Напоминание

Рабочая программа педагога по ФГОС ДО


Авторы: Баламутова Алла Александровна, Неумывайченко Ирина Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 28 "Сказка"
Населённый пункт: город Новошахтинск Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа педагога по ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПО ФГОС

1.

В последнее время в системе дошкольного образования активно

обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?»

Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается

место и значение рабочей программы в системе образования.

2.

Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как

составная часть комплекса основных характеристик образования, а

также в понятие «примерная основная образовательная программа» как

структурная единица учебно-методической документации.

3.

Кроме того, ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических

работников» гласит:

«Педагогические работники обязаны:

Осуществлять свою деятельность на новом профессиональном

уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых

учебных предмета, дисциплины в соответствии с утвержденной

рабочей программой»

Педагог может самостоятельно выбрать форму написания рабочей

программы.

4, 5. Важно помнить, что она должна быть соотнесена с образовательной

программой ДОУ, разработанной и утвержденной образовательной

организацией, при этом в ее структурные элементы могут быть внесены

коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных

особенностей детей.

6. На основе анализа педагогической практики и методических

рекомендаций, были разработаны примерные структурные элементы рабочей

программы.

7. Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы.

Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая

необходимая информация.

8. Актуальность – ориентация на потребности современного дошкольного

образования с учётом понимания исключительной важности каждого периода

детства.

9. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего

и гуманистического характера взаимодействия взаимодействия взрослого с

детьми. Программа разработана в соответствии со следующими

нормативными документами.

10, 11. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей по

основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,

познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

12. Проектирование образовательного процесса педагог выстраивает на

основе выбранной оптимальной модели с использованием всех форм

образовательного процесса.

13. Выбор программно-методического комплекса образовательного процесса

осуществляется с учетом основной образовательной программы дошкольного

образовательного учреждения.

14, 15. Окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей»,

оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием

образовательного процесса.

16, 17. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения

образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с

дошкольниками. Данный мониторинг используется для решения

образовательных задач. Данные о результатах мониторинга заносятся в

диагностическую карту в рамках образовательной программы.

18. Для достижения высокой результативности воспитательно-

педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с

родителями воспитанников. Поэтому, чем разнообразнее формы и

направления взаимодействия с семьями, тем активнее включение родителей в

жизнь ДОУ.

Такова структура рабочей программы воспитателя ДОУ по ФГОС.

Спасибо за внимание.



В раздел образования