Автор: Бережная Марина Александровна
Должность: преподаватель художественно-графических дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ КК КПК " Краснодарский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Презентация по ПМ1."Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Тема: Презентация "Уроки коллективного творчества"
Раздел: среднее профессиональное
Коллективная творческая деятельность в группе детей
на уроках изобразительного искусства и
художественной деятельности помогает решать
следующие задачи:
1) Формирование и совершенствование навыков совместной работы, развитие
потребности в эстетическом общении и интереса к изобразительной
деятельности;
2) Способствовать активному вовлечению учащихся в учебно-воспитательный
процесс;
3) Развитие способностей к восприятию прекрасного в себе самом, другом
человеке и в окружающем мире.
Уроки коллективного творчества
Три вида художественной
деятельности:
1) восприятие (потребление искусства);
2) эстетические знания
(искусствознание) ;
3) художественная деятельность.
Коллективная изобразительная деятельность
рассматривается как продуктивное общение, в котором
осуществляется следующие функции:
•
информационная – обмен чувственной и
познавательной информацией;
•
контактная – готовность к приему и передаче
информации;
•
координационная – согласование действий и
организация взаимодействия;
•
перцептивная — восприятие и понимание друг
друга;
•
развивающая – изменение личностных качеств
участников деятельности.
Prezentacii
В качестве критериев подлинной коллективности,
способствующей развитию коллективного творчества,
выступают следующие показатели:
•
Общность интересов и осознанность цели работы каждым
участником коллективной деятельности;
•
Неограниченность индивидуально-творческого проявления,
наличия условий самовыражения и самореализации каждого;
•
Гуманистический характер общения, составление групп на
основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность
личности от произвола;
•
Доверие и взаимопомощь (между членами коллектива),
•
Сочетание ролевого и личностного взаимодействия с
периодической сменой лидеров.
Формы коллективной изобразительной
деятельности
1.
Фронтальная форма (или индивидуально-
коллективная)
2.
Комплексная форма
3.
Коллективно-производственная форма
По признаку количества участников
•
Парные – работа в паре
•
Групповые – в небольших группах по 3-5 человек
•
Коллективные – работа осуществляется большой
группой , половиной или всем классом.
Три основные формы организации
совместной деятельности:
1) совместно-индивидуальная;
2) совместно-последовательная;
3) совместно-взаимодействующая.
Коллективная работа 1 класса
Место коллективной деятельности в
учебно-воспитательном процессе
Коллективная работа «Деревня»
4 класс
Итоговая коллективная работа по
проекту.
«Основы народного и декоративно-
прикладного искусства»
(Результат работы в течение 4 уроков)
Выставка «Дымковская игрушка».
Коллективная композиция (работа
в течение четырех уроков),
предназначенной для оформления
интерьера школы.
«Витражи»
Коллективная работа «Выразительные
возможности линии» 6 класс
Коллективное творчество на занятиях
кружка «Цветной калейдоскоп»
•
Таким образом, коллективная деятельность имеет
огромное значение в художественном воспитании
школьников как средство , активизирующее развитие их
творческого потенциала, формирующее и
совершенствующее навыки совместной работы,
развивающее потребность в эстетическом общении и
интерес к изобразительной деятельности. Коллективная
деятельность как игровой прием способствует активному
вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока
и как метод обобщения знаний и умений учащихся
позволяет активизировать процесс их систематизации и
закрепления.