Автор: Терехова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №108 "Веснянка"
Населённый пункт: г. Брянск, Брянская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Памятка родителям о вреде интернета
Раздел: дошкольное образование
Па
мятка родителям о вреде интернета.
Какие опасности для детей таятся в Интернете:
Явные опасности
Пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм,
агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много.
Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в
детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.
Виды информации, причиняющей
вред здоровью и (или) развитию детей
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится
информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их
жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью,
самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства,
психотропные
и
(или)
одурманивающие
вещества, табачные
изделия,
алкогольную
и
спиртосодержащую
продукцию,
пиво
и
напитки,
изготавливаемые
на
его
основе,
принять
участие
в
азартных
играх,
заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или)
жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по
отношению
к
людям
или
животным,
за
исключением
случаев,
предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4 ) отрицающая
семейные
ценности и
формирующая
неуважение
к
родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающаяпротивоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
Родители ПОМНИТЕ!
На страницах Интернета, которые посещает Ваш ребенок, маркерами
пропаганды СУИЦИДА являются:
наличие предложения, просьбы, приказа совершить самоубийство;
наличие указания на самоубийство как на способ решения проблемы;
выражение
положительной
оценки,
либо
одобрение:
совершения
самоубийства,
либо
действий,
направленных
на
самоубийство,
или
намерений реального (воображаемого) собеседника или третьего лица
совершить самоубийство, а также призыва, побуждающего совершить
самоубийство;
информация,
содержащая
аргументы,
побуждающие
к
совершению
самоубийства,
в
том
числе
представление
самоубийства
как
обыденного
явления
(приемлемого,
логичного
и
закономерного
в
современном обществе поступка);
выражение осуждения, высмеивания неудавшейся попытки совершить
самоубийство, в том числе, включая описание отношения, чувств и
обсуждения темы лицами, имеющими опыт попытки самоубийства;
наличие
любого
объявления,
в
том
числе
о
знакомстве,
с
целью
совершения
самоубийства,
группового
и
(или)
ассистированного
самоубийства, а также в целях попытки совершения самоубийства;
наличие
опроса
(голосования),
теста,
рейтинга
на
предмет
выбора
самоубийства как способа решения проблемы, равно как на предмет
выбора наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного
способа самоубийства;
наличие
информации
об
одном
и
более
способах
совершения
самоубийства;
наличие
описания
(демонстрации):
процессов,
процед ур,
изображающих
(воспроизводящих)
любую
последовательность
действий и (или) возможных результатов (последствий) совершения
самоубийства, средств и (или) мест для совершения самоубийства в
контексте рассматриваемого на странице в сети «Интернет» способа
самоубийства;
наличие информации о совокупности необходимых для самоубийства
условий
(выбор
места,
времени,
способа,
иные
подготовительные
действия,
которые
необходимо
совершить
для
достижения
цели
самоубийства);
наличие повышенного интереса к психоактивным вещества. Учитывая,
что дети зачастую обмениваются информацией в социальных сетях с
помощью
картинок,
зрительных
образов,
интерес
к
измененным
состояниям сознания проявляется наличием изображений различных
психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и пр.), информации о
способах
их
употребления,
возможных
положительных
эффектах
и
отсутствии негативных последствий.
наличие в социальной сети на странице ребенка видео- и аудиозаписей
с
деструктивной
тематикой,
количество
просмотров
подобных
видеороликов в совокупности с частым упоминанием о них ребенком в
повседневной жизни демонстрирует повышенный интерес к подобному
поведению.
Наркотики, алкоголизм
Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм – это страшная болезнь, а
наркотики убивают, но мы не говорим о том, что они вызывают чувство
временной
эйфории
и
что
именно
в
этом
кроется
опасность.
Это
наша
ошибка. Будьте уверены: об этом они узнают от сверстников, прочитают в
Интернете, и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, чтобы ложь
опередила
вас,
найдите
время
и
нужные
слова,
чтобы
верно
пояснить
проблему.
Секты
Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в Сети. Проверяйте
сообщества,
форумы,
чаты
и
сразу
блокируйте
подозрительные
из
них.
Сектанты - вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то
хорошее – разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните!
Всякое
дерево
познаётся
по
плодам.
Не
позволяйте
встречаться
с
незнакомыми виртуальными собеседниками.
Вирусы, трояны, обманщики
Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические.
Заблудившись
в
Сети,
очень
легко
заразить
компьютер
вредоносными
программами, которые могут добавить вам головной боли: кража паролей и
прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство,
вымогательство, угрозы – всё это может быть плодами вирусов.
Интернет-магазины
Сейчас развелось множество различных сайтов, предлагающих огромный
ассортимент различного вида товара: от дисков до компьютера последнего
поколения. К сожалению, в погоне за количеством, теряется качество, а
методы
привлечения
клиентов
у
многих
Интернет-магазинов
давно
уже
вышли за рамки законов и совести. Вам могут запросто прислать подделку
и л и
в о в с е
о с т а в и т ь
н и
с
ч е м .
Кто-то скажет – если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он
окажется неподготовленным к жизни и сильно пострадает, столкнувшись
один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение. Вы
никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в
достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе,
на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не
увидит стремления к чистым и светлым принципам, то как же он сделает
правильный
выбор
в
будущем?
Помните!
Оградить
ребёнка
от
всего
чистого и светлого – ничего не стоит. Достаточно просто ничего не
делать.
Рекомендации по обеспечению
информационно-психологической безопасности
Пункт 1:
Как
можно
больше
общайтесь
со
своим
ребенком,
чтобы
избежать
возникновения
Интернет-зависимости.
Приобщайте
ребенка
к
культуре
и
спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными
играми. Запомните!
Не
существует
детей,
которых
бы
не
интересовало
ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного
развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере
счастья, любви и понимания»
Пункт 2:
Существуют определенные механизмы контроля пользования Интернетом,
например:
размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети
пользуются Интернетом;
совместное с ребенком пользование Интернетом;
устанавливать специальные системы фильтрации данных,
самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии
фильтрации
задает
взрослый,
что
позволяет
устанавливать
определенное
расписание пользования интернетом.
В ссылках указаны сайты, на которых специалисты ответят на Ваши вопросы
о том, как это сделать.
Пункт 3:
Возможные Соцсети, в которых могут «сидеть» Ваши дети – это Вконтакте,
Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace. Также обратите внимание
на ресурс «Мой Мир» на почтовом сайте Мail.
При общении в Сети у ребенка завязываются виртуальные отношения с
новыми
«знакомыми»
и
«друзьями»,
которые
кажутся
безобидными,
поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим». Предупредите
своего
ребенка,
что
под
именем
«нового
друга»
может
скрываться
мошенник
или
извращенец.
Виртуальное
хамство
и
розыгрыши
часто
заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту
травли множество страданий.
Пункт 4:
Научите
детей
не
оставлять
в
публичном
доступе
личную
информацию:
контакты,
фото,
видео.
Запомните
принцип
Интернет:
«Все,
что
вы
выложили, может быть использовано против вас». Желательно оставлять
только электронные способы связи. Например, специально выделенный для
подобного общения е-mail или номер icq.
Пункт 5:
Станьте
«другом»
Вашего
ребенка
в
Соцсетях.
Это
Вам
поможет
контролировать виртуальные отношения ребенка с новыми «знакомыми» и
«друзьями». Объясните ему, что Другом должен быть только тот, кто хорошо
известен.
Пункт 6:
Контролируйте
время,
которое
Ваш
ребенок
проводит
в
Интернете.
Длительное
времяпрепровождение
в
Сети
может
быть
связано
с
«заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах, социальных
сетях.
Пункт 7:
Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту
ребенка, если вы видите, что после прочтения почты Ваш ребенок расстроен,
растерян, запуган.
Пункт 8:
Главное средство защиты от мошенника, педофила – ребенок должен твердо
усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То
есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в
Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.
Пункт 9:
Средство
защиты
от
хамства
и
оскорблений
в
Сети
–
игнорирование
пользователя - ни в коем случае не поддаваться на провокации. Объясните
ребенку,
как
пользоваться
настройками
приватности;
как
блокировать
нежелательного
«гостя»:
добавить
пользователя
в
«черный
список»,
пожаловаться модератору сайта.
Пункт 10:
Избежать неприятного опыта с покупками в Интернет-магазинах можно,
придерживаясь
нескольких
правил:
проверьте
«черный
список»,
читайте
отзывы в Интернете. Вас должна насторожить слишком низкая цена товара,
отсутствие
фактического
адреса
и
телефона
продавца
на
сайте,
стопроцентная предоплата.
Пункт 11:
Для
защиты
компьютера
от
вирусов
установите
специальные
для
этого
программы и периодически обновляйте их. Объясните ребенку, что нельзя
сохранять на компьютере неизвестные файлы, переходить по ссылкам от
незнакомцев, запускать неизвестные файлы с расширением *exe, так как
большая вероятность, что эти файлы могут оказаться вирусом или трояном.
Пункт 12:
Для избегания необдуманных путей решения ребенком своих проблем (в том
числе, в сети интернет), обсудите с ним возможность обращения за помощью
в службу детского телефона доверия с общероссийским номером 8800 2000
122в том случае, если он не хочет делиться проблемой с Вами. Объясните
ему,
что
звонок
анонимный
и
бесплатный,
что
ему
помогут
квалифицированные
специалисты.
Позвоните
в
службу
совместно
с
ребенком, чтобы сформировать у него навык обращения за помощью; снизить
страх данного мероприятия.