Автор: Петрова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: город Гаврилов-Ям, Ярославская область
Наименование материала: конспект
Тема: Защитники Отечества
Раздел: дошкольное образование
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми
подготовительной группы с ФФНР.
(с использованием технологии дидактического синквейна)
Тема: Защитники Отечества
Задачи:
уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск;
расширить и активизировать словарь по данной теме;
закрепить знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях;
продолжать формировать вербальный анализ и синтез;
упражнять в распространении предложений с помощью вопросов;
учить думать, размышлять на заданную тему;
совершенствовать связную речь детей с помощью создания синквейна;
развивать память, внимание и творческое мышление;
воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Чтение стихотворения В. Степанова "Наша армия"
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат,
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны Защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны
Скоро я в дозоре
Встану на границе
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
2. Беседа.
О ком говорится в этом стихотворении? (о военных, о защитниках Родины).
В стихотворении говорится о военных, которые "взлетают в небо". Кто это?
(летчики).
А кто "уходит в море"? (моряки, подводники)
А кто стоит в дозоре на границе? (пограничники)
Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. В армии есть различные
рода войск. Вы назвали летчиков, моряков, пограничников. А кто еще служит
там? (танкисты, артиллеристы, десантники, ракетчики, пехотинцы, связисты,
разведчики и т. д.)
В каких войсках хотели бы служить вы и почему? (ответы детей).
3. Рассказы детей о мужчинах своей семьи, которые служили или служат в
армии (с показом фотографий).
4. Игры с мячом на развитие лексико-грамматического строя речи.
"Скажи иначе" (подбор синонимов)
Отечество - Отчизна, Родина.
Защитник Отечества - воин, боец, солдат.
Защищать Родину - охранять, беречь.
Храбрый солдат - смелый, бесстрашный.
"Подбери признак" (подбор прилагательных)
Солдат
(какой?)
-
сильный,
смелый,
решительный,
храбрый,
отважный,
бесстрашный, мужественный, выносливый, ...
"Подбери действие"
Солдат (что делает?") - защищает, охраняет, бережет, сражается, ...
5 . Составление предложений по опорным словам и распространение их по
вопросам.
Солдат, Родина, охранять (Солдат охраняет Родину)
Какой солдат охраняет свою Родину? (Смелый солдат охраняет Родину)
Смелый
солдат
охраняет
чью
Родину?
(Смелый
солдат
охраняет
нашу
Родину).
Выкладывание схемы предложения.
6. Создание синквейна на тему "Солдат".
Возможный вариант:
Солдат
Сильный, смелый
Охраняет, бережет, сражается
Мы гордимся солдатом
Защитник
Выкладывание синквейна с помощью символов на магнитной доске и
выразительное прочтение.
7. Итог.
Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества). Как
вы готовитесь к этому событию? (Учим стихи, песни, танцы, делаем
подарки). Давайте сделаем еще один приятный подарок для пап. Вы
нарисуете их портреты, а затем мы сочиним и запишем синквейны.