Напоминание

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы "В гостях у медвежонка Умки"


Автор: Кононова Людмила Даниловна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №42
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по окружающему миру для подготовительной группы "В гостях у медвежонка Умки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЫ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА УМКИ»

Воспитательный потенциал природы безграничен – это непрерывный процесс

развития, воспитания и обучения экологической культуре, направленный на

формирование практических знаний, поведения и деятельности,

обеспечивающий ответственное отношение детей к окружающей среде и

природному пространству.

Тема: «В гостях у медвежонка Умки» (Слайд 1)

Цели:

-

развивать

у

детей

интерес

к

познанию

окружающего

мира,

дать

детям

первоначальные представления о глобусе;

- познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края;

- закреплять знания детей о животном мире Арктики;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и

жизнью животных;

- уточнить знания детей о природных явлениях Арктики;

-развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Оборудование:

ноутбук,

мультимедийное

оборудование,

презентация:

«Животный мир Арктики»; глобус.

Предварительная работа:

- чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

- знакомство с животными Севера;

- дидактическая игра «Знакомство с глобусом»

- просмотр мультфильма «Умка»

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и

я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за

руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость

от нашей встречи!

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

-

Ребята,

сегодня

в

детский

сад

принесли

телеграмму

для

детей

подготовительной

группы.

Давайте

ее

прочитаем.

(Здравствуйте,

ребята.

Приглашаю вас в гости. Умка.)

- Ребята, а кто такой Умка? (Умка – это белый медвежонок, а белые медведи

живут в Арктике) (Слайд 2)- Правильно. Но, где же находится Арктика? Это

мы можем узнать, если мы рассмотрим … что? Глобус. А что такое глобус? (Это

уменьшенная модель Земли.)

- Ребята, а где находиться Арктика? (Арктика находится на Северном полюсе

Земли).

- На чем мы отправимся на Северный полюс? (На самолете) (Слайд 3, 4.)

- Мы оказались на Северном полюсе. А кто нас встречает? (Нас встречает

Умка). Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный

ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это

белоснежное царство снега, холода и льда. (Слайд 5, 6.)

- Почему белоснежное?

- Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы

думаете, почему так назвали этот край? (Хозяин Арктики – белый медведь).

В – Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. (Слайд 7)

Рассказ ребенка о белом медведе (море – стихия белого медведя. В холодной

воде он охлаждается в жару и согревается в мороз. Белые медведи любят

путешествовать на дрейфующих льдинах и заплывают в районы Северного

полюса).

- Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную

мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

Умка вам будет загадывать загадки, о животных, которые живут рядом с ним.

-В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень) (Слайд 8)

Ребенок рассказывает о тюлене ( у тюленя крупное тело обтекаемой формы, это

позволяет ему хорошо плавать и нырять. Живут тюлени огромными семьями в

приполярных холодных регионах ).

-Крупный зверь имеет бивни, но не те, что у слонов. Вместо ног – ласты.

(Тюлень)

Ребенок рассказывает о морже (морж знаменит своими огромными клыками,

которыми он роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов и

цепляется за лед, когда выбирается из воды. Живут моржи по берегам холодных

морей Северного полушария.)

-Незаметно проплыла,

Словно льдина, вся бела.

В хоре песенки поет –

Ужасающе ревет. (Белуха) (Слайд 9)

Ребенок рассказывает о белухе ( свое название зубатый кит белуха получил за

белый цвет кожи. Белуха может издавать звуки: свист, щебет, визг, клекот,

стон,рев,поэтому некоторые называют этого кита «морской канарейкой».Живут

белухи в арктических морях).

-Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу, совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень) (Слайд 10)

Ребенок

рассказывает

об

олене

(северный

олень

покрыт

густой

шерстью.

Каждая

шерстинка

внутри

пустая.

Воздух

в

шерстинках

позволяет

оленю

сохранять тепло и не мерзнуть. Северные олени живут в тундре )

- Ребята, а что помогает животным выжить в таких суровых условиях? (теплый

мех и подкожный жир)

- В летнее время в Арктике круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается.

Оно поднимается не высоко, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую

льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И

день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

В

-

Зимой

здесь

часто

бушуют

вьюги

и

метели,

свирепствуют

морозы

(фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.

Физминутка (аудиозапись) (Слайд 11)

-

В

зимнее

время

в

Арктике

солнце

долго

не

показывается

над

линией

горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а

иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

- Ребята, Умка предлагает вам полюбоваться красотой северного сияния. (Видео

«Северное сияние») (Слайд 12,13)

-

Ребята,

пора

нам

возвращаться

домой.

Давайте

скажем

Умке

спасибо

и

отправимся в обратный путь. (Дети прощаются с Умкой и садятся в самолет).

(Слайд 14,15)

- Ну, вот мы опять вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше

путешествие? Подойдите к столам, посмотрите, что вы видите? (шаблоны для

аппликаций).

Практическая часть.

Дети делают аппликации животных Арктики.

Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- С каким животными Крайнего Севера познакомились?

- Рефлексия («Пейзаж – зеркало настроения»)

Такая организация работы создаёт на занятии атмосферу коммуникативно-

деятельностного общения, помогает ребенку усвоить материал, поддерживает

интерес к окружающему миру, позволяет понять важность окружающей нас

живой и неживой природы, её красоту и созидательный труд человека



В раздел образования