеко, как Айболиту в Африку!


В раздел образования