Напоминание

"Общественный транспорт"


Автор: Степанова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 26
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "Общественный транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

для детей средней группы

«Общественный транспорт»

Составила:

воспитатель Степанова Т.А.

Программное содержание:

1.Формирование понятия «Общественный транспорт»

2.Расширять знания о городском транспорте

3.Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Активизация словаря:

- общественный транспорт

- правила поведения

- повадка, выход

- абонементный талон

- кондуктор, благодарность.

Методические приемы:

Словесные: загадывание загадок, чтение рассказа «Садитесь, пожалуйста»

беседа по содержанию рассказа, вопросы.

Наглядные: картинки с видами транспорта, билеты с рисунками спорта.

Игровые: игровая ситуация с почтальоном Печкиным.

Практические: рисование любимого транспорта.

Материалы и оборудование: конверт с загадками, макет автобуса, руль,

картинки с видами транспорта, книга, сумка для кондуктора, стулья,

фланелеграф.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы

Л.Гальперштейн.

Игра «Светофор», «Трамвай и его семья»

Рисование на тему: Городские машины

Просмотр диафильмов

Рассматривание книг с видами транспорта.

Организация детей: Стоя свободно рядом с воспитателем, за столом, в

автобусе на стульях.

Ход занятия:

В - Дети, мы сегодня будем говорить об общественном транспорте и о том,

как нужно в нем себя вести. ( стучат в дверь, заходит почтальон Печкин)

П – Здравствуйте, дети! Я решил прийти к вам сегодня в гости и послушать о

чем вы беседуете, я не опаздал?

В – Нет, почтальон Печкин. Беседа только начинается.

П – Тогда я вовремя. Но я с собой принес загадки. Хотите загадаю?

Слушайте.

1.Для этого коня еда- бензин, и масло, и вода.

На лугу он несется. (Автомобиль)

Дети отгадывают и выставляют отгадку на фланелеграф.

2.Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах.

Прямиком из магазина притащил к нам пианино. (Грузовик)

3. Там, где нужно сто лопат.

Я один работать рад. (Экскаватор)

4.Он работает на стройке, поднимает трубы бойко.

Однорукий великан это наш (подъемный кран)

5.Мчится огненной стрелой,

Мчится в вдаль машина

И зальет любой пожар смелая дружина. (Пожарная машина)

6. Дом по улице идет, на работу всех ведет.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

7.Спозаранку за окошком- стук и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

8. Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. ( Троллейбус)

В – А теперь, дети, давайте выберем из них те машины, которые относятся к

общественному транспорту.

Кто знает, что это значит – общественный транспорт?

Да, это те машины. Которые на ежедневно возят в детский сад,школу, на

работу, с работы, в гости, в театр.,

(Дети называют виды общественного транспорта, а воспитатель отбирает их).

Дорогой Печкин, мы твою задачу выполнили. Загадки были трудные, но

интересные.

П – Молодцы, дети! Ну я пошел. Меня ждут в других домах. До свидания!

В – Дети, а мы сейчас поедем в автобусе. (Ставят стулья в ряд, спереди

макет автобуса). Автобус ждет нас.

- Дети, скажите, как нужно заходить в автобус?

- Спокойно, друг за другом, не толкаясь, пропустить вперед детей, инвалидов,

и пожилых людей.

- Давайте мы тоже сядем в автобус и поедем. Посадка в транспорт через

заднюю дверь.

Автобус готовится к поездке, а пассажирам что нужно делать?

- Приобрести билет. Ксюша будет кондуктором. Уважаемые пассажиры,

приобретайте пожалуйста билеты. (идет продажа билетов). Хорошо, все с

билетами? Садитесь на места. Всем хватило мест? (Каждый ребенок

занимает то место, которое соответствует картинке на билете и стуле)

- Да.

- А если не хватит места, как пассажир должен ехать?

- Да, стоя, держаться рукой за поручни.

Дети, чтобы нам не было скучно ехать, я взяла с собой книгу, а в ней рассказ

«Садитесь, пожалуйста».

« Мама, Нюша и Федя отправились в гости к Нине Михайловне. Мама

сказала: «Мы проедем на автобусе три остановки. Садитесь, дети».

Нюша села у окна, Федя рядом с ней.

- Нюшка! – закричал Федя на весь автобус. – Ты заслоняешь все окно. Ничего

не видно! Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях ,стал смотреть в окно.

- Мальчик, - сказала женщина, которая стояла рядом, - если тебе не трудно,

уступи пожалуйста место.

Федя смутился: «Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы

стоите.

- Спасибо, мальчик.

- Пожалуйста, не стоит благодарности».

В – Дети, как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Федя? (сначала

нет, потому что громко разговаривал на весь автобус; кроме того он не сидел

на сиденье, а стоял на коленях. Не обратил внимание, что рядом стояла

женщина.

Но потом Федя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил как

вежливый человек?

Объясните.

- А вежливый ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их

разговор.

- А вы уступаете место пожилым людям в транспорте? Какие слова при этом

говорите? Никогда не забывайте, к старшим нужно относится с уважением.

Вот мы и приехали. Нам пора выходить. Только через переднюю дверь. Это

выход.

- Ребята, кто знает, как нужно выходить из транспорта?

- Осторожно, не толкаясь. Нужно протянуть руку, помогая выйти из автобуса

больным и пожилым людям.

- Куда нужно бросить использованный билет?

- Правильно, в мусорный контейнер или в урну.

Хорошо ребята. Сегодня мы много узнали о транспорте, поговорили о

правилах поведения в нем. Давайте еще раз вспомним о них: что

неправильное поведение людей в транспорте, заставляет нервничать

окружающих; нужно всем твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят; за

поручни держаться рукой. Младший уступает место старшему, мужчина

уступает место женщине. Необходимо также уступить место больному и

пожилому человеку. Ответом на услуги всегда служит благодарность.

- А вам нравится когда вас благодарят?

- Конечно, это всем очень приятно.

Дети, а также вы должны помнить, что в присутствии посторонних

желательно говорить тихо, так, чтобы стоящие рядом не слышали, о чем ты

говоришь.

А теперь подойдите к столам и нарисуйте тот транспорт, на котором вы

больше всего любите ездить.

Самостоятельная работа детей. Небольшая помощь воспитателя детям.

Анализ, оценка.



В раздел образования