Напоминание

"Применение ИКТ на уроках родного языка"


Автор: Исаева Эльмира Халилибрагимовна
Должность: учитель родного языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Утамышская СОШ"
Населённый пункт: РД, Каякентский район с.Утамыш
Наименование материала: доклад
Тема: "Применение ИКТ на уроках родного языка"
Раздел: среднее образование





Назад





Доклад на тему:

« Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы».

Учительница МКОУ «Утамышская СОШ»

Исаева Эльмира Халилибрагимовна


Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы.
Применение информационных технологий – одна из тенденций развития современного урока; сейчас мы, учителя, перестраиваемся от традиционной педагогики к информационным технологиям. ИКТ помогают построить урок так, чтобы ученик был активен в образовательном процессе, стал творцом урока. Информационные технологии становятся не целью, а эффективным средством достижения предметных, метапредметных и личностных ожидаемых результатов образования. Кроме того, ИКТ - компетентность учителя сближает его с учащимися, ведь современный ученик много времени проводит у компьютера, хорошо ориентируется в информационно-коммуникативных технологиях. Наша задача – показать учащимся, как интересно в ИКТ - среде не только развлекаться, но и учиться. И потому так важно, чтобы в современных условиях кабинет родного языка и литературы был оборудован необходимой информационной техникой: мультимедийным проектором, компьютером, демонстрационным экраном, принтером. Сегодня необходимо создать условия ученику для работы с информацией из сети Интернет, а также для использования ИКТ в создании собственного образовательного продукта (презентаций, фильмов, схем, таблиц). В результате такой образовательной деятельности у ученика меняется отношение к ИКТ: он понимает, что это не только игры и развлечения, но и целый комплекс способов обучения, разнообразные и интересные формы получения знаний и навыков. Ученик, умеющий сам проводить исследование, добывающий необходимые знания, демонстрирующий результаты своих исследований
одноклассникам и учителю, не только обучается, но и развивается комплексно. Так, добывая знания по родному языку и литературе с помощью ИКТ, ученик формирует и метапредметные навыки поиска, отбора, переработки информации. Формируются и другие умения работать в группах, в парах, индивидуально. Применение ИКТ позволяют разнообразить образовательный процесс обучения на различных этапах урока. Чтобы заинтересовать учащихся к предмету, я использую компьютер и проектор. Так, например, я сама создаю презентации к урокам родного языка и литературы. Презентация на тему: «Найди ошибку» позволяет быстро проверить усвоение любой орфограммы или нескольких орфограмм.
Работа с фразеологическими оборотами.


Использование игровых моментов на уроках родного языка и

литературы.

При изучении темы «Прилагательное»


Использование тестовых заданий.

Словарная работа. В каждый урок родного языка должна быть включена работа над словом: лексическая, орфографическая, орфоэпическая. Если эта работа ведётся в системе на протяжении всего курса родного языка в школе, достигаются цели такой работы: формирование грамотности, обогащение словарного запаса, повышение языковой культуры.
Предлагаю приёмы словарной работы с применением ИКТ.


Работа по картинкам. Развитие связной речи.

При объяснении и закреплении новой темы на уроках создаю схемы, таблицы на разные темы, учащиеся тоже с интересом создают такие
схемы и таблицы:

Орфографические упражнения: вставить пропущенные орфограммы, исправить ошибки в тексте, вставить нужные слова или найти слова и т.д. По окончании такой работы ученики сверяются с правильным ответом: на экран с помощью анимации выводится «ключ» к заданию.
Работа по картинкам. Развитие связной речи.

При повторении изученного используем слайд с появляющимися вопросами для фронтального опроса ( снова приходит на помощь анимация – появляется вопрос, ученики дают ответ вслух или письменно, затем правильный ответ появляется на экране и т.д.), слайд с незаконченными предложениями. Задание «Самооценка знаний»: на слайде предлагаются ложные и истинные утверждения по теме, ученики определяют ,верное утверждение или нет, отмечают в листочках « да-
нет» или поднимают сигнальные карточки.


В раздел образования