Автор: Блищ Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Омская область, г. Исилькуль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект НОД по ЧХЛ
(с детьми в возрасте от 6-7 лет)
Тема: Литературная гостиная в гостях у сказки
«У страха глаза велики»
Выполнила: воспитатель А.В. Блищ
Интеграция ОО: ЧХЛ, коммуникация, познание.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
закрепление знаний о стилистических и жанровых особенностях сказки.
Задачи:
-
дать понятие о жанровых особенностях сказки (авторские и народные);
-
приобщать к словесному искусству через игру – драматизацию;
-
формировать у дошкольников навыки социального поведения (умение
слушать и слышать) и распределять роли;
-активизировать словарный запас дошкольников: зачин, развитие действия,
концовка.
-
воспитывать интерес к чтению сказок.
Оборудование и материалы:
-
волшебный мешочек;
-
куклы бибабо;
-
блюдечко с яблочком и портрет бабы Яги-размером с блюдечко;
-
оформление литературной гостиной: портреты писателей, книга
«Русские народные сказки»
-
муз сопровождение: песенка Б.Ёжки, муз фон для открытия мешочка –
волшебный звук, вставка перед показом сказки.
-
Мультимедиа к игре «Угадай, какая это сказка?
-
Предварительная работа: Оформление литературной гостиной, работа
с детьми в литературной гостиной: чтение авторских сказок (А.С.
Пушкина, Н. Носова, К.И. Чуковского, Ш. Перро и др.) и народных
сказок.
Ход НОД
1. Мотивация детей к деятельности.
В литературной гостиной детей встречает воспитатель (переодевается в
сказочницу).
В. : Здравствуйте дети!
Сегодня я буду не просто воспитатель, а Сказочница. Сказки детям
рассказываю, загадки загадываю, (дети садятся на стульчики).
Отгадайте мою первую загадку:
2.
Постановка целей детьми.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том: И
днем и ночью кот ученый Все
ходит по цепи кругом... И коли
кот направо ходит, То знаем мы:
он песнь заводит. Коль налево
соберется, Как та история
зовется?
Дети: Сказка!
В. : Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать и
слушать сказки. А вы, любите сказки? Дети: Да.
3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
А) Беседа по вопросам о жанровых особенностях сказки.
Дети скажите, на какие виды делятся сказки?
Дети: авторские, народные.
В: мы с вами поподробнее остановимся на сказках авторских и народных.
Почему сказки называют авторскими?
(индивидуальные ответы детей)
В. : Правильно, их сочинил один автор.
Какие авторские сказки вам
известны? (ответы детей)
В. : А ещё какие виды сказок знаете?
Ответы детей: Бывают сказки народные.
Как вы считаете, почему их так называют?
(индивидуальные ответы детей)
В. : Да, их передавали из поколения в поколение. У каждого народа есть
свои
сказки. А какие русские народные сказки вы знаете?
Б).1. Работа в литературной гостиной
Пройдите в литературную гостиную и послушайте.
Вопросы:
-Какие авторские сказки вы видите, назовите их? Кто автор?
-Какие народные сказки вы видите, назовите их? Кто автор?
-
Б)2.Д/игра «Угадай, какая это сказка? (Показать слайды)
-Угадайте и назовите сказку и автора сказки.
В) Д/У «Определи что это?
(предложить пройти на стульчики).
Дети, а на какие части можно разделить сказку? Назовите их.
Ответы детей: зачин, развитие действия, концовка.
В.: А сейчас мы с вами поиграем в такую игру «Определи, зачин или
концовка». Я зачитаю вам несколько вариантов зачина и концовки, а вы
должны мне сказать, что подходит к зачину и к концовке.
«За горами, за морями, не на небе - на земле, жил старик в одном селе... »
Петр Павлович Ершов «Конек-горбунок»
«У самого синего моря жил старик со своей старухою»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Стали жить - поживать и добра наживать»
«Жили они долго и счастливо»
«Давным- давно жила женщина и была у нее дочка, а звали ее шапочка «И с
тех пор никогда не ссорились» «И я там был мед пил, по усам текло, а в рот
не попало».
Что это?
Г) Д/ упражнение с волшебным мешочком.
- Молодцы, поиграли, заслужили подарок. Он в волшебном мешочке
(открывает мешочек). Хотите узнать, что это?
Не, куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
Дети: Книга.
- Молодцы! Это книга с новой интересной сказкой.
(воспитательоткрывает мешочек, а там лежит коробка с куклами Би-Ба-Бо)
Ой дети, посмотрите тут не книга. А что это такое? (куклы бибабо). Что
произошло? Кто же забрал
нашу книгу?
В. : Ребята, какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть все что
захочешь? (ответы детей)
- Возьмем блюдечко с наливным яблочком, да посмотрим
чудеса:
-Катись, катись яблочко наливное,
По серебреному блюдечку,
Покажи нам гор высоту
И небес красоту,
Кто нашу книгу забрал?
(на блюдечке портрет Бабы - Яги)
В. : Кто это? (ответы детей) Ах, эта Баба—Яга! Забрала нашу книгу. Чтобы
книгу с новой сказкой вернуть, придется нам с вами выполнить задание
которое придумала нам Баба — Яга.
-Как выдумаете для чего нам б.Яга подложила эти куклы?
-Рассмотрите их, и вспомним из какой сказки эти герои?
-Кто автор этой сказки?
Но для того, чтобы нам выполнить задание б.Яги, нам нужно немного
отдохнуть .
Д).
Музыкальная физ. минутка «Бабка - Ёжка»
(включить муз гр. запись, дети поют песенку и выполняют движения в
соответствии со словами).
Бабка Ёжка подмела дорожку,
Бабка Ёжка вымыла кота.
Бабка Ёжка пляшет под гармошку,
Бабка Ёжка ты уже не та.
Е).
Игра - драматизация сказки «У страха глаза велики».
Мы отдохнули, а теперь пора задание Бабы — Яги выполнять, а то мы так и
не узнаем, какую же сказку книга нам приготовила, но чтобы выполнить
задание бабы – Ёжки, нам нужно распределить роли.
1.
Распределение ролей по желанию.
2.
Показ сказки «У страха глаза велики»
(Дети проходят за ширму и начинают показ сказки).
Молодцы! С заданием справились, посмотрим, появилась ли книга у нас в
волшебном мешочке или нет. (включить муз фон)
Книга действительно на месте, значит правильно мы все выполнили, и
Баба- Яга осталась довольна, раз отдала нам книгу?
6. Подведение итога НОД.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А какое
задание было самым трудным для вас?
Выберите смайлик, такой, какое у вас настроение после нашей
деятельности.
(дети выбирают смайлики).