Напоминание

Памятка родителям о вреде интернета


Автор: Терехова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №108 "Веснянка"
Населённый пункт: г. Брянск, Брянская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Памятка родителям о вреде интернета
Раздел: дошкольное образование





Назад




Па

мятка родителям о вреде интернета.

Какие опасности для детей таятся в Интернете:

Явные опасности

Пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм,

агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много.

Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в

детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.

Виды информации, причиняющей

вред здоровью и (или) развитию детей

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится

информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их

жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью,

самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства,

психотропные

и

(или)

одурманивающие

вещества, табачные

изделия,

алкогольную

и

спиртосодержащую

продукцию,

пиво

и

напитки,

изготавливаемые

на

его

основе,

принять

участие

в

азартных

играх,

заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или)

жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по

отношению

к

людям

или

животным,

за

исключением

случаев,

предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4 ) отрицающая

семейные

ценности и

формирующая

неуважение

к

родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающаяпротивоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

Родители ПОМНИТЕ!

На страницах Интернета, которые посещает Ваш ребенок, маркерами

пропаганды СУИЦИДА являются:

наличие предложения, просьбы, приказа совершить самоубийство;

наличие указания на самоубийство как на способ решения проблемы;

выражение

положительной

оценки,

либо

одобрение:

совершения

самоубийства,

либо

действий,

направленных

на

самоубийство,

или

намерений реального (воображаемого) собеседника или третьего лица

совершить самоубийство, а также призыва, побуждающего совершить

самоубийство;

информация,

содержащая

аргументы,

побуждающие

к

совершению

самоубийства,

в

том

числе

представление

самоубийства

как

обыденного

явления

(приемлемого,

логичного

и

закономерного

в

современном обществе поступка);

выражение осуждения, высмеивания неудавшейся попытки совершить

самоубийство, в том числе, включая описание отношения, чувств и

обсуждения темы лицами, имеющими опыт попытки самоубийства;

наличие

любого

объявления,

в

том

числе

о

знакомстве,

с

целью

совершения

самоубийства,

группового

и

(или)

ассистированного

самоубийства, а также в целях попытки совершения самоубийства;

наличие

опроса

(голосования),

теста,

рейтинга

на

предмет

выбора

самоубийства как способа решения проблемы, равно как на предмет

выбора наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного

способа самоубийства;

наличие

информации

об

одном

и

более

способах

совершения

самоубийства;

наличие

описания

(демонстрации):

процессов,

процед ур,

изображающих

(воспроизводящих)

любую

последовательность

действий и (или) возможных результатов (последствий) совершения

самоубийства, средств и (или) мест для совершения самоубийства в

контексте рассматриваемого на странице в сети «Интернет» способа

самоубийства;

наличие информации о совокупности необходимых для самоубийства

условий

(выбор

места,

времени,

способа,

иные

подготовительные

действия,

которые

необходимо

совершить

для

достижения

цели

самоубийства);

наличие повышенного интереса к психоактивным вещества. Учитывая,

что дети зачастую обмениваются информацией в социальных сетях с

помощью

картинок,

зрительных

образов,

интерес

к

измененным

состояниям сознания проявляется наличием изображений различных

психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и пр.), информации о

способах

их

употребления,

возможных

положительных

эффектах

и

отсутствии негативных последствий.

наличие в социальной сети на странице ребенка видео- и аудиозаписей

с

деструктивной

тематикой,

количество

просмотров

подобных

видеороликов в совокупности с частым упоминанием о них ребенком в

повседневной жизни демонстрирует повышенный интерес к подобному

поведению.

Наркотики, алкоголизм

Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм – это страшная болезнь, а

наркотики убивают, но мы не говорим о том, что они вызывают чувство

временной

эйфории

и

что

именно

в

этом

кроется

опасность.

Это

наша

ошибка. Будьте уверены: об этом они узнают от сверстников, прочитают в

Интернете, и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, чтобы ложь

опередила

вас,

найдите

время

и

нужные

слова,

чтобы

верно

пояснить

проблему.

Секты

Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в Сети. Проверяйте

сообщества,

форумы,

чаты

и

сразу

блокируйте

подозрительные

из

них.

Сектанты - вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то

хорошее – разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните!

Всякое

дерево

познаётся

по

плодам.

Не

позволяйте

встречаться

с

незнакомыми виртуальными собеседниками.

Вирусы, трояны, обманщики

Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические.

Заблудившись

в

Сети,

очень

легко

заразить

компьютер

вредоносными

программами, которые могут добавить вам головной боли: кража паролей и

прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство,

вымогательство, угрозы – всё это может быть плодами вирусов.

Интернет-магазины

Сейчас развелось множество различных сайтов, предлагающих огромный

ассортимент различного вида товара: от дисков до компьютера последнего

поколения. К сожалению, в погоне за количеством, теряется качество, а

методы

привлечения

клиентов

у

многих

Интернет-магазинов

давно

уже

вышли за рамки законов и совести. Вам могут запросто прислать подделку

и л и

в о в с е

о с т а в и т ь

н и

с

ч е м .

Кто-то скажет – если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он

окажется неподготовленным к жизни и сильно пострадает, столкнувшись

один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение. Вы

никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в

достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе,

на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не

увидит стремления к чистым и светлым принципам, то как же он сделает

правильный

выбор

в

будущем?

Помните!

Оградить

ребёнка

от

всего

чистого и светлого – ничего не стоит. Достаточно просто ничего не

делать.

Рекомендации по обеспечению

информационно-психологической безопасности

Пункт 1:

Как

можно

больше

общайтесь

со

своим

ребенком,

чтобы

избежать

возникновения

Интернет-зависимости.

Приобщайте

ребенка

к

культуре

и

спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными

играми. Запомните!

Не

существует

детей,

которых

бы

не

интересовало

ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного

развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере

счастья, любви и понимания»

Пункт 2:

Существуют определенные механизмы контроля пользования Интернетом,

например:

размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети

пользуются Интернетом;

совместное с ребенком пользование Интернетом;

устанавливать специальные системы фильтрации данных,

самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии

фильтрации

задает

взрослый,

что

позволяет

устанавливать

определенное

расписание пользования интернетом.

В ссылках указаны сайты, на которых специалисты ответят на Ваши вопросы

о том, как это сделать.

Пункт 3:

Возможные Соцсети, в которых могут «сидеть» Ваши дети – это Вконтакте,

Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace. Также обратите внимание

на ресурс «Мой Мир» на почтовом сайте Мail.

При общении в Сети у ребенка завязываются виртуальные отношения с

новыми

«знакомыми»

и

«друзьями»,

которые

кажутся

безобидными,

поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим». Предупредите

своего

ребенка,

что

под

именем

«нового

друга»

может

скрываться

мошенник

или

извращенец.

Виртуальное

хамство

и

розыгрыши

часто

заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту

травли множество страданий.

Пункт 4:

Научите

детей

не

оставлять

в

публичном

доступе

личную

информацию:

контакты,

фото,

видео.

Запомните

принцип

Интернет:

«Все,

что

вы

выложили, может быть использовано против вас». Желательно оставлять

только электронные способы связи. Например, специально выделенный для

подобного общения е-mail или номер icq.

Пункт 5:

Станьте

«другом»

Вашего

ребенка

в

Соцсетях.

Это

Вам

поможет

контролировать виртуальные отношения ребенка с новыми «знакомыми» и

«друзьями». Объясните ему, что Другом должен быть только тот, кто хорошо

известен.

Пункт 6:

Контролируйте

время,

которое

Ваш

ребенок

проводит

в

Интернете.

Длительное

времяпрепровождение

в

Сети

может

быть

связано

с

«заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах, социальных

сетях.

Пункт 7:

Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту

ребенка, если вы видите, что после прочтения почты Ваш ребенок расстроен,

растерян, запуган.

Пункт 8:

Главное средство защиты от мошенника, педофила – ребенок должен твердо

усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То

есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в

Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.

Пункт 9:

Средство

защиты

от

хамства

и

оскорблений

в

Сети

игнорирование

пользователя - ни в коем случае не поддаваться на провокации. Объясните

ребенку,

как

пользоваться

настройками

приватности;

как

блокировать

нежелательного

«гостя»:

добавить

пользователя

в

«черный

список»,

пожаловаться модератору сайта.

Пункт 10:

Избежать неприятного опыта с покупками в Интернет-магазинах можно,

придерживаясь

нескольких

правил:

проверьте

«черный

список»,

читайте

отзывы в Интернете. Вас должна насторожить слишком низкая цена товара,

отсутствие

фактического

адреса

и

телефона

продавца

на

сайте,

стопроцентная предоплата.

Пункт 11:

Для

защиты

компьютера

от

вирусов

установите

специальные

для

этого

программы и периодически обновляйте их. Объясните ребенку, что нельзя

сохранять на компьютере неизвестные файлы, переходить по ссылкам от

незнакомцев, запускать неизвестные файлы с расширением *exe, так как

большая вероятность, что эти файлы могут оказаться вирусом или трояном.

Пункт 12:

Для избегания необдуманных путей решения ребенком своих проблем (в том

числе, в сети интернет), обсудите с ним возможность обращения за помощью

в службу детского телефона доверия с общероссийским номером 8800 2000

122в том случае, если он не хочет делиться проблемой с Вами. Объясните

ему,

что

звонок

анонимный

и

бесплатный,

что

ему

помогут

квалифицированные

специалисты.

Позвоните

в

службу

совместно

с

ребенком, чтобы сформировать у него навык обращения за помощью; снизить

страх данного мероприятия.



В раздел образования