Напоминание

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ И РОДИТЕЛЯМИ"


Автор: Игнатова Вера Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №411"
Населённый пункт: город Самара Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ И РОДИТЕЛЯМИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ И РОДИТЕЛЯМИ»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно

только при условии тесного взаимодействия всего педагогического

коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Провела ревизию

оснащения физкультурного зала и физкультурной площадки на улице.

Составила заявку на приобретение дополнительного физкультурного

оборудования и пособий. Комплекс диагностических мероприятий в нашем

дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов

(воспитателями, медиками, узкими специалистами) .

• медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья) ;

• инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня

двигательной активности и физической подготовленности) ;

• учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения) ;

• музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития

детей) .

Взаимодействие с медицинским персоналом

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового

ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-

оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно,

тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала. Профилактика

заболеваний ОДА, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

Вместе разрабатываем рекомендации к построению педагогического

процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяем

дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы.

Поэтому я, в занятия, обязательно включаю упражнения на профилактику

осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения. Ведем совместный

контроль над организацией щадящего режима занятий. 2 раза в год

осуществляем медико-педагогический контроль над физкультурными

занятиями. Качественный и количественный контроль эффективности

занятия, как правило, проводит медицинская сестра, анализирует методист и

инструктор по физическому воспитанию. Проводя работу по формированию

у детей начальных представлений о ЗОЖ, привлекаем медиков к проведению

консультаций для педагогов и родителей.

Взаимодействие с воспитателями

Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы

отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен

оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического

развития детей.

• планирую и организую образовательную деятельность по физическому

воспитанию;

• планирую и организую физкультурно-оздоровительную работу в режиме

дня;

• разрабатываю и организую информационную работу с родителями.

Оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем

педагогам ДОУ (провожу различные консультации, выступаю на

педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических

советах и т. д.) . Отбор программного материала осуществляю с учетом

возрастных особенностей детей и анализа диагностики. На каждую

возрастную группу, составляю перспективное планирование. Руководящую

роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику

проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения

общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в

регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на

занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и

фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в

индивидуальной работе. Воспитатель, как бы, является связующим звеном

между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям,

дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания,

индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь , я так же провожу

консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что

она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее

настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное

сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его

организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета,

привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима

помощь музыкального руководителя. Совместно с музыкальным

руководителем проводим музыкально -спортивные праздники и развлечения.

Такие мероприятия планируем согласно годовому календарно-тематическому

плану.

Взаимодействие с учителем-логопедом

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей,

имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. Так у нас

функционируют 4 логопедические группы, в которых я веду физкультурные

занятия, и работает логопедический пункт. В связи с этим моя задача помочь

и логопеду и воспитателю в воспитании и обучении детей с такими

нарушениями.Эти дети по физическому развитию отличаются от своих

сверстников нарушением моторики, дискоординацией и слабостью движений,

двигательной расторможенностью, слабой ориентировкой в пространстве.

Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми мы видим

использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это

подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и

упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно

лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды

спорта, домашние животные и т. д.) и предлагают мне в качестве

закрепления, я, в свою, очередь разрабатываю двигательный материал и чаще

объединяю в сюжет.

Система взаимодействия с родителями

Задачи:

обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребенка в

дошкольном учреждении и семье;

сформировать у детей стремление к сохранению своего здоровья через

наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими

упражнениями;

повысить педагогическую культуру родителей;

стимулировать родителей как участников единого образовательного

пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком;

Принципы взаимодействия:

единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;

индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

систематичность и последовательность работы в течение всего периода

пребывания ребенка в ДОУ;

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей (укрепление

авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование

отношения родителей, как равноправных партнеров в воспитательно-

образовательном процессе).

Направления работы:

создание условий для развития и оздоровления ребенка;

разработка комплексной системы физического развития и оздоровления

дошкольника;

осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

В заключении можно сделать вывод:

• положительные результаты в процессе реализации образовательных задач

по физическому воспитанию возможны при условии тесной взаимосвязи и

преемственности в работе всего педагогического коллектива и родителей.



В раздел образования