Напоминание

Решение уравнений


Автор: Зайцева Ирина Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Табынское
Населённый пункт: с. Табынское, Гафурийский район, РБ
Наименование материала: презентация урока
Тема: Решение уравнений
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель математики

Зайцева Ирина Валерьевна

10,6

3,9

5,2

1

30

10,8

22,8

5,3

0,4

2,6

12,9

12,9

0,3

0,3

5,68

5,68

0,78

0,78

1.

5(x-3)=20

2.

a-4+b

3.

x+8=-15

4.

4b

5.

7,5s-3k

6.

5x=2x+6

7.

6m -1

1.

5(x-3)=20

2.

x+8=-15

3.

5x=2x+6

1.

a-4+b

2.

4b

3.

7,5s-3k

4.

6m -1

Уравнением

называется равенство,

содержащее букву, значение которой надо

найти.

Решить уравнение

– значит найти его

корни или убедиться, что это уравнение не

имеет ни одного корня.

Корнем уравнения

называется значение

буквы, при котором из уравнения

получается верное числовое равенство.

Найдите корни уравнения:

(х – 1)(х – 9)(х – 6) (х – 1) = 0

1; 9; 6; 1

12 апреля 1961 года, ракета-

носитель вывела на орбиту

космический корабль

"Восток" с первым

космонавтом Земли - Юрием

Гагариным на борту.

Найдите корни уравнения

(х -2)(х+3)=0.

(Выбрать один из вариантов ответа.)

А) 2

Б) 3

В) 2 и -3

Г) -2 и 3

Решение:

(х-2)(х+3)=0

х-2=0 или х+3=0

х=2 х=-3

Ответ:

В) 2 и -3.

Решить уравнение

0,5(5х+2)=3,5(х-6)

А) 22

Б) -22

В) 20

Г) -20

Решение:

0,5(5х+2)=3,5(х-6)

2,5х+1=3,5х-21

2,5х-3,5х=-21-1

-х=-22

х=22

Ответ:

А) 22.

Решите уравнение:

2 – 3*(2х + 2) = 5 – 4х

2 – 6х – 6 = 5 – 4х

-6х + 4х =5 – 6 + 2

-

2х = 1

х = 1 : (-2)

х= - 0,5

Ответ:

12

12

5

,

0

-

Решите уравнение:

2 – 3*(2х + 2) = 5 – 4х

2 – 6х – 6 = 5 – 4х

-6х + 4х =5 + 6 - 2

-

2х = 9

х = 9 : (-2)

х= - 4,5

Ответ:

13

13

5

,

4

-

Сколько корней имеет

уравнение?

1) 5х

2

-6х+1=0

2) х

2

-3х+5=0

3) х

2

-4х+4=0.

Ответы:

1) D>0, значит,

2 корня.

2)D<0,значит,

нет корней.

3)D=0,значит,

1 корень.

Решение

уравнений

Х

2

+ 2х – 15 = 0

а = 1; b = 2; с = - 15

D = 2

2

– 4*1*(-15) = 64, D>0, 2 корня

х

1

= = - 3

х

2

= = 5

Ответ:

3

;

5

-

Х

2

+ 2х – 15 = 0

а = 1; b = 2; с = - 15

D = 2

2

– 4*1*(-15) = 64, D>0, 2 корня

х

1

=

х

2

=

Ответ:

5

;

3

-

Решение

уравнений

Решить уравнение

x

3

-10x

2

+24x=0

(Выбрать один из вариантов ответа.)

А) 0; 4; 6

Б) 0; 4

В) 0;6

Г) -4; 0

Ответ:

А) 0; 4; 6.

Решите биквадратное уравнение.

х

4

-5х

2

+4=0

Решение:

Пусть х

2

= t, t>0.

t

2

-5t+4=0

D=25-16=9

t

1

= 4

t

2

= 1

Значит,

х

2

= 4 или х

2

= 1

x=±2

x=±1

Ответ: -2; 2; -1; 1.

Вариант 1

1.

2,5

2.

-2

3.

2,25

Вариант 2

1.

2

2.

7

3.

2,5

Решить уравнения.

1) 4х

2

=16

2) 19х

2

=0

4) х

2

-25=0

5) 7х

2

-7=0

Ответы:

1) 2 и -2

2) 0

4) 5 и -5

5) 1 и -1

Решение

уравнений

Решение: (x

2

+4x)(x

2

+4x-17)+60=0

Пусть x

2

+4x=t, тогда

t(t-17)+60=0,

t

2

-17t+60=0,

D=289-240=49,

t

1

= 12, t

2

= 5,

Значит, x

2

+4x=12 или x

2

+4x=5

x

1

=-6, x

2

=2, x

3

=1, x

4

=-5.

Ответ: -6; 2; 1; -5.

29

Урок понравился

Остались вопросы

Урок не понравился

Сборник ОГЭ

Вариант 28, вариант 29 модуль «Алгебра»

Молодцы!

Спасибо за работу!



В раздел образования