Напоминание

"Баскетбол"


Автор: Бесков Алексей Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Гуменская СОШ"
Населённый пункт: РМ, Краснослободский район, с.Гумны
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Баскетбол"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуменская основная общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по физической культуре в 7 классе

« Баскетбол»

Подготовил учитель

физической культуры

МБОУ «Гуменская основная

общеобразовательная школа»

Бесков Алексей Николаевич

I квалификационная категория

2017 год

1

План – конспект урока 7-ого класса.

Тема:

Баскетбол.

Цель

урока: Приобщить

учащихся

к

занятию

баскетболом

в

целях

формирования

потребности

в

здоровом

образе

жизни

и

воспитания

гармонично

развитого,

крепкого

физически,

морально

выносливого,

обладающего спортивными навыками гражданина современного общества

Задачи урока:

1.

Формирование здорового образа жизни

2.

Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.

3.

Закрепление ведения мяча на месте и в движении.

4.

Совершенствовать технические приемы игры:

- передача мяча двумя руками от груди;

- броски в кольцо.

5.

Развивать скоростные способности.

Дата:

Место: Спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольный мяч (по количеству учащихся), фишки

Часть урока

Содержание материала

Время

Методические указания

I Подготови-

тельная

1.Организация уч-

ся .

2.Подготовить

организм к

основной части

урока.

1. Построение

2. Строевые команды

«Равняйсь! Смирно! Вольно»

3. Сообщение задач урока

4. Разминка в движении:

а) Ходьба по заданиям (на

носках, пятках, с перекатами,

в приседе)

б) Рывки руками

в) Повороты туловища

г) Махи ногами

д) Выпады

5. Бег

а) Медленный бег

б) Правым, левым боком,

приставными шагами

в) По сигналу, менять

направление бега

8 мин.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

4 мин.

2 мин.

В шеренгу по росту.

Правильность

выполнения строевых

команд.

Следить за соблюдением

дистанции при

выполнении упражнений

в движении.

Соблюдать дистанцию

около 2 шагов

Следить за

правильностью

остановкой при беге –

прыжком.

2

II Основная

1.Совершенствоват

ь технику владения

мячом.

2.Совершенствоват

ь технику ловли и

передачи мяча.

1.. Упражнения в парах с

мячом

а) На сопротивление

б) Держась за мяч,

повороты на 360

0

в) Стоя спиной друг к другу,

передача мяча через

стороны.

г)передача мяча двумя

руками над головой и между

ногами.

д)передача мяча снизу.

е)передача мяча двумя

руками от груди.

ж)передача мяча двумя

руками из-за головы.

з)передача мяча с отскоком

от пола.

и)сначала выкинуть мяч из-

за спины –поймать и сделать

передачу.

2.Передачи и ловля мяча со

сменой мест.

а)выполнить передачу

двумя руками от груди и

занять место в конце

противоположной команды.

б)выполнить передачу мяча

с отскоком от пола и занять

место в конце

противоположной команды.

3.Ведение и передача мяча.

а)ведение мяча до

центральной линии,

коснуться её сделать

передачу двумя руками от

груди и встать в конец

колонны противоположной

команды.

б)то же самое , но передачу

выполнить с отскоком мяча

от пола.

31 мин.

5 мин.

6 мин.

6 мин.

Перестроение учащихся

по парам

Передачу выполнять в

шаге вперёд

Каждую передачу

выполнять по 6-8 раз.

Разделить учащихся на

четыре команды.

Все передачи

продемонстрировать

лично

Команды развести до

штрафных линий.

Следить , чтобы не было

пробежек и двойного

ведения.

3

3.Совершенствоват

ь технику владения

мячом и ведения

мяча.

4.Игра «Смена сторон».

5.Игра «вызов номеров».

От центральной линии

выполнить ведение мяча в

3-х секундную зону и

выполнить бросок по кольцу.

7 мин.

7 мин.

Учащихся поделить на

две команды и построить

в шеренгу по крайним

линиям.

Ведение мяча на месте, а

по сигналу выполнить

ведение мяча в беге

через «ворота» и занять

место на

противоположной

стороне.

Определить победителей

Выполнить расчёт на

1-3ий и ведение

начинать по вызову

номера.

III

Заключительная

1.Игра «Пойми меня».

2.Подвести итоги урока.

6 мин.

3 мин.

3 мин.

Показать 3-4 жеста судьи,

а уч-ся должны отгадать.

Поставить оценки.

Дать домашнее задание.

4



В раздел образования