Напоминание

" В поисках заповедного края"


Автор: Лисовец Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №56 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Нальчик КБР
Наименование материала: методическая разработка квест-путешествия
Тема: " В поисках заповедного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56» комбинированного вида г.о. Нальчик

К О Н С П Е К Т К В Е С Т – П У Т Е Ш Е С Т В И Я

Т Е М А:

«В П О И С К А Х З А П О В Е Д Н О Г О К Р А Я»

(для детей подготовительнолй группы)

Подготовили:

Воспитатель

Лисовец Татьяна Александровна

Ст.воспитатель:

Куранова Любовь Владимировна

2

ЦЕЛЬ:

- систематизировать знания детей о достопримечательностях, растениях

и животных Кабардино-Балкарии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- учить распознавать предметы и плоды на ощупь;

- учить по описанию называть животных;

- продолжать знакомить с природными зонами;

- продолжать знакомить с растениями и животными КБР, занесённых в

Красную книгу.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательские способности;

-расширять

кругозор

посредством

выхода

за

пределы

программного

содержания;

-развивать

познавательную

инициативу,

творческую

активность

через

непосредственное участие в исследовании;

-

развивать

умение

сопоставлять,

анализировать,

классифицировать,

делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-

поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной

деятельности;

-

продолжать

формировать

умения

соблюдать

элементарные

правила

поведения;

-

воспитывать

аккуратность,

последовательность

при

выполнении

творческой работы;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-

учить

внимательно

слушать

педагога

и

ответы

других

детей,

не

перебивать товарища

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Познавательное развитие»

ИНТЕГРАЦИЯ: «Физическое развитие», «Речевое развитие», Художественно-

эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игровая,

исследовательская,

коммуникативная,

трудовая.

СЛОВАРНАЯ

РАБОТА:

заповедный,

библиотека,

путешественник,

география, ботаника, зоология, Красная книга, географическая карта.

3

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

- проектор

- проектно-маркерная доска

- стенды или полки для книг

- столы, стулья

- макеты книг «География», «Ботаника», «Зоология» размером 100×70см

-спортивный инвентарь: дорожка из мягких кубиков, дуга, два куба

- конверт размером 60×50

- карта КБР (разрезная)

-картинки

лекарственных

растений

КБР:

зверобой,

подорожник,

тысячелистник,

мать-и-мачеха,

пролеска,

одуванчик,

примула,

первоцвет,

подснежник Борткевича

- картинки достопримечательностей КБР

- плоды фасоли, кукурузы, шиповника

- три чаши, три одноразовые пиалы

- костюмы «Географии», «Ботаники», «Зоологии»

- одноразовые стаканы на каждого ребёнка

- поднос

- графин для фитонапитка

-

для

игры

«Волшебный

рюкзачок»:

рюкзак,

фонарик,

спички,

кружка,

подстилка, мяч, консервы

-

для

творческой

работы:

коктейльные

трубочки,

гофрированная

бумага,

зелёный

пластилин,

одноразовые

ложки,

клей

ПВА,

кисточка,

влажные

салфетки

4

ХОД КВЕСТ - ПУТЕШЕСТВИЯ:

Звучит тихая спокойная музыка. Дети заходят в зал, оформленный как

библиотека: стеллажи книг, стол, за столом сидит библиотекарь.

Ведущий: Ну, наконец-то, мы пришли. Добрый день!

Библиотекарь: Здравствуйте. Что вы хотели?

Ведущий:

Мы

пришли

в

туристическое

агентство.

Мы

хотим

отправиться в путешествие и найти заповедный край.

Библиотекарь: Дело в том, что вы ошиблись: агентство находится по

другому адресу. А здесь другая организация.

Ведущий: Куда же мы попали?

Библиотекарь: А вы отгадайте:

Снаружи смотришь-дом как дом, но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай.

Как называют этот дом, а ну-ка, угадай?!

Дети: Это библиотека!

Библиотекарь: Верно, вы пришли в библиотеку.

Ведущий: Что нам теперь делать?

Библиотекарь: Я

смогу

вам

помочь.

Вы

совершите

путешествие

и

найдете заповедный край, но оно будет необычное, потому что мы не поедем

в автобусе, не полетим в самолёте, и, даже не поплывём на корабле. И оно

состоится прямо здесь, в библиотеке (образ библиотекаря меняется: кепка,

рюкзак, футболка). Я пойду вместе с вами. А ещё помогут нам – книги, ведь

они на простые, а волшебные. Теперь надо пройти специальную подготовку,

потому что на пути могут встретиться разные препятствия. Следуйте за мной.

(Звучит музыка. Дети идут за библиотекарем по дорожке препятствий. В

это время открывается занавес: фон – стеллажи книг, макеты учебников

географии, ботаники, зоологии).

Библиотекарь

(шёпотом): Мы находимся в тайной комнате: здесь и

находятся волшебные книги. Тишина… Спят все, что - ли? Давайте тихо

позовём:

1,2,3,4,5 – наших книг не сосчитать

Книги любят наши дети – выходи из библиотеки! (Из-за макета выходит

ребенок-География.)

География: Ох. Заснула я немножко, устала очень. Кому-то нужно в

тайгу, кому-то на северный полюс, а кто-то в пустыню собрался. А вы зачем

меня позвали?

5

Библиотекарь:

Мы

путешествуем, ищем заповедный край, но не

знаем, как туда попасть.

География: Что такое заповедный край?

Дети: Это край, где растут редкие растения и живут ценные животные,

которые охраняются.

География: Хорошо. Может подсказка вам поможет? (Даёт большой

конверт, в нем разрезная карта. Дети под музыку собирают карту на полу.)

Библиотекарь: Что это, ребята?

Дети: Это географическая карта. На ней изображаются реки, горы, поля,

леса, страны и города.

Библиотекарь: Верно. География, а нет ли у тебя ещё подсказки?

География:

Есть.

(Из

макета

достает

картинки-страницы,

они

рассыпаются.)

Ай-ай-ай!

Страницы

перепутались!

Без

них

я

ничего

не

помню!

Библиотекарь:

Не

переживай,

ребята

все

странички

разложат

по

порядку. (Дети садятся. По одному выходят к доске и размещают картинки на

доске по зонам: пустыня, северный полюс, море, горы, леса, пейзажи КБР.

Дети рассказывают о природных зонах, о достопримечательностях КБР.)

География: Ой,

одной странички не хватает! На ней было что-то

огромное, сверкающее, жаркое.

Библиотекарь: Мы ее найдем. Только скажи, куда нам идти дальше?

География: Я отведу вас к Ботанике, она много знает. (Дети встают и

идут за библиотекарем «змейкой» по залу под музыку.)

Библиотекарь: А вот и Ботаника. Давайте тихо позовём:

1,2,3,4,5 – наших книг не сосчитать

Книги любят наши дети – выходи из библиотеки!

(Из-за макета выходит ребенок-Ботаника, подтягиваясь).

Ботаника: Кто звал меня?

Библиотекарь: Это мы, путешественники, ищем заповедный край.

Ботаника: Я знаю только растения и могу поделиться своими знаниями.

Библиотекарь: Может твои подсказки укажут путь к заповедному краю.

Ботаника: Хорошо. Вот вам подсказки.

(Звучит тихая музыка. 3 маленьких стола. На них - по одной чаше со смесью

плодов, по 3 одноразовых пиалы. Дети делятся на 3 группы и сортируют их.

Затем

группируют

картинки

растений:

«лесная

аптека»

(зверобой,

подорожник,

тысячелистник,

мать-и-мачеха)

и

«цветочная

полянка»

(пролеска,

одуванчик,

примула,

первоцвет,

подснежник

Борткевича).

Все

растения размещаются на стенде.)

Ботаника: Какие молодцы! За это угощу вас целебным напитком.

(Дети пьют фиточай).

6

Библиотекарь:

Что ж,

ребята, мы знаем, какие растения

растут в

заповедном крае. Только «География» и «Ботаника» так и не сказали, где

заповедный

край.

А

может

сделаем

привал.

Рассаживайтесь

поудобнее

(садятся

на

ковер

по

кругу).

Мы

ведь

с

вами

путешественники.

А

путешественникам необходимо в дорогу взять нужные вещи. У меня есть

рюкзачок. Проверим, правильно ли я его собрала.

Игра «Волшебный рюкзачок»

(Дети на ощупь определяют предмет, объясняют, для чего он нужен в

дороге).

Библиотекарь: Ну что ж, идём дальше. Теперь нам ничего не страшно.

(Слышится голос).

Зоология: Как не страшно? А дикие звери?

Библиотекарь: Кто это с нами разговаривает?

(Выходит «Зоология»)

Зоология:

Это

я,

Зоология.

Путешествуете?

А

со

мной

не

посоветовались. Вот я знаю все про птиц, рыб и других животных. А вы что

знаете?

Библиотекарь: И мы знаем животных и это докажем. (Дети садятся).

Загадки про животных

*Круторогий, сильный, гордый.

Камни, словно водопад, из-под ног его летят.

Борода его дрожит,

Он танцует, как джигит.

Слайд 1. Горный баран.

Библиотекарь: Ребята, что вы знаете о горном баране?

Ответы детей.

*Живет в лесу и в парке городском,

Легко взбирается по дереву к макушке.

Малышка шустрая с пушистеньким хвостом,

Глаза как бусинки и с кисточками ушки.

Орешки любит грызть, в дупле живет.

Ну, кто животного назовет?

Слайд 2. Белка.

Рассказ детей о белке.

*Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван.

Этот зверь лесной - …

Слайд 3. Кабан.

Рассказы детей о кабане.

*В небе над полем он часто кружится,

Видит добычу и тут же садится.

Мышку в траве моментально найдет,

7

В лапки подхватит и в лес унесет.

Он и цыплят у хохлаток ворует.

В темном лесу этот хищник ночует.

Зрение острое, слух не подвел.

Звал эту птицу, конечно…

Слайд 4. Орел.

Рассказы детей об орле.

Библиотекарь: Видите, как много знают дети. Вы, дорогие учебники,

помогли нам своими подсказками. Но есть еще одна важная книга. В ней нет

ни сказок, ни стихов, но все есть про редких животных и растения. Как вы

думаете, ребята, что это за книга?

Ответы детей: Это Красная книга. В нее записывают всех животных и

растения, которых осталось мало на земле и их надо охранять.

(Появляется «Красная книга»).

Красная книга: Слышу, обо мне говорите. А можете назвать животных,

занесенных в эту книгу?

Ответы детей.

Красная книга: А растения какие знаете?

Ответы детей.

Красная книга: Есть один цветок, который растет только в заповедном

крае и больше нигде. Может, вы его знаете?

Библиотекарь: Мы не только знаем, но и покажем.

(Дети подходят к столам. Звучит тихая музыка. Творческая деятельность:

поделка

«Подснежник»

из

бросового

материала.

Все

«подснежники»

помещаются в вазу).

Библиотекарь: Что же это за цветок?

Ответы

детей:

Это

подснежник

Борткевича.

Он

растет

только

в

заповедном крае.

Красная

книга:

Теперь

вы

знаете

и

животных,

и

растения,

и

достопримечательности, по которым вы легко найдете заповедный край.

География: Постойте! А как же моя страничка?

Красная книга: Так она у меня: ветром принесло (показывает картинку,

на ней изображен Эльбрус).

Библиотекарь: Так это последняя, самая важная подсказка. Что же это,

ребята?

Ответы детей: Это Эльбрус – самая высокая гора Кавказа.

Библиотекарь: Верно. А еще Эльбрус – спящий вулкан. Когда-то, очень

давно,

он

сотрясал

землю

и

извергал

лаву.

Я

вам

покажу,

как

это

происходило.

Демонстрация опыта «Извержение вулкана»

8

Библиотекарь: Ну что, ребята, теперь можете сказать, как называется

заповедный край, который мы искали?

Ответы детей: Заповедный край – это наша Кабардино-Балкария.

Библиотекарь: Как вы догадались?

О т в е т ы

д е т е й :

Потому

что,

все

растения,

животные

и

достопримечательности, которые мы видели, находятся только в Кабардино-

Балкарии.

Библиотекарь (меняет образ): Вот путешествие и завершилось. И наша

библиотека, ребята, закрывается. Приходите к нам еще.

(Дети вместе с ведущим под музыку выходят из зала).



В раздел образования