Автор: Токарева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: "План по самообразованию педагога" Тема: "Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей"
Раздел: дошкольное образование
«План по самообразованию педагога»
Токаревой Людмилы Владимировны
Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности »
2013-2017
учебный год.
Духовно-физическое воспитание- как основа современного подхода в воспитании дошкольников.
Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное
воспитание , развитие любознательности и познавательной активности»
Тематическое планирование деятельности по самообразованию тема «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание , развитие любознательности и познавательной активности»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на
оздоровление и физическое развитие детей.
Этапы реализации
Задачи
Сроки
Подготовительный
Изучение психолого – педагогической,
методической литературы
по теме самообразовании
2013-2014г.
Диагностический
Разработка программно-методического
обеспечения образовательного процесса
2014-2015 учебный год
Практический
Обобщение собственного опыта педагогической
деятельности
2015-2016 учебный год
Аналитический
Анализ созданных педагогических условий для
развития
2016-2017год
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в
воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.
Содержание деятельности
Сроки (начало-
окончание)
Форма предоставления результатов
1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2010-2011 учебный год
Цель: Повысить свой профессиональный уровень
,развитие любознательности и познавательной активности»
1.Найти новые перспективные планы
по всем видам деятельности.
Сентябрь-Октябрь
Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.
2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова
«Ознакомление с природой через
движение(Интегрированные
занятия).2006г.
Ноябрь
Декабрь
Изучение уровня экологичес-ких знаний детей;
Составление системы наблюдений на год.
3. Изучить статьи по физическому
воспитанию детей в МДОУ журнала
«Ребёнок в детском саду»:
№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.
В течение года
Январь-Февраль
Подбор методического оснащения.
Составление конспектов занятии, развлечений.
4.Изучить статьи по укреплению
здоровье детей в МДОУ журнала
«Дошкольное воспитание»:
№7 2007г . №6 2009г.
№5 2007г №8 2009г.
№4 2009г. №32011г.
Март-Апрель
Поделиться
опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2013-2014 учебный год
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .
1. Разработать перспективные планы
работы по всем видам деятельности
для разновозрастной группы
Сентябрь – Май
Календарно – тематическое планирование
2. Составить конспекты занятий по
всем видам деятельности.
В течение года
Картотеки
3. Систематизировать практический
материал по данной проблеме: *
Интернет- ресурсы (детские
презентации) .
*Развивающие компьютерные
презентации «Гимнастика для
глаз»,«физкультминутки» и другие..
. Изучать опыт работы воспитателей
через интернет-ресурсы.
Октябрь-Ноябрь
Декабрь-Февраль
Январь
Март-Апрель
Наглядный материал
4. Семинар-практикум для
воспитателей: «В гостях у
геометрических фитгур.».
Просмотр деятельности педагога
5. Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для педагогов,
родителей и детей.
6. Родительское собрание «».
Май
Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).
7. Подготовка материала к
информационным стендам.
День открытых дверей.
1.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2014-2015 учебный год
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях .
1. Итоговая диагностика по
экологическому воспитанию детей.
2. Публикация собственного опыта
педагогической деятельности в
социальной сети работников
образования nsportal.
Сентябрь-Май
Сентябрь-май
Информационные листы в виде таблицы с результатами
Публикации в социальной сети
3. Обобщение опыта работы,
систематизация полученного материала
для его распространения.
Сентябрь-Май
Составление календарно – тематического планирования, конспектов
занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
развлечений по физическому воспитанию.
Период работы: 2013-2014 учебный год.
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление
здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств
организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
I.Подготовительный этап.
II. Работа с детьми.
Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной
жизни.
II. Работа с детьми.
Сентябрь.
Диагностика уровня физического развития.
Выявление часто болеющих детей, выявление физической
подготовленности и двигательных навыков.
Октябрь.
Система эффективного закаливания.
- освоения самомассажами, гимнастиками;
- спортивные игры и соревнования.
Ноябрь, декабрь.
Коррекционная работа
- игры для формирования правильной осанки,
- игры по профилактике плоскостопия.
Январь- февраль.
Март, апрель, май.
Создание представлений о ЗОЖ
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении
органов.
- формирование представлений о том, что вредно, что полезно.
Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и
методов.
- аромо- и фитотерапия;
- музыкотерапия;
- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция; Постоянно.
III.Работа с родителями
Постоянно.
Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация
совместных дел, праздники.
IV.Изучение литературы.
- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;
- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;
- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных
образовательных учреждениях» М. В. Романова г.
V.Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически
развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность,
сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.