Авторы: Баламутова Алла Александровна, Неумывайченко Ирина Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 28 "Сказка"
Населённый пункт: город Новошахтинск Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа педагога по ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПО ФГОС
1.
В последнее время в системе дошкольного образования активно
обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?»
Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается
место и значение рабочей программы в системе образования.
2.
Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как
составная часть комплекса основных характеристик образования, а
также в понятие «примерная основная образовательная программа» как
структурная единица учебно-методической документации.
3.
Кроме того, ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических
работников» гласит:
«Педагогические работники обязаны:
Осуществлять свою деятельность на новом профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых
учебных предмета, дисциплины в соответствии с утвержденной
рабочей программой»
Педагог может самостоятельно выбрать форму написания рабочей
программы.
4, 5. Важно помнить, что она должна быть соотнесена с образовательной
программой ДОУ, разработанной и утвержденной образовательной
организацией, при этом в ее структурные элементы могут быть внесены
коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей детей.
6. На основе анализа педагогической практики и методических
рекомендаций, были разработаны примерные структурные элементы рабочей
программы.
7. Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы.
Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая
необходимая информация.
8. Актуальность – ориентация на потребности современного дошкольного
образования с учётом понимания исключительной важности каждого периода
детства.
9. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего
и гуманистического характера взаимодействия взаимодействия взрослого с
детьми. Программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами.
10, 11. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
12. Проектирование образовательного процесса педагог выстраивает на
основе выбранной оптимальной модели с использованием всех форм
образовательного процесса.
13. Выбор программно-методического комплекса образовательного процесса
осуществляется с учетом основной образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения.
14, 15. Окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей»,
оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
16, 17. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения
образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с
дошкольниками. Данный мониторинг используется для решения
образовательных задач. Данные о результатах мониторинга заносятся в
диагностическую карту в рамках образовательной программы.
18. Для достижения высокой результативности воспитательно-
педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с
родителями воспитанников. Поэтому, чем разнообразнее формы и
направления взаимодействия с семьями, тем активнее включение родителей в
жизнь ДОУ.
Такова структура рабочей программы воспитателя ДОУ по ФГОС.
Спасибо за внимание.