Напоминание

Презентация "Уроки коллективного творчества"


Автор: Бережная Марина Александровна
Должность: преподаватель художественно-графических дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ КК КПК " Краснодарский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Презентация по ПМ1."Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Тема: Презентация "Уроки коллективного творчества"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Коллективная творческая деятельность в группе детей

на уроках изобразительного искусства и

художественной деятельности помогает решать

следующие задачи:

1) Формирование и совершенствование навыков совместной работы, развитие

потребности в эстетическом общении и интереса к изобразительной

деятельности;

2) Способствовать активному вовлечению учащихся в учебно-воспитательный

процесс;

3) Развитие способностей к восприятию прекрасного в себе самом, другом

человеке и в окружающем мире.

Уроки коллективного творчества

Три вида художественной

деятельности:

1) восприятие (потребление искусства);

2) эстетические знания

(искусствознание) ;

3) художественная деятельность.

Коллективная изобразительная деятельность

рассматривается как продуктивное общение, в котором

осуществляется следующие функции:

информационная – обмен чувственной и

познавательной информацией;

контактная – готовность к приему и передаче

информации;

координационная – согласование действий и

организация взаимодействия;

перцептивная — восприятие и понимание друг

друга;

развивающая – изменение личностных качеств

участников деятельности.

Prezentacii

В качестве критериев подлинной коллективности,

способствующей развитию коллективного творчества,

выступают следующие показатели:

Общность интересов и осознанность цели работы каждым

участником коллективной деятельности;

Неограниченность индивидуально-творческого проявления,

наличия условий самовыражения и самореализации каждого;

Гуманистический характер общения, составление групп на

основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность

личности от произвола;

Доверие и взаимопомощь (между членами коллектива),

Сочетание ролевого и личностного взаимодействия с

периодической сменой лидеров.

Формы коллективной изобразительной

деятельности

1.

Фронтальная форма (или индивидуально-

коллективная)

2.

Комплексная форма

3.

Коллективно-производственная форма

По признаку количества участников

Парные – работа в паре

Групповые – в небольших группах по 3-5 человек

Коллективные – работа осуществляется большой

группой , половиной или всем классом.

Три основные формы организации

совместной деятельности:

1) совместно-индивидуальная;

2) совместно-последовательная;

3) совместно-взаимодействующая.

Коллективная работа 1 класса

Место коллективной деятельности в

учебно-воспитательном процессе

Коллективная работа «Деревня»

4 класс

Итоговая коллективная работа по

проекту.

«Основы народного и декоративно-

прикладного искусства»

(Результат работы в течение 4 уроков)

Выставка «Дымковская игрушка».

Коллективная композиция (работа

в течение четырех уроков),

предназначенной для оформления

интерьера школы.

«Витражи»

Коллективная работа «Выразительные

возможности линии» 6 класс

Коллективное творчество на занятиях

кружка «Цветной калейдоскоп»

Таким образом, коллективная деятельность имеет

огромное значение в художественном воспитании

школьников как средство , активизирующее развитие их

творческого потенциала, формирующее и

совершенствующее навыки совместной работы,

развивающее потребность в эстетическом общении и

интерес к изобразительной деятельности. Коллективная

деятельность как игровой прием способствует активному

вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока

и как метод обобщения знаний и умений учащихся

позволяет активизировать процесс их систематизации и

закрепления.



В раздел образования