Авторы: Шарипова Фируза Агзамовна, Усманова Назира Кадыржановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 325
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по ознакомлению с родным городом во 2 ой младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по ознакомлению с родным городом
во 2 ой младшей группе
Месяц
Форма работы
Цели
Сентябрь
1.Беседа на тему: «Кто ты?»
2.
Беседа
на
тему: «Кто
живет
рядом с нами»
3.Беседа на тему: «Мой дом - моя
семья»
4.
Сюжетно-ролевая
игра
«Моя
семья»
5. Дидактическая игра «Мое имя»
6.Фотовыставка «Моя семья»
1 . В о с п и т ы в а т ь
в
д е т я х
дружелюбное
отношение
друг
к
другу,
желание
играть
вместе,
общаться, дружить.
2.
Обогащать представление детей
о себе и своих сверстниках; учить
различать людей по полу, возрасту,
индивидуальным
особенностям.
Помочь
детям
вспомнить,
что
семья это все, кто живет вместе с
ребенком.
3.Повторить с
детьми
близких
р од с т в е н н и ко в
( р о д и т е л е й ,
бабушек,
дедушек,
братьев
и
сестер,
их
имена.
Воспитывать
любовь и заботливое отношение к
членам своей семьи.
4.Продолжать повторять с
детьми
б л и з к и х
р о д с т в е н н и к о в ,
воспитывать
любовь
к
членам
своей семьи.
5.Содействовать
облегчению
адаптационного периода, создание
бл а г о п р и я т н о й
с о ц и а л ь н о -
эмоциона льной
о б с т а н о в к и .
Закреплять знания детей имен.
6.О
блегчение
адапт ационного
периода, создание благоприятной,
социально-эмоциональной
обстановки.
Закреплять
умение
знать
и
называть
своих
близких
р о д с т в е н н и ко в ,
и х
и м е н а .
Воспитание любви к членам своей
семьи.
Октябрь
1.Беседа
на
тему:
«Моя
улица,
мои соседи»
Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа на тему: «Нас окружают
разные дома»
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом»
1.Формирование представлений об
улице, ознакомление с различными
видами улиц.
2.Дать
детям
представление
о
больших и маленьких постройках
(домах различных конструкций).
3.Развивать
умение
распределять
обязанности
по
дому (убирать
4. Выставка фотографий «Улица
на которой я живу»
Составление
альбома
«Дом,
в
котором
я
живу»
(Фотографии
детей у себя дома, во дворе.)
5. Рисование на тему: «Моя
улица».
игрушки, помогать накрывать на
стол и т. д.)
4 .Развит.
коммуникативных
навыков,
беседа
с
детьми
по
ф о т о г р а ф и и .
П р о д о л ж а т ь
знакомить детей с таким понятием
как улица.
5.Воспитывать в детях гуманные
чувства по отношению к своему
дому, улице.
Ноябрь
1. Беседа на тему: «Мой детский
сад»
2 . Б е с е д а
н а
т е м у :
« М о й
домашний адрес»
3. Прогулка «Двор детского сада»
4 . С ю ж е т н о - р о л е в а я
и г р а
«Детский сад»
5.Создание коллажа: «Домик –
сад" (с фотографиями
воспитанников)
1.Познакомить детей с некоторыми
помещениями
детского
с а да ,
рассказать об их назначении; дать
знания
о
профессиях
людей,
работающих в детском саду, учить
ценить их труд и заботу.
2.Беседа о необходимости знания
домашнего адреса, а также адреса
детского сада: в городе много улиц
у
каждой
есть
свое
название,
у
каждого дома свой номер.
3.
Знакомить
детей
с
участками
дет ского
с ада,
в о с п и т ы в ат ь
желание поддерживать порядок на
участках,
бережно
относится
к
оборудованию
участков,
труд
на
участке.
4.Воспитывать
у
детей
чувство
уважения к людям труда, интерес к
профессиям.
5.В о с п и т а н и е
д р у ж е с к и х
отношений между детьми, а также
бл а г о п р и я т н о й
с о ц и а л ь н о -
эмоциональной обстановки.
Декабрь
1.Беседа
на
тему:
«Кто
живет
в городе»
2.
Экскурсия «Природа зимой»
3. Беседа на тему: «Праздничное
украшение города»
4. «Зимние забавы»
1.Объяснить
детям,
что
люди
к о т о р ы е
ж и в у т
в городе
называются "горожане",
… которым необходимо следить за
ч и с т о т о й
и
к р а с о т о й
нашего города.
2.Учить
детей
видеть
красоту
природы
зимой.
Знакомить
с
растительным миром зимой.
3.Беседа о том, как выглядит город
в
праздничные
дни,
к а к
о н
украшен,
кто,
куда
ездил
на
новогоднее представление.
4. Организовывать вместе с детьми
подвижные игры с правилами на
зимнюю
тему.
Побуждать
детей
участвовать в катании с горки на
5.
Создание коллажа «Наш город
зимой»
санках,
лепке
поделок
из
снега,
украшении
снежных
построек.
Развивать
умение
надевать
и
снимать
лыжи,
ходить
на
них.
П р о д о л ж а т ь
р а с ш и р я т ь
п р е д с т а в л е н и я
о
з и м е ,
о
характерных особенностях зимы.
5.На
основе
наиболее
ярких
впечатлений
детей,
закрепить
представления
о городе
в
зимнее
время года.
Январь
1.
Беседа на тему: «Транспорт
в городе»
2.Целевые
прогулки
детей
с
р о д и т е л я м и
п о
достопримечательным
местам города.
Беседа «Мой родной город»
Проигрывание и рассматривании
ситуации «Мы в городе»
Рассматривание
альбома
- «Я
в городе».
Фотовыставка
«Мое
любимое
место в городе».
1.Знакомить
детей
с
видами
транспорта.
Наблюдение
н а
прогулке за транспортом в городе.
Как
можно
добраться
с
одного
конца города
до
другого (показ
ф о т о г р а ф и й ) автобусами,
маршрутными
такси.
Фотографии
транспорта в городе.
2.
Воспитывать любовь к своему
дому, улице, городу. Воспитание у
детей
любви
к родному
городу,
чувства гордости за его красоту.
Февраль
1.
Беседа на тему: «День
защитника Отечества»
2.Экскурсия
в
комнату-музей
ДОУ.
3.Ц е л е в а я
п р о г у л к а
п о
б л и з л е ж а щ е й
у л и ц е .
–
«Экскурсия по микрорайону»
4 . И г р ы
с о
строительным материалом
«Улица, улица родная»
1. Воспитывать любовь к Родине,
з н а к о м и т ь
с
в о е н н ы м и
профессиями.
2 .
Р а з в и т и е познавательных
интересов
детей,
знакомство
с
видами военной одежды.
3.Познакомить д е т е й
с
микрорайоном, его объектами.
4. Развитие фантазии и творческих
с п о с о б н о с т е й
д е т е й ,
конструктивных
способностей.
Расширить и уточнить некоторые
п р е д с т а в л е н и я
д е т е й
о
расположении
улиц. (Построить
у л и ц у,
у к р а с и т ь
е е ,
д а т ь
название.)
Март
1.«Достопримечательности
города» - рассматривание
иллюстраций, альбомов.
2.
Беседа
на
тему:
«Мама
–
первое слово»
Рассматривание фотографий
наших мам.
Пословицы и поговорки о семье.
Чтение
стихотворения
Я.Аким
«Кто
кому
кто?»,
Г.Бойко
«Для
мамы»
1.
Прививать
любовь
к
родному
городу.
2.Средствами
э с т е т и ч е с ко го
в о с п и т а н и я
ф о рм и р о ват ь
в
сознании
детей
образ
мамы,
как
с а м о г о
д о б р о г о
ч е л о в е к а .
Побуждать
детей
восхищаться
красотой, добротой матери, ценить
ежедневную заботу мамы о своей
семье.
Воспитывать
духовно-
нравственные чувства.
Апрель
1.Беседа на тему: «Труд взрослых
в родном городе
»
2. Прослушивание на СD гимна
города
1. Познакомить детей с названиями
профессий
и
содержанием
труда
взрослых жителей родного города.
Формировать
уважение
к
труду
людей
направленному
на
благо
родного
города.
Формировать
у
детей
чувство
любви
к
своему
городу.
Май
1.
Беседа на тему: «В городе День
Победы»
2 . Б е с е д а
н а
т е м у :
« Р е к и
нашего города»
3.
Создание
альбома
«Реки
нашего города»
1.Рассказать детям о нашей стране,
о
ее
название.
О
том,
что
наш
народ
отмечает
День
Победы.
Р а с с м о т р е т ь
и з о б р а ж е н и я
страны, родного города.
2.Д а т ь
п р е д с т а в л е н и е
о
реках города,
их
растительном
и
животном мире. Учить соблюдать
правила поведения возле реки.
3.Закрепить
знания
детей
о
реках города, их обитателях.