Напоминание

Создание в групповом пространстве условий для формирования у старших дошкольников позиции активного участника в речевом взаимодействии


Автор: Туркина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 "НЕЗАБУДКА"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г. Мегион
Наименование материала: Презентация
Тема: Создание в групповом пространстве условий для формирования у старших дошкольников позиции активного участника в речевом взаимодействии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание в групповом

пространстве условий для

формирования у старших

дошкольников позиции

активного участника в

речевом

взаимодействии

Опыт

работы

воспитателя

группы

общеразвивающей

направленности

для детей от 5 до 6 лет А

Туркиной

Ирины

Александровны

ХМАО-Югра г. Мегион МБДОУ ДС

№7 «Незабудка»

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и

предполагает:

-

владение речью как средством общения и культуры;

-

обогащение активного словаря;

-

развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

-

развитие речевого творчества;

-

развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой,

понимание на слух текстов различных жанров детской

литературы;

- формирование звуковой аналитико-

синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте.

Принципы речевого

развития

Принципы речевого

развития

1.Принцип обогащения речевой

мотивации

2.Принцип взаимосвязи сенсорного,

умственного и речевого развития

3.Принцип взаимосвязи над различными

сторонами речи

4.Принцип обеспечения активной

языковой практики

5.Принцип коммуникативно-

деятельностного подхода к развитию

речи

Предметно-развивающая среда - это система материальных

объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая

содержание его духовного и физического облика.

Обогащённая речевая среда предполагает единство социальных

и природных средств обеспечения разнообразной деятельности

ребёнка.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса

формируется в прямой зависимости от содержания воспитания,

возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.

Формирование речевого взаимодействия детей старшего

дошкольного возраста протекает более успешно в благоприятной

речевой среде.

Речевая среда это - семья, детский сад, взрослые

и сверстники, с которыми постоянно общается

ребёнок. Предметно-пространственная среда

имеет большое значение для полноценного и

всестороннего развития детей.

Методы и приёмы, используемые педагогами при

формировании у дошкольников позиции активного

участника в речевом взаимодействии:

Наглядные

-непосредственное наблюдение и его разновидности

-опосредованное наблюдение

Словесные

-чтение и рассказ художественных произведений

-заучивание наизусть

-пересказ

-рассказывание без опоры на наглядный материал, беседы

Практические

-дидактические игры и упражнения

-игры драматизации

-настольно-печатные игры

-пальчиковые игры

-хороводные игры

При организации взаимодействия с детьми в рамках данного направления

педагоги используют следующие методики, приемы и технологии:

-художественная литература: сказки, стихи, рассказы;

-игры и игровые упражнения;

-театрализованная деятельность;

-мнемотехника (наглядное моделирование);

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-«изосказка»;

-сюжетные и предметные картинки;

-дидактические игрушки;

-наглядный материал по

лексическим темам;

-аудиозаписи литературных

произведений

Знакомить детей с авторами и детской

литературой помогает организованный в

группе центр «Светлый мир книги»

Театрализованная деятельность - один из самых

эффективных способов развития речи и проявления

творческих способностей. В группе организован центр,

знакомящий детей с миром театра.

Развитию необходимых сторон речи способствуют

сюжетные и предметные картинки по лексическим

темам

Для развития у детей речевой активности

конструктивно используем серию

дидактических игр

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: В процессе игры ребёнок учится

правильно строить предложения , логически

думать и быть внимательным.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: Игра развивает внимание, интерес

к сказкам, усидчивость, умение вступать

в диалог , развивает фантазию,

воображение и активизирует речь.

Используем прием мнемотехники в работе по

развитию связной речи

При организации речевого взаимодействия

педагога и ребёнка, детей между собой с целью

активизации творческого потенциала

используем серию сюжетных картинок по

сказкам

Вместо заключения

Предметно-пространственная среда, созданная

педагогами, не только способствует формированию

у воспитанников позиции активного участника в

речевом взаимодействии, но и выступает в роли

стимулятора движущей силы в целостном процессе

становления личности

ребёнка, обогащает его

развитие, способствует

раннему проявлению

разносторонних

способностей.



В раздел образования