Напоминание

Перспективный план по ознакомлению с родным городом во 2 ой младшей группе


Авторы: Шарипова Фируза Агзамовна, Усманова Назира Кадыржановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 325
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по ознакомлению с родным городом во 2 ой младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по ознакомлению с родным городом

во 2 ой младшей группе

Месяц

Форма работы

Цели

Сентябрь

1.Беседа на тему: «Кто ты?»

2.

Беседа

на

тему: «Кто

живет

рядом с нами»

3.Беседа на тему: «Мой дом - моя

семья»

4.

Сюжетно-ролевая

игра

«Моя

семья»

5. Дидактическая игра «Мое имя»

6.Фотовыставка «Моя семья»

1 . В о с п и т ы в а т ь

в

д е т я х

дружелюбное

отношение

друг

к

другу,

желание

играть

вместе,

общаться, дружить.

2.

Обогащать представление детей

о себе и своих сверстниках; учить

различать людей по полу, возрасту,

индивидуальным

особенностям.

Помочь

детям

вспомнить,

что

семья это все, кто живет вместе с

ребенком.

3.Повторить с

детьми

близких

р од с т в е н н и ко в

( р о д и т е л е й ,

бабушек,

дедушек,

братьев

и

сестер,

их

имена.

Воспитывать

любовь и заботливое отношение к

членам своей семьи.

4.Продолжать повторять с

детьми

б л и з к и х

р о д с т в е н н и к о в ,

воспитывать

любовь

к

членам

своей семьи.

5.Содействовать

облегчению

адаптационного периода, создание

бл а г о п р и я т н о й

с о ц и а л ь н о -

эмоциона льной

о б с т а н о в к и .

Закреплять знания детей имен.

6.О

блегчение

адапт ационного

периода, создание благоприятной,

социально-эмоциональной

обстановки.

Закреплять

умение

знать

и

называть

своих

близких

р о д с т в е н н и ко в ,

и х

и м е н а .

Воспитание любви к членам своей

семьи.

Октябрь

1.Беседа

на

тему:

«Моя

улица,

мои соседи»

Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа на тему: «Нас окружают

разные дома»

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом»

1.Формирование представлений об

улице, ознакомление с различными

видами улиц.

2.Дать

детям

представление

о

больших и маленьких постройках

(домах различных конструкций).

3.Развивать

умение

распределять

обязанности

по

дому (убирать

4. Выставка фотографий «Улица

на которой я живу»

Составление

альбома

«Дом,

в

котором

я

живу»

(Фотографии

детей у себя дома, во дворе.)

5. Рисование на тему: «Моя

улица».

игрушки, помогать накрывать на

стол и т. д.)

4 .Развит.

коммуникативных

навыков,

беседа

с

детьми

по

ф о т о г р а ф и и .

П р о д о л ж а т ь

знакомить детей с таким понятием

как улица.

5.Воспитывать в детях гуманные

чувства по отношению к своему

дому, улице.

Ноябрь

1. Беседа на тему: «Мой детский

сад»

2 . Б е с е д а

н а

т е м у :

« М о й

домашний адрес»

3. Прогулка «Двор детского сада»

4 . С ю ж е т н о - р о л е в а я

и г р а

«Детский сад»

5.Создание коллажа: «Домик –

сад" (с фотографиями

воспитанников)

1.Познакомить детей с некоторыми

помещениями

детского

с а да ,

рассказать об их назначении; дать

знания

о

профессиях

людей,

работающих в детском саду, учить

ценить их труд и заботу.

2.Беседа о необходимости знания

домашнего адреса, а также адреса

детского сада: в городе много улиц

у

каждой

есть

свое

название,

у

каждого дома свой номер.

3.

Знакомить

детей

с

участками

дет ского

с ада,

в о с п и т ы в ат ь

желание поддерживать порядок на

участках,

бережно

относится

к

оборудованию

участков,

труд

на

участке.

4.Воспитывать

у

детей

чувство

уважения к людям труда, интерес к

профессиям.

5.В о с п и т а н и е

д р у ж е с к и х

отношений между детьми, а также

бл а г о п р и я т н о й

с о ц и а л ь н о -

эмоциональной обстановки.

Декабрь

1.Беседа

на

тему:

«Кто

живет

в городе»

2.

Экскурсия «Природа зимой»

3. Беседа на тему: «Праздничное

украшение города»

4. «Зимние забавы»

1.Объяснить

детям,

что

люди

к о т о р ы е

ж и в у т

в городе

называются "горожане",

… которым необходимо следить за

ч и с т о т о й

и

к р а с о т о й

нашего города.

2.Учить

детей

видеть

красоту

природы

зимой.

Знакомить

с

растительным миром зимой.

3.Беседа о том, как выглядит город

в

праздничные

дни,

к а к

о н

украшен,

кто,

куда

ездил

на

новогоднее представление.

4. Организовывать вместе с детьми

подвижные игры с правилами на

зимнюю

тему.

Побуждать

детей

участвовать в катании с горки на

5.

Создание коллажа «Наш город

зимой»

санках,

лепке

поделок

из

снега,

украшении

снежных

построек.

Развивать

умение

надевать

и

снимать

лыжи,

ходить

на

них.

П р о д о л ж а т ь

р а с ш и р я т ь

п р е д с т а в л е н и я

о

з и м е ,

о

характерных особенностях зимы.

5.На

основе

наиболее

ярких

впечатлений

детей,

закрепить

представления

о городе

в

зимнее

время года.

Январь

1.

Беседа на тему: «Транспорт

в городе»

2.Целевые

прогулки

детей

с

р о д и т е л я м и

п о

достопримечательным

местам города.

Беседа «Мой родной город»

Проигрывание и рассматривании

ситуации «Мы в городе»

Рассматривание

альбома

- «Я

в городе».

Фотовыставка

«Мое

любимое

место в городе».

1.Знакомить

детей

с

видами

транспорта.

Наблюдение

н а

прогулке за транспортом в городе.

Как

можно

добраться

с

одного

конца города

до

другого (показ

ф о т о г р а ф и й ) автобусами,

маршрутными

такси.

Фотографии

транспорта в городе.

2.

Воспитывать любовь к своему

дому, улице, городу. Воспитание у

детей

любви

к родному

городу,

чувства гордости за его красоту.

Февраль

1.

Беседа на тему: «День

защитника Отечества»

2.Экскурсия

в

комнату-музей

ДОУ.

3.Ц е л е в а я

п р о г у л к а

п о

б л и з л е ж а щ е й

у л и ц е .

«Экскурсия по микрорайону»

4 . И г р ы

с о

строительным материалом

«Улица, улица родная»

1. Воспитывать любовь к Родине,

з н а к о м и т ь

с

в о е н н ы м и

профессиями.

2 .

Р а з в и т и е познавательных

интересов

детей,

знакомство

с

видами военной одежды.

3.Познакомить д е т е й

с

микрорайоном, его объектами.

4. Развитие фантазии и творческих

с п о с о б н о с т е й

д е т е й ,

конструктивных

способностей.

Расширить и уточнить некоторые

п р е д с т а в л е н и я

д е т е й

о

расположении

улиц. (Построить

у л и ц у,

у к р а с и т ь

е е ,

д а т ь

название.)

Март

1.«Достопримечательности

города» - рассматривание

иллюстраций, альбомов.

2.

Беседа

на

тему:

«Мама

первое слово»

Рассматривание фотографий

наших мам.

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение

стихотворения

Я.Аким

«Кто

кому

кто?»,

Г.Бойко

«Для

мамы»

1.

Прививать

любовь

к

родному

городу.

2.Средствами

э с т е т и ч е с ко го

в о с п и т а н и я

ф о рм и р о ват ь

в

сознании

детей

образ

мамы,

как

с а м о г о

д о б р о г о

ч е л о в е к а .

Побуждать

детей

восхищаться

красотой, добротой матери, ценить

ежедневную заботу мамы о своей

семье.

Воспитывать

духовно-

нравственные чувства.

Апрель

1.Беседа на тему: «Труд взрослых

в родном городе

»

2. Прослушивание на СD гимна

города

1. Познакомить детей с названиями

профессий

и

содержанием

труда

взрослых жителей родного города.

Формировать

уважение

к

труду

людей

направленному

на

благо

родного

города.

Формировать

у

детей

чувство

любви

к

своему

городу.

Май

1.

Беседа на тему: «В городе День

Победы»

2 . Б е с е д а

н а

т е м у :

« Р е к и

нашего города»

3.

Создание

альбома

«Реки

нашего города»

1.Рассказать детям о нашей стране,

о

ее

название.

О

том,

что

наш

народ

отмечает

День

Победы.

Р а с с м о т р е т ь

и з о б р а ж е н и я

страны, родного города.

2.Д а т ь

п р е д с т а в л е н и е

о

реках города,

их

растительном

и

животном мире. Учить соблюдать

правила поведения возле реки.

3.Закрепить

знания

детей

о

реках города, их обитателях.



В раздел образования