Авторы: Сорокин Денис Владимирович, Сорокина Елена Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17
Населённый пункт: ст. Отрадная, Отрадненский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект урока в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование
Дата:
Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа»
Цели урока:
создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Решение задач на нахождение дроби
от числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации;
развитие логического мышления, математической речи;
расширение знаний учеников об окружающем их мире.
Задачи
образовательные:
ввести правило решения задач на нахождение дроби от числа, сформировать умение работать по этому правилу
;
развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать
социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач,
понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило
решения задач на нахождение дроби от числа
; правила умножения
дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).
Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять
самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Тип урока: урок первичного закрепления изученного материала..
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс (учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.); мультимедиа
проектор; компьютер.
Технологическая карта урока математики в 6
классе
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.Организационн
ый
Мотивация
самоопределение
к учебной
деятельности (1-
2 мин)
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,
организация внимания детей.
Сегодня свой урок мне хотелось бы начать с проверки
дополнительного домашнего задание. Ребята, вы должны были дома
поговорить с родителями и узнать людям каких профессий нужно
уметь выполнять различные действия с дробями.
Выслушать ответы учащихся.
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность к уроку
Включаются в
деловой ритм
урока.
Отвечают на
вопросы учителя
Регулятивные:
-нацеливание на
успешную
деятельность.
Личностные:
- выражать
положительное
отношение к
процессу
познания,
проявлять
желание узнавать
новое.
Коммуникативные
формирование
умения слушать и
слышать
2. Актуализация
и фиксирование
(4-5 мин).
Актуализация
опорных знаний и
способов
действий.
Задание № 1. Восстановите цепочку вычислений
Выполняют
вычисления устно
Отвечают на
вопросы учителя
Коммуникативные
: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
Познавательные:
логические-
анализ объектов с
целью выделения
признаков;
Задание №2.
преобразование
информацию из
одной формы в
другую.
3. Подготовка
учащихся к
восприятию
нового материала.
Целеполагание.
(4-5 мин)
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие
ими целей урока.
Учитель предлагает учащимся решить задачу, которую решали в 5
классе.
Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел
4
3
этого расстояния. Сколько километров прошел
путешественник в первый день?
Решение.
20:4·3=15 (км)
Ответ: 15 км.
Учитель просит учащихся предложить другой способ решения
данной задачи.
Решение.
20·
4
3
=15 (км)
Ответ: 15 км.
При затруднении учащихся обратиться к учебнику стр. 79.
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
- Запишите в тетрадь дату и тему урока.
-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему
научиться к концу урока?
Учащиеся
предлагают план
решения задач.
Отвечают на
вопросы учителя
В тетрадь ученики
записывают дату и
тему урока.
«Решение задач на
нахождение дроби
от числа.
- Изучить правило
решения задач на
нахождение дроби
от числа и учиться
применять его при
Регулятивные:
- постановка
учебной задачи на
основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено
учащимися и того,
что еще не
известно;
Познавательные:
- постановка и
решение
проблемы;
Личностные:
- развитие
познавательных
интересов
учебных мотивов;
Коммуникативные
Оформить 2 способ решения задачи.
решении текстовых
задач
:- умение ясно и
четко излагать
свое мнение,
выстраивать
речевые
конструкции.
4. Усвоение
новых знаний и
способов
усвоения
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
детьми изученной
темы:
Натуральные
числа
Организует работу по самостоятельному изучению материала
Учащиеся читают правило в учебнике на стр. 79.
Предлагает учащимся сформулировать правило
Разобрать решение задачи
Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья. Израсходовали 2/3
купленных яблок.
Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье?
Сколько килограммов яблок осталось?
1)
10
15
3
2
(кг) израсходовали
2) 15-10 = 5 (кг) осталось
Организует физкультминутку
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Отвечают на
вопросы учителя
Самостоятельно
изучают материал,
анализируют,
высказывают свое
мнение, делают
вывод о том,
каким образом
можно решать
задачи на
нахождение дроби
от числа.
Формулируют
правило под
руководством
учителя
Записывают задачу
в тетрадь
Коммуникатив-
ные:
использование
средств языка и
речи для
получения и
передачи
информации,
участие в
продуктивном
диалоге;
самовыражение:
монологические
высказывания;
познавательные:
практические
действия (устный
счет), логические
рассуждения,
доказательство.
Регулятивные:
самоконтроль,
самооценка,
самокоррекция,
аргументированно
е изложение своей
точки зрения.
Познавательные:
анализ,
Шесть – на место тихо сесть.
логические
рассуждения,
решение
проблемы
5.Первичное
закрепление
Установление
правильности и
осознанности
изучения темы.
Выявление
пробелов
первичного
осмысления
изученного
материала,
коррекция
выявленных
пробелов,
обеспечение
закрепления в
памяти детей
знаний и способов
действий, которые
им необходимы
для
самостоятельной
работы по новому
материалу.
Организует работу по группам:
Выполняют
задание,
проверяют и
обсуждают
решение.
Отгадывают
слово.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция.
Познавательные:
умение
структурировать
знания, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач, рефлексия
способов и
условий действия.
Коммуникативные
: управление
поведением
партнера,
контроль,
коррекция, оценка
действий
партнера.
6. Организация
первичного
контроля
Выявление
качества и уровня
усвоения знаний и
способов
действий, а также
выявление
недостатков в
знаниях и
способах
- Самостоятельная работа
Задача 490.
Решение.
Самостоятельное
решение в тетради.
Самопроверка
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того,
что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению,
осознание
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков.
9
3
3
7
3
21
7
3
21
1)
(м
2
) площадь второй комнаты.
2) 21 + 9 = 30 (м
2
) площадь двух комнат.
Ответ: 30 м
2
.
№ 513 на повторение
качества и уровня
усвоения;
Личностные:
самоопределение.
7. Подведение
итогов урока.
Дать
качественную
оценку работы
класса и
отдельных
обучаемых
-Что изучили сегодня на уроке?
-Как решать задачи на нахождение дроби от числа?
На уроке
- Было трудно …
- Было интересно …
- Я научился …
Оценить отдельных учащихся.
Отвечают на
вопросы учителя
Регулятивные:
оценка-осознание
уровня и качества
усвоения;
контроль
8. Информация о
домашнем
задании
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания
и способов
выполнения
домашнего
задания.
Учитель сообщает домашнее задание, разъясняя методику
выполнения домашнего задания.
стр.79 – учим правила,
на «3» №523 – решаем примеры в столбик, про себя озвучиваем
правила
на «4» № 523, 565(а)
на «5» № 523, №524,№565(а)
По желанию
Придумать и решить задачу на нахождение дроби от числа.
Учащиеся слушают
рекомендации
учителя по
домашнему
заданию,
записывают
домашнее задание
в дневник
9. Рефлексия
Инициировать
рефлексию детей
по поводу
психоэмоциональн
ого состояния,
мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
другими детьми в
классе.
Анкета.
№ п/п Вопрос
Подчеркните нужный ответ
1.
На уроке я работал
активно / пассивно
2.
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.
Урок для меня показался
коротким / длинным
4.
За урок я
не устал / устал
5.
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6.
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Ученики
рефлексируют.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли;
Познавательные:
рефлексия.
Строители
«Л». Длина прямоугольника 21см, а ширина составляет
3
1
длины. Найдите ширину прямоугольника.
«Е». Через реку строят мост длиной 600м. Построили
30
11
от
длины моста. Сколько метров моста осталось построить?
Учителя
«М». В книге 200 страниц. Света прочитала
5
2
всех страниц.
Сколько страниц прочитала Света?
«Р». Для школьного праздника закупили 24кг конфет.
4
3
всех конфет составила карамель, а остальное – шоколадные
конфеты. Сколько килограммов шоколадных конфет
закупили для праздника?
Агрономы
«Й». До обеда трактор вспахал
8
3
от площади 24га. Сколько
гектаров вспахал тракторист?
«И». Сад занимает 80 га. Яблони занимают
7
,
0
этой
площади. Сколько га занимают яблони?
«Ы». За два дня собрано 123 кг семян. В первый день
собрали
3
1
этого количества. Сколько килограммов семян
собрали во второй день?
Продавцы
«С». На складе было 800кг муки. За день продали
20
9
всей
муки. Сколько килограммов муки продали?
«Д». В магазин поступило 600 кг картофеля. Продали
3
2
всего картофеля. Сколько кг картофеля осталось продать?
Экономисты
«О». Заготовлено 300 т топлива. В январе израсходовали
5
3
этого топлива. Сколько тонн топлива израсходовали в
январе?
«Н». У мамы было 1000 рублей. На мясо она потратила
4
1
всех денег. Сколько рублей у нее осталось?