Автор: Пономарева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д/с №98
Населённый пункт: г. Нижний тагил
Наименование материала: Открытое занятие по ФЭМП с детьми 2-3 лет
Тема: "КАК ЗАЙЧИК СВОЙ ДОМИК ИСКАЛ"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по ФЭМП с детьми 2-3 лет
Тема «Как зайчик свой домик искал»
Программное содержание
Образовательные задачи:
-знакомить детей с понятием «много», «один», «ни одного»
- Группировать предметы по форме (шар, кубик)
-активизировать слова «большой-маленький»
-закреплять представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый)
Развивающие задачи:
-развивать зрительное внимание, память, мышление
Воспитательные задачи:
-воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное
отношение к животным
Материалы к занятию:
Большой и маленький зайчики, лиса, ежик (игрушки), две корзинки, кубики,
шары пластмассовые, бумажные тарелочки и яблоки, вырезанные из бумаги,
трех цветов, пластмассовые рыбки больших и маленьких размеров
Использованные методы:
-художественное слово
-словесная инструкция
-показ
Предварительная работа:
-чтение сказки «заюшкина избушка», «где чей домик?»
-дидактическая игра «найди пару»
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики
В. Ребятки! Давайте наши ручки тоже поздороваются.
-Здравствуй, правая рука,
-Здравствуй, левая рука,
-Здравствуйте, ребята!
-Мы сегодня в лес пойдем
-Помогать зверятам!
Д. Поочередно выставляют руки вперед, хлопают в ладошки, так же
поочередно топают ножками.
В. Ребятки, к нам прилетела лесная птичка и что-то хочет рассказать нам!
(использую декоративную птичку на батарейках)
2.Проблемная ситуация
В. Оказывается в лесу заблудился маленький зайчик и не может найти
свой домик, что нам делать? (предлагаю детям высказать свое мнение).
Раз зайчику нужна наша помощь, тогда вставайте со стульчиков и
отправимся прямо по тропинке в лес! (на полу создана имитация лесной
тропинки).
В. Смотрите, то-то рассыпал на тропинке какие-то предметы, пока мы их
не соберем, дальше с вами не пройдем (на полу лежат шары и кубики)
Д. называют предметы и раскладывают их по разным корзинкам.
В. Ребятки, какой формы у нас шар? (круглой), а что еще у нас в группе
есть круглой формы? (солнышко на стенке, тарелочки, спортивные кольца,
мячики). Вот тропинка и свободна, идем дальше!
3. Физкультурная минутка
-Топ, топ, ножки
-топают по дорожке,
-дорожка кривая –
-ни конца, ни края.
-мы идем, идем, идем
-и ничуть не устаем!
-топ, топ еще топ,
-а потом все вместе – стоп!
Находим сидящего под деревом зайчика
В. Здравствуй, зайчик! Не плачь, мы тебе поможем, смотри:
Ты – один, а нас – много, у нас две руки, а пальцев – много, солнышко –
одно, а деревьев в лесу – много! Мы обязательно найдем твой домик!
Забираем зайчика, и дети стайкой подходят к столу, на котором стоит
домик (можно сделать его из конструктора или использовать маркер), а
также яблочки и тарелочки из бумаги.
В. Зайка, это твой домик? Нет? А кто в нем живет? Здравствуй, ежик!
Пойдем зайчику домик искать!
- Нет, я устал, много яблок я собрал!
В. Ребятки, поможем ежику собрать яблочки, посмотрите, они все разного
цвета.
Д. Называют цвета: красный, желтый, зеленый и раскладывают яблочки на
тарелочки соответствующего цвета. В. На одну тарелку кладу яблоко ,
другую оставляю пустой,
Д. проговаривают- «одно», «ни одного», прощаемся с ежиком
4. Динамическая пауза
-в руки кубики возьмем,
-будем строить новый дом –
-пол, стена и потолок,
-окна, двери и замок,
-вот ступеньки и перилла,
-сверху крыша все закрыла.
В. Зайка, а вот еще домик! Может это твой? (экспериментальный столик с
отделениями для воды, в которых плавают пластмассовые рыбки разных
размеров), у «пруда» сидит лисичка, «ловит» рыбку.
-Лисичка! Пойдем помогать искать зайкин домик!
-Я не могу, долго рыбку я ловила и про отдых я забыла, помогите мне
поймать в один пруд маленьких рыбок, а в другой – больших.
Д. Раскладывают рыбок по размеру,
-сколько больших рыбок? (мало)
-сколько маленьких рыбок? (много),
Лисичка благодарит детей, и мы идем дальше.
В. Ребятки, а вот еще домик, а это мама Зайчиха, вот мы и помогли
зайчонку найти свой дом. Сажу рядом обе игрушки и провожу сравнение:
Кто «больше», кто «меньше». Мама Зайчиха дарит детям по морковке
(можно
вырезать
заранее
из
цветной
бумаги
и
в
дальнейшем
использовать ее в аппликации).
Дети садятся на стульчики,
подводим итог путешествия
:
Где мы сегодня были?
А зачем мы пошли в лес?
Кого мы встретили в лесу?
Молодцы, ребятки! Мы сегодня совершили хороший поступок, мы не
бросили зайчика в беде и помогли лесным жителям!