Автор: Бесков Алексей Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Гуменская СОШ"
Населённый пункт: РМ, Краснослободский район, с.Гумны
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Баскетбол"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гуменская основная общеобразовательная школа»
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по физической культуре в 7 классе
« Баскетбол»
Подготовил учитель
физической культуры
МБОУ «Гуменская основная
общеобразовательная школа»
Бесков Алексей Николаевич
I квалификационная категория
2017 год
1
План – конспект урока 7-ого класса.
Тема:
Баскетбол.
Цель
урока: Приобщить
учащихся
к
занятию
баскетболом
в
целях
формирования
потребности
в
здоровом
образе
жизни
и
воспитания
гармонично
развитого,
крепкого
физически,
морально
выносливого,
обладающего спортивными навыками гражданина современного общества
Задачи урока:
1.
Формирование здорового образа жизни
2.
Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.
3.
Закрепление ведения мяча на месте и в движении.
4.
Совершенствовать технические приемы игры:
- передача мяча двумя руками от груди;
- броски в кольцо.
5.
Развивать скоростные способности.
Дата:
Место: Спортивный зал
Инвентарь: Баскетбольный мяч (по количеству учащихся), фишки
Часть урока
Содержание материала
Время
Методические указания
I Подготови-
тельная
1.Организация уч-
ся .
2.Подготовить
организм к
основной части
урока.
1. Построение
2. Строевые команды
«Равняйсь! Смирно! Вольно»
3. Сообщение задач урока
4. Разминка в движении:
а) Ходьба по заданиям (на
носках, пятках, с перекатами,
в приседе)
б) Рывки руками
в) Повороты туловища
г) Махи ногами
д) Выпады
5. Бег
а) Медленный бег
б) Правым, левым боком,
приставными шагами
в) По сигналу, менять
направление бега
8 мин.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
4 мин.
2 мин.
В шеренгу по росту.
Правильность
выполнения строевых
команд.
Следить за соблюдением
дистанции при
выполнении упражнений
в движении.
Соблюдать дистанцию
около 2 шагов
Следить за
правильностью
остановкой при беге –
прыжком.
2
II Основная
1.Совершенствоват
ь технику владения
мячом.
2.Совершенствоват
ь технику ловли и
передачи мяча.
1.. Упражнения в парах с
мячом
а) На сопротивление
б) Держась за мяч,
повороты на 360
0
в) Стоя спиной друг к другу,
передача мяча через
стороны.
г)передача мяча двумя
руками над головой и между
ногами.
д)передача мяча снизу.
е)передача мяча двумя
руками от груди.
ж)передача мяча двумя
руками из-за головы.
з)передача мяча с отскоком
от пола.
и)сначала выкинуть мяч из-
за спины –поймать и сделать
передачу.
2.Передачи и ловля мяча со
сменой мест.
а)выполнить передачу
двумя руками от груди и
занять место в конце
противоположной команды.
б)выполнить передачу мяча
с отскоком от пола и занять
место в конце
противоположной команды.
3.Ведение и передача мяча.
а)ведение мяча до
центральной линии,
коснуться её сделать
передачу двумя руками от
груди и встать в конец
колонны противоположной
команды.
б)то же самое , но передачу
выполнить с отскоком мяча
от пола.
31 мин.
5 мин.
6 мин.
6 мин.
Перестроение учащихся
по парам
Передачу выполнять в
шаге вперёд
Каждую передачу
выполнять по 6-8 раз.
Разделить учащихся на
четыре команды.
Все передачи
продемонстрировать
лично
Команды развести до
штрафных линий.
Следить , чтобы не было
пробежек и двойного
ведения.
3
3.Совершенствоват
ь технику владения
мячом и ведения
мяча.
4.Игра «Смена сторон».
5.Игра «вызов номеров».
От центральной линии
выполнить ведение мяча в
3-х секундную зону и
выполнить бросок по кольцу.
7 мин.
7 мин.
Учащихся поделить на
две команды и построить
в шеренгу по крайним
линиям.
Ведение мяча на месте, а
по сигналу выполнить
ведение мяча в беге
через «ворота» и занять
место на
противоположной
стороне.
Определить победителей
Выполнить расчёт на
1-3ий и ведение
начинать по вызову
номера.
III
Заключительная
1.Игра «Пойми меня».
2.Подвести итоги урока.
6 мин.
3 мин.
3 мин.
Показать 3-4 жеста судьи,
а уч-ся должны отгадать.
Поставить оценки.
Дать домашнее задание.
4