Напоминание

Построение РППС в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе (Центр "Спорт")


Автор: Швецова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Рябиновский детский сад"
Населённый пункт: город Верещагино, Пермский край
Наименование материала: Организация развивающей предметно-пространственной среды
Тема: Построение РППС в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе (Центр "Спорт")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Верещагинского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Построение РППС в соответствии с требованиями ФГОС

в подготовительной к школе группе (Центр «Спорт»)

Подготовила Швецова Т.С.

инструктор по физическому воспитанию

2015г

г. Верещагино

Информационная справка

Швецова Татьяна Сергеевна, физ. инструктор МБДОУ «Детский сад №8».

Стаж работы в данной должности – два года.

Мое педагогическое кредо:

«Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Развивающую

предметно-пространственную

среду

в

центрах

спорта

выстраиваю

на

основе

основной

образовательной

программы

«Детство»

и

с

учетом ФГОС ДО.

При построении РППС в каждой возрастной группе и спортивном зале

решаю задачи представленные в Приложение №1.

При

моделировании

и

организации

РППС

в

центрах

групп

и

в

зале

придерживаюсь принципов:

возрастные особенности детей;

гендерные особенности;

индивидуальные особенности воспитанников;

сотрудничество с педагогами ДОУ;

взаимодействие с семьями воспитанников.

Более

детально

представляю

центр

«Спорт»

в

подготовительной

«Б»

к

школе

группе.

Он

расположен

в

зоне

двигательной

активности,

обозначен

символом – кубок. Символ был выбран детьми в процессе беседы с педагогами.

Центр оснащен материалами и оборудованием с учетом возраста детей и

программного

содержания.

Оборудование

пополняется

в

зависимости

от

решаемых задач по ОО «Физическое развитие» и находится такое количество

времени,

пока

каждый

воспитанник

не

освоит

технику

работы

с

данным

спортивным инвентарем. В центре спорта имеется гимнастическая лестница для

выполнения основных видов движения, картотека подвижных и малоподвижных

игр,

мнемотаблицы

считалок.

Периодичность

смены

игр

и

мнемотаблиц

(Приложение №3) зависит от тематики недели и от освоения детьми материала.

Картотека подвижных игр представлена в виде иллюстрированных карточек,

где

с

лицевой

стороны

изображена

картинка,

ориентирующая

ребенка

на

узнавание и проигрывания подвижной игры, а с другой стороны представлены

цель

и

ход

игры

в

помощь

педагогу

(приложение

№2).

При

построении

развивающей

предметно-пространственной

среды

особое

внимание

уделяю

гендерному подходу. Поэтому в центре «Спорт» символами (девочка и мальчик)

обозначены игры и спортивные упражнения, в которые могут играть мальчики, в

данном случае это игра - «Городки» и спортивное упражнение для девочек –

«Прыжки на скакалке».

При

моделировании

развивающей

предметно-пространственной

среды

применяю компонент индивидуализации - в центрах спорта имеется кубок, на

котором размещается фотография ребенка, ставшего победителем соревнования.

Цель данного метода – мотивация детей для достижения поставленной цели. В

данном случае ребенок является – активным участником.

Одной

из

приоритетных

задач

в

дошкольном

возрасте

является

использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В

связи

с

этим

я

пополняю

центр

разными

видами

гимнастик

в

виде

иллюстрированных картинок - гимнастика для глаз, корригирующие упражнения

для развития правильной осанки и др.

В спортивном зале имеются необходимые материалы и оборудование на

каждого

воспитанника,

цветные

иллюстрированные

схемы

построений

и

движения, которые использую при организации НОД (Приложение № 4).

Ключевым моментом является тесное взаимодействие физ. инструктора с

педагогами и родителями через формы: беседа, консультации, мастер-классы,

спортивные фестивали, туристические походы, эстафеты и другое. Одним из

эффективных форм с родителями по взаимодействию с семьями воспитанников,

считаю

красочное

оформление

стендов

в

холле

ДОУ

и

в

приемных

групп,

разработка и распространение буклетов, памяток, информационных листов, писем

(Приложение №5)

Правильно

организованная

работа

по

ОО

«Физическое

развитие»

дает

положительные эффекты:

На детей:

Снижена заболеваемость дошкольников;

Привит интерес к здоровому образу жизни;

Сформированы интегративные качества дошкольника:

физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

Наблюдается

повышение

уровня

освоения

образовательной

области

«Физическая культура» дошкольниками.

На родителей:

Знают

особенности

развития

детей

дошкольного

возраста

в

области

«Физическое развитие»;

Пополняют

РППС

по

ОО

«Физическое

развитие»

нестандартным

оборудованием;

Являются

активными

участниками

в

организации

и

проведении

мероприятий по физической культуре;

Являются

активными

помощниками

в

закреплении

основных

видов

движений.

На педагогов:

Знают особенности состояния здоровья воспитанников.

Планируют,

проводят

физкультурно-оздоровительные

мероприятия

в

режиме

дня

(утренняя

гимнастика,

физкультминутка,

подвижные

игры

между

занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).

Организуют самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и

на прогулке.

Информируют

родителей

об

уровне

физического

состояния

их

детей

и

успешности в двигательной деятельности.

Приложение №1

Задачи ОО «Физическое развитие» в соответствии ФГОС ДО и с учетом

комплексной программы «Детство»

Задачи по

ФГОС ДО

Задачи комплексной программы

2 младшая

группа

Средняя группа

Старшая

группа

Подготовительна

я группа

Овладение

подвижными

играми с

правилами

- Принимать

активное

участие в

подвижных

играх

- Соблюдать и

контролировать

правила в

подвижных

играх;

- Побуждать

детей к

самостоятельном

у проведению

подвижных игр

- Воспитывать

у детей желание

самостоятельно

организовывать

и проводить

подвижные

игры со

сверстниками и

малышами

- Закреплять

умения в

самостоятельной

организации игр

со сверстниками и

малышами;

- Закреплять

правила и

двигательные

умения в играх;

- активное участие

детей в

подвижных играх

с математическим

содержанием.

Становление

целенаправленност

и и саморегуляции

в двигательной

сфере

- учить детей

согласовыват

ь свои

действия с

движениями

других:

начинать и

заканчивать

упражнения

одновременн

о, соблюдать

предложенны

й темп

- приучать детей

оценивать

движения

сверстников и

замечать их

ошибки.

- учить детей

анализировать

(контролироват

ь и оценивать)

свои движения

и движения

товарищей;

- закреплять

умения в анализе

движений

(самоконтроль,

самооценка,

контроль и оценка

движений других

детей,

элементарное

планирование).

Приобретение

опыта,

направленного на

развитие

физических

качеств

Формирование

-развивать

- добиваться

-

- целенаправленно

опорно-

двигательной

системы

организма,

развитие основных

видов движений

(ходьба, бег, мягкие

прыжки, повороты

в обе стороны)

Развитие

равновесия,

координации

движения, крупной

и мелкой моторики

рук

скоростно-

силовые

качества

детей;

-учить детей

выполнять

простейшие

построения и

перестроения

, уверенно, в

соответствии

с указаниями

воспитателя,

выполнять

физические

упражнения.

уверенного и

активного

выполнения

основных

элементов

техники

движений

(ОРУ, ОД,

спортивные

упражнения);

-

целенаправленно

развивать

скоростно-

силовые качества

детей

(преимущественн

о на основе

силовых

упражнений).

целенаправленн

о развивать

быстроту;

- добиваться

осознанного,

активного, с

должным

мышечным

напряжением

выполнения

детьми всех

видов

движений.

развивать

ловкость

движений;

- добиваться

точного,

энергичного и

выразительного

выполнения всех

движений.

Формирование

начальных

представлений о

видах спорта

- формировать

первоначальные

представления

и умения в

спортивных

играх.

- освоения

элементов

спортивных игр:

баскетбола,

бадминтона,

футбола, городков.

Становление

ценностей ЗОЖ,

овладение его

элементарными

нормами и

правилами

-приобщение

к ЗОЖ;

-

приобретение

детьми

гигиенически

х навыков

ухода за

своим телом,

культуры еды,

бережного

отношения к

личным

вещам, к

предметам и

игрушкам,

поддержание

порядка в

окружающей

обстановке.

-организация

рационального

двигательного

режима;

-положительное

отношение к

гигиеническим

процессам и

культуре еды.

-обогащать

представление

детей о

здоровье, об

организме, о

способах

предупреждени

я травматизма и

о способах

укрепления

здоровья;

- организация

рационального

двигательного

режима.

- понимать

значение

укрепления

здоровья;

- понимать

значение

спортивных

упражнений;

-представлять

возможные

травматические

ситуации опасные

для здоровья;

-понимать, как

обращаться с

огнем,

электроприборами

, знать об

элементарной

помощи.

Подвижная игра «Волк во рву»

Волк во рву

.

Цель игры: упражнять детей в прыжках в

длину с разбега.

Ход игры: Поперек площадки двумя

параллельными линиями на расстоянии

около 100 см одна от другой обозначен ров.

В нем находится водящий - волк.

Остальные дети - козы. Они живут в доме

(стоят за чертой вдоль границы зала). На

противоположной стороне зала линией

отделено поле. На слова воспитателя "Козы,

в поле, волк, во рву!" дети бегут из дома в

поле, и перепрыгивает по дороге через ров.

Волк бегает во рву, стараясь задеть

прыгающих коз. Пойманный ребенок

отходит в сторону. Воспитатель говорит:

"Козы, домой!" Козы бегут домой,

перепрыгивая по пути через ров. После 2-3

перебежек выбирается или назначается

другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если

волк коснулся ее в тот момент, когда она

перепрыгивала ров, или если она попала в

ров ногой. Для усложнения игры можно

выбрать 2 волков.

Подвижная игра «Ловля обезьян»

«Ловля обезьян»

Цель игры:

развивать у детей инициативу,

наблюдательность, память, ловкость.

Упражнять в лазании, в беге.

Ход игры:

дети, изображающие обезьян,

размещаются на одной стороне площадки,

где имеются приборы для лазания или

скамейки. На другой стороне 4 – 6 человек –

это ловцы обезьян. Обезьяны подражают

всему, что видят. Ловцы сговариваются,

какие движения они будут делать. Как

только ловцы выходят на середину

площадки, обезьяны влезают на вышку и

оттуда наблюдают. Проделав движения,

ловцы уходят, обезьяны приближаются к

тому месту, где были ловцы и повторяют их

движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят

обезьян. Продолжительность игры 5-7

минут.

Подвижная игра

«Лягушки и цапля»

«Лягушки и цапля»

Цель игры:

развивать у детей умение

действовать по сигналу, ловкость.

Упражнять в прыжках в высоту с

места

Ход игры:

очерчивается квадрат –

«болото», где живут «лягушки». В

углах вбиваются колышки или

кладутся кубики. Высота 10 – 15 см.

По сторонам квадрата протягивается

веревка. За пределами квадрата

«гнездо цапли». По сигналу «цапля»

она, поднимая ноги, направляется к

болоту и перешагивает через веревку.

Лягушки выскакивают из болота,

прыгая через веревку, отталкиваясь

двумя ногами. Перешагнув через

веревку, цапля ловит лягушек.

Продолжительность 5-7 минут

Подвижная игра «Два Мороза»

«Два Мороза»

Цель игры:

развивать у детей

наблюдательность, умение выполнять

движения по сигналу. Упражнять в беге.

Ход игры:

играющие располагаются по

две стороны площадки, двое водящих

становятся на середине (Мороз – Красный

нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После

слова

«мороз»

все

играющие

перебегают

в

дом

на

противоположной

стороне площадки, а морозы стараются их

« з а м о р о з и т ь »

( ко с н у т ь с я

р у к о й ) .

Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Совушка»

«Совушка»

Цель игры:

развивать внимание,

наблюдательность, умение реагировать на

сигнал

.

Ход игры:

Перед началом игры

выбирается водящий. Гнездом может быть

что угодно, начерченный на земле круг. Все

остальные участники игры располагаются

по игровой площадке

.

По звуковому

сигналу ведущего: «День наступает – все

оживает», дети должны спокойно бегать,

прыгать по площадке, изображая

всевозможных зверей, птиц или насекомых.

А «Совушка» в это время спокойно спит в

своем гнезде.

Далее звучит следующая

команда ведущего «Ночь наступает – все

замирает» - все дети должны замереть в

той позе, в которой они оказались во время

звучания команды. Сова в это время

просыпается и вылетает на охоту. Все

пойманные совой игроки в последующих

раундах становятся совами и все вместе по

определенной команде вылетают на охоту.

Игра ведется до того момента, пока не будут

пойманы все участники игры.

Подвижная игра «Перелет птиц»

«Перелет птиц»

Цель игры:

развивать у детей выдержку,

умение двигаться по сигналу. Упражнять в

беге, лазании.

Ход игры:

дети стоят врассыпную на

одном конце площадки – «птицы». На

другом конце – вышка для влезания или

гимнастическая стенка с несколькими

пролетами. По сигналу «птицы улетают»

птицы летят, расправив крылья. По сигналу

«буря» птицы летят на вышку – скрываются

от бури. По сигналу «буря прекратилась»,

птицы летают. Продолжительность 5-7

минут

Подвижная игра

«Ловишки с мячом»

«Ловишки с мячом»

Цель игры:

развивать умение выполнять

движения по слову. Упражнять в метании в

движущуюся цель.

Ход игры:

площадка ограничивается

линиями. В центре площадки играющие

образуют круг, стоя друг от друга на

расстоянии вытянутых в стороны рук. Один

ребенок становится в центр (водящий). У

его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий

проделывает ряд движений, играющие дети

повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги

из круга», дети разбегаются, а водящий

старается попасть мячом в одного из детей.

По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети

снова образуют круг. Водящий меняется.

Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра

«Охотники и зайцы»

«Охотники и зайцы»

Цель игры:

Совершенствовать навыки

прыжков и метания в цель. Развивать

ловкость, скорость и ориентирования в

пространстве.

Ход игры:

Зайцы сидят в своих «норках»,

расположенных

с

противоположной

стороны

площадки.

«Охотники»

обходят

площадку и делают вид, что ищут «зайцев»,

потом идут на свои места, прячутся.

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок, прыг-скок

В зеленый лесок

.

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают.

На слово «Охотник!» «зайцы» убегают.

«Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник»

еще раз охотится на них, но бросает мяч

второй рукой.

Указания: Следить, чтобы «охотник»

бросал мяч как правой, так и левой рукой.

«Охотники» бросают мяч только под ноги

«зайцам». Мяч поднимает тот, кто его

бросил.

Подвижная игра «Жмурки»

«Жмурки»

Цель игры:

совершенствование

ориентации в пространстве.

Ход игры:

Воспитатель назначает

считалкой водящего – «жмурку». Он встаёт

на середину площадки, ограниченной

шнурами. Ему завязывают глаза и

предлагают несколько раз повернуться. Все

дети разбегаются, а «жмурка» старается

кого-нибудь поймать.

Указания: не выходить за обозначенную

границу; убегая от водящего, можно

приседать; чтобы он не вышел за пределы

площадки, его предупреждают словом

“огонь”.

Подвижная игра

«Ловишка, бери ленту»

«Ловишка, бери ленту»

Цель игры:

Развивать у детей ловкость,

сообразительность. Упражнять в беге, в

ловле и в построении в круг.

Ход игры: Дети строятся по кругу, каждый

получает ленточку, которую он закладывает

сзади за пояс или за ворот. В центре круга-

водящий.

По

сигналу

«беги»

д е т и

разбегаются,

а

«ловишка»

стремится

вытянуть у кого-нибудь ленточку. Ребенок, у

которого

забрали

ленточку,

отходит

в

сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг

скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка

подсчитывает

количество

ленточек

и

возвращает

их

детям.

Игра

начинается

с

новым «ловишкой»

Правила:

Ловишка

должен

брать

только

ленту, не задерживая играющего.

Варианты:

Выбрать

двух

ловишек.

У

присевшего играющего нельзя брать ленту.

Играющие

пробегают

по

«дорожке»,

«мостику», перепрыгивая через «кочки».

Игра «Городки»

Цель игры: развивать глазомер, силу.

Ход игры:

На земле чертят квадрат, стороны

которого 1 - 1,5 м.,— это «город». На расстоянии 6

- 8 м. от города проводят линию (кон), с которой

играющие начинают бросать биты. Городки в виде

различных фигур расставляют на лицевой линии

города. Каждый играющий получает две биты и

бросает их одну за другой, стараясь выбить

городки из города.

В начале игры биты бросают с кона, а затем,

когда из фигуры выбьют хотя бы один городок,

играющие

подходят

ближе

и

бросают

биты

с

полукона (с расстояния 3 - 4 м.). После того как

будут

выбиты

все

городки

фигуры,

ставится

новая фигура.

По

правилам

игры

соблюдается

определенное

колич е ст во

и

порядок

ф игур.

В

и г р е

дошкольников

это

не

имеет

значения.

О

количестве

фигур

дети

договариваются

перед

игрой (их может быть 3 - 4). Выигрывает тот, кто

выбьет городки всех фигур, совершив меньшее

количество бросков бит.

Прыжки на скакалке

Цель: развивать физические качества,

вестибулярный аппарат.

Ход:

Различаются три основные группы упражнений

со скакалкой:

- прыжки толчком двумя ногами;

- прыжки толчком одной ногой;

-

прыжки

толчком

двумя

ногами,

чередуемые

с

прыжками толчком одной.

Прыжки на двух ногах через скакалку;

Прыжки на одной ноге через скакалку ;

Прыжки

с

выбрасыванием

одной

ноги

вперед, другая сзади;

Прыжки с поочередным подскоком с ноги

на ногу с чередованием ног;

Прыжки через скакалку в паре

Приложение №2

Аннотация к картотеке подвижных игр

Картотека

подвижных

игр

для

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Картотека разработана на основе образовательной программы «Детство».

Цель картотеки: совершенствование основных видов движений: бег, прыжки,

лазание, метание.

Задачи:

1. познакомить детей с подвижными играми, направленными на формирование

у ребенка основных видов движений;

2.

развивать ловкость, быстроту реакции, меткость, выносливость.

3. формировать

умение

детей

самостоятельно

организовывать

подвижные

игры с опорой на иллюстрацию.

В подвижной игре дети всецело развиваются, в процессе игры у них возникает

атмосфера веселья и забавы. Потому наиболее эффективно педагогом решаются

задачи развивающие, воспитательные и образовательные.

Перспектива:

- Расширить диапазон подвижных игр;

-

Использовать

материал

в

диагностических

целях

по

ОО

«физическое

развитие»

- Создать иллюстрированную картотеку игр малой подвижности для детей

старшего дошкольного возраста.

Приложение №3

Мнемотаблица считалки для детей старшего дошкольного возраста «Летела птичка через сад»

Мнемотаблица считалки для детей старшего дошкольного возраста «Мы делили апельсин»

Мнемотаблица считалки «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Игры для

мальчиков

и девочек с

позиции

гендерного

подхода

Центр спорта в

подготовительной

«Б» к школе группе

Для развития мелкой

моторики

Положение осанки во

время работы за

столом.

Гимнастика для

глаз

Дорожка

«Правильная осанка»

Мнемотаблица

считалки



В раздел образования