Автор: Игнатова Вера Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №411"
Населённый пункт: город Самара Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ И РОДИТЕЛЯМИ"
Раздел: дошкольное образование
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ И РОДИТЕЛЯМИ»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно
только при условии тесного взаимодействия всего педагогического
коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Провела ревизию
оснащения физкультурного зала и физкультурной площадки на улице.
Составила заявку на приобретение дополнительного физкультурного
оборудования и пособий. Комплекс диагностических мероприятий в нашем
дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов
(воспитателями, медиками, узкими специалистами) .
• медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья) ;
• инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня
двигательной активности и физической подготовленности) ;
• учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения) ;
• музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития
детей) .
Взаимодействие с медицинским персоналом
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового
ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-
оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно,
тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала. Профилактика
заболеваний ОДА, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.
Вместе разрабатываем рекомендации к построению педагогического
процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяем
дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы.
Поэтому я, в занятия, обязательно включаю упражнения на профилактику
осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения. Ведем совместный
контроль над организацией щадящего режима занятий. 2 раза в год
осуществляем медико-педагогический контроль над физкультурными
занятиями. Качественный и количественный контроль эффективности
занятия, как правило, проводит медицинская сестра, анализирует методист и
инструктор по физическому воспитанию. Проводя работу по формированию
у детей начальных представлений о ЗОЖ, привлекаем медиков к проведению
консультаций для педагогов и родителей.
Взаимодействие с воспитателями
Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы
отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен
оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического
развития детей.
• планирую и организую образовательную деятельность по физическому
воспитанию;
• планирую и организую физкультурно-оздоровительную работу в режиме
дня;
• разрабатываю и организую информационную работу с родителями.
Оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем
педагогам ДОУ (провожу различные консультации, выступаю на
педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических
советах и т. д.) . Отбор программного материала осуществляю с учетом
возрастных особенностей детей и анализа диагностики. На каждую
возрастную группу, составляю перспективное планирование. Руководящую
роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику
проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения
общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в
регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на
занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и
фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в
индивидуальной работе. Воспитатель, как бы, является связующим звеном
между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям,
дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания,
индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь , я так же провожу
консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что
она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее
настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное
сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его
организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета,
привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима
помощь музыкального руководителя. Совместно с музыкальным
руководителем проводим музыкально -спортивные праздники и развлечения.
Такие мероприятия планируем согласно годовому календарно-тематическому
плану.
Взаимодействие с учителем-логопедом
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей,
имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. Так у нас
функционируют 4 логопедические группы, в которых я веду физкультурные
занятия, и работает логопедический пункт. В связи с этим моя задача помочь
и логопеду и воспитателю в воспитании и обучении детей с такими
нарушениями.Эти дети по физическому развитию отличаются от своих
сверстников нарушением моторики, дискоординацией и слабостью движений,
двигательной расторможенностью, слабой ориентировкой в пространстве.
Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми мы видим
использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это
подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и
упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно
лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды
спорта, домашние животные и т. д.) и предлагают мне в качестве
закрепления, я, в свою, очередь разрабатываю двигательный материал и чаще
объединяю в сюжет.
Система взаимодействия с родителями
Задачи:
•
обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребенка в
дошкольном учреждении и семье;
•
сформировать у детей стремление к сохранению своего здоровья через
наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими
упражнениями;
•
повысить педагогическую культуру родителей;
•
стимулировать родителей как участников единого образовательного
пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком;
Принципы взаимодействия:
•
единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;
•
индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
•
систематичность и последовательность работы в течение всего периода
пребывания ребенка в ДОУ;
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей (укрепление
авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование
отношения родителей, как равноправных партнеров в воспитательно-
образовательном процессе).
Направления работы:
•
создание условий для развития и оздоровления ребенка;
•
разработка комплексной системы физического развития и оздоровления
дошкольника;
•
осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
В заключении можно сделать вывод:
• положительные результаты в процессе реализации образовательных задач
по физическому воспитанию возможны при условии тесной взаимосвязи и
преемственности в работе всего педагогического коллектива и родителей.