Напоминание

Открытый урок "Угловое ящичное соединение УЯ-1"


Автор: Заборский Алексей Дмитриевич
Должность: учитель профессионально-трудового обучения
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Открытый урок "Угловое ящичное соединение УЯ-1"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План урока. 7 класс

Тема урока: «Соединение досок на шип прямой открытый УЯ - 1».

Цели и задачи:

образовательная – ознакомление учащихся с видами угловых ящичных соединений и способами

выполнения УЯ - 1, формирование умений и навыков разметки и долбления древесины; коррекционно -

развивающая –

развитие мелкой моторики; воспитательная – воспитание точности и аккуратности.

Тип урока: смешанный (комбинированный).

Инструменты и материалы: презентация «Угловые шиповые соединения»; ранее выполненные угловые шиповые

соединения; соединение УЯ-1 в разобранном и склеенном виде; линейки, угольники, карандаши, инструкционная карта

«Последовательность выполнения элементов на шип прямой открытый», ножовки, стамески, киянки, заготовки 120х50х20

мм.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент.

1.Проверяет наличие рабочей одежды, фартуков,

выявляет отсутствующих.

2.Сообщает обучающимся конечную цель

занятия: изготовление по чертежу углового

ящичного соединения УЯ-1.

Одевают фартуки, рассаживаются по рабочим

местам.

Выслушивают цели занятия.

2.Актуализация опорных

знаний.

1.Задает обучающимся вопросы: Какие

угловые шиповые соединения вы знаете? Для

чего применяют шиповые соединения? В чем

их преимущество перед соединением

гвоздями или шурупами?

2. Показывает первую половину презентации

1.Отвечают на вопросы учителя, дополняют

ответы одноклассников.

2. Смотрят презентацию «Угловые шиповые

«Угловые шиповые соединения»

соединения»

3.Подготовка к

выполнению

практической работы.

1. Показывает вторую половину презентации

«Угловые шиповые соединения»

2. Раздает обучающимся инструкционную карту

соединения УЯ- 1, заготовки и готовые элементы

соединения для образца. Задает обучающимся

вопросы: Как получить плотное шиповое

соединение? Как нужно работать стамеской и

ножовкой, чтобы не получить травму?

1.Смотрят презентацию «Угловые

шиповые соединения»

2.Знакомятся с инструкционной картой.

Вспоминают особенности

выполнения и подгонки деталей,

технику безопасности

при работе ножовкой и стамеской.

4.Выполнение

практической работы.

Контролирует правильность выполнения

приемов работы, соблюдение правил

техники безопасности.

Производят разметку и выполняют угловое

ящичное соединение УЯ-1.

5.Подведение итогов

занятия.

Проверяет качество уборки рабочих мест.

Анализирует допущенные обучающимися

ошибки, отмечает достижения. Озвучивает

оценки, выставляет их в дневник.

Убирают мастерскую, выслушивают замечания по

выполнению работы и устным ответам, дают для

выставления оценок дневники.



В раздел образования