Напоминание

Литературная гостиная "В гостях у сказки"


Автор: Блищ Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Омская область, г. Исилькуль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект НОД по ЧХЛ

(с детьми в возрасте от 6-7 лет)

Тема: Литературная гостиная в гостях у сказки

«У страха глаза велики»

Выполнила: воспитатель А.В. Блищ

Интеграция ОО: ЧХЛ, коммуникация, познание.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

закрепление знаний о стилистических и жанровых особенностях сказки.

Задачи:

-

дать понятие о жанровых особенностях сказки (авторские и народные);

-

приобщать к словесному искусству через игру – драматизацию;

-

формировать у дошкольников навыки социального поведения (умение

слушать и слышать) и распределять роли;

-активизировать словарный запас дошкольников: зачин, развитие действия,

концовка.

-

воспитывать интерес к чтению сказок.

Оборудование и материалы:

-

волшебный мешочек;

-

куклы бибабо;

-

блюдечко с яблочком и портрет бабы Яги-размером с блюдечко;

-

оформление литературной гостиной: портреты писателей, книга

«Русские народные сказки»

-

муз сопровождение: песенка Б.Ёжки, муз фон для открытия мешочка –

волшебный звук, вставка перед показом сказки.

-

Мультимедиа к игре «Угадай, какая это сказка?

-

Предварительная работа: Оформление литературной гостиной, работа

с детьми в литературной гостиной: чтение авторских сказок (А.С.

Пушкина, Н. Носова, К.И. Чуковского, Ш. Перро и др.) и народных

сказок.

Ход НОД

1. Мотивация детей к деятельности.

В литературной гостиной детей встречает воспитатель (переодевается в

сказочницу).

В. : Здравствуйте дети!

Сегодня я буду не просто воспитатель, а Сказочница. Сказки детям

рассказываю, загадки загадываю, (дети садятся на стульчики).

Отгадайте мою первую загадку:

2.

Постановка целей детьми.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том: И

днем и ночью кот ученый Все

ходит по цепи кругом... И коли

кот направо ходит, То знаем мы:

он песнь заводит. Коль налево

соберется, Как та история

зовется?

Дети: Сказка!

В. : Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать и

слушать сказки. А вы, любите сказки? Дети: Да.

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

А) Беседа по вопросам о жанровых особенностях сказки.

Дети скажите, на какие виды делятся сказки?

Дети: авторские, народные.

В: мы с вами поподробнее остановимся на сказках авторских и народных.

Почему сказки называют авторскими?

(индивидуальные ответы детей)

В. : Правильно, их сочинил один автор.

Какие авторские сказки вам

известны? (ответы детей)

В. : А ещё какие виды сказок знаете?

Ответы детей: Бывают сказки народные.

Как вы считаете, почему их так называют?

(индивидуальные ответы детей)

В. : Да, их передавали из поколения в поколение. У каждого народа есть

свои

сказки. А какие русские народные сказки вы знаете?

Б).1. Работа в литературной гостиной

Пройдите в литературную гостиную и послушайте.

Вопросы:

-Какие авторские сказки вы видите, назовите их? Кто автор?

-Какие народные сказки вы видите, назовите их? Кто автор?

-

Б)2.Д/игра «Угадай, какая это сказка? (Показать слайды)

-Угадайте и назовите сказку и автора сказки.

В) Д/У «Определи что это?

(предложить пройти на стульчики).

Дети, а на какие части можно разделить сказку? Назовите их.

Ответы детей: зачин, развитие действия, концовка.

В.: А сейчас мы с вами поиграем в такую игру «Определи, зачин или

концовка». Я зачитаю вам несколько вариантов зачина и концовки, а вы

должны мне сказать, что подходит к зачину и к концовке.

«За горами, за морями, не на небе - на земле, жил старик в одном селе... »

Петр Павлович Ершов «Конек-горбунок»

«У самого синего моря жил старик со своей старухою»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Стали жить - поживать и добра наживать»

«Жили они долго и счастливо»

«Давным- давно жила женщина и была у нее дочка, а звали ее шапочка «И с

тех пор никогда не ссорились» «И я там был мед пил, по усам текло, а в рот

не попало».

Что это?

Г) Д/ упражнение с волшебным мешочком.

- Молодцы, поиграли, заслужили подарок. Он в волшебном мешочке

(открывает мешочек). Хотите узнать, что это?

Не, куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

Дети: Книга.

- Молодцы! Это книга с новой интересной сказкой.

(воспитательоткрывает мешочек, а там лежит коробка с куклами Би-Ба-Бо)

Ой дети, посмотрите тут не книга. А что это такое? (куклы бибабо). Что

произошло? Кто же забрал

нашу книгу?

В. : Ребята, какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть все что

захочешь? (ответы детей)

- Возьмем блюдечко с наливным яблочком, да посмотрим

чудеса:

-Катись, катись яблочко наливное,

По серебреному блюдечку,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту,

Кто нашу книгу забрал?

(на блюдечке портрет Бабы - Яги)

В. : Кто это? (ответы детей) Ах, эта Баба—Яга! Забрала нашу книгу. Чтобы

книгу с новой сказкой вернуть, придется нам с вами выполнить задание

которое придумала нам Баба — Яга.

-Как выдумаете для чего нам б.Яга подложила эти куклы?

-Рассмотрите их, и вспомним из какой сказки эти герои?

-Кто автор этой сказки?

Но для того, чтобы нам выполнить задание б.Яги, нам нужно немного

отдохнуть .

Д).

Музыкальная физ. минутка «Бабка - Ёжка»

(включить муз гр. запись, дети поют песенку и выполняют движения в

соответствии со словами).

Бабка Ёжка подмела дорожку,

Бабка Ёжка вымыла кота.

Бабка Ёжка пляшет под гармошку,

Бабка Ёжка ты уже не та.

Е).

Игра - драматизация сказки «У страха глаза велики».

Мы отдохнули, а теперь пора задание Бабы — Яги выполнять, а то мы так и

не узнаем, какую же сказку книга нам приготовила, но чтобы выполнить

задание бабы – Ёжки, нам нужно распределить роли.

1.

Распределение ролей по желанию.

2.

Показ сказки «У страха глаза велики»

(Дети проходят за ширму и начинают показ сказки).

Молодцы! С заданием справились, посмотрим, появилась ли книга у нас в

волшебном мешочке или нет. (включить муз фон)

Книга действительно на месте, значит правильно мы все выполнили, и

Баба- Яга осталась довольна, раз отдала нам книгу?

6. Подведение итога НОД.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А какое

задание было самым трудным для вас?

Выберите смайлик, такой, какое у вас настроение после нашей

деятельности.

(дети выбирают смайлики).



В раздел образования