Напоминание

"План по самообразованию педагога" Тема: "Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей"


Автор: Токарева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: "План по самообразованию педагога" Тема: "Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«План по самообразованию педагога»

Токаревой Людмилы Владимировны

Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и

физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности »

2013-2017

учебный год.

Духовно-физическое воспитание- как основа современного подхода в воспитании дошкольников.

Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное

воспитание , развитие любознательности и познавательной активности»

Тематическое планирование деятельности по самообразованию тема «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и

физическое развитие детей, их нравственное воспитание , развитие любознательности и познавательной активности»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на

оздоровление и физическое развитие детей.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразовании

2013-2014г.

Диагностический

Разработка программно-методического

обеспечения образовательного процесса

2014-2015 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической

деятельности

2015-2016 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для

развития

2016-2017год

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в

воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.

Содержание деятельности

Сроки (начало-

окончание)

Форма предоставления результатов

1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2010-2011 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень

,развитие любознательности и познавательной активности»

1.Найти новые перспективные планы

по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова

«Ознакомление с природой через

движение(Интегрированные

занятия).2006г.

Ноябрь

Декабрь

Изучение уровня экологичес-ких знаний детей;

Составление системы наблюдений на год.

3. Изучить статьи по физическому

воспитанию детей в МДОУ журнала

«Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.

№2 2007г.

№4 2007г.

№5 2007г.

В течение года

Январь-Февраль

Подбор методического оснащения.

Составление конспектов занятии, развлечений.

4.Изучить статьи по укреплению

здоровье детей в МДОУ журнала

«Дошкольное воспитание»:

№7 2007г . №6 2009г.

№5 2007г №8 2009г.

№4 2009г. №32011г.

Март-Апрель

Поделиться

опытом работы с

воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2013-2014 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .

1. Разработать перспективные планы

работы по всем видам деятельности

для разновозрастной группы

Сентябрь – Май

Календарно – тематическое планирование

2. Составить конспекты занятий по

всем видам деятельности.

В течение года

Картотеки

3. Систематизировать практический

материал по данной проблеме: *

Интернет- ресурсы (детские

презентации) .

*Развивающие компьютерные

презентации «Гимнастика для

глаз»,«физкультминутки» и другие..

. Изучать опыт работы воспитателей

через интернет-ресурсы.

Октябрь-Ноябрь

Декабрь-Февраль

Январь

Март-Апрель

Наглядный материал

4. Семинар-практикум для

воспитателей: «В гостях у

геометрических фитгур.».

Просмотр деятельности педагога

5. Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов,

родителей и детей.

6. Родительское собрание «».

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).

7. Подготовка материала к

информационным стендам.

День открытых дверей.

1.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2014-2015 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях .

1. Итоговая диагностика по

экологическому воспитанию детей.

2. Публикация собственного опыта

педагогической деятельности в

социальной сети работников

образования nsportal.

Сентябрь-Май

Сентябрь-май

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Публикации в социальной сети

3. Обобщение опыта работы,

систематизация полученного материала

для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования, конспектов

занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,

развлечений по физическому воспитанию.

Период работы: 2013-2014 учебный год.

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление

здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств

организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

I.Подготовительный этап.

II. Работа с детьми.

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной

жизни.

II. Работа с детьми.

Сентябрь.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической

подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь.

Система эффективного закаливания.

- освоения самомассажами, гимнастиками;

- спортивные игры и соревнования.

Ноябрь, декабрь.

Коррекционная работа

- игры для формирования правильной осанки,

- игры по профилактике плоскостопия.

Январь- февраль.

Март, апрель, май.

Создание представлений о ЗОЖ

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении

органов.

- формирование представлений о том, что вредно, что полезно.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и

методов.

- аромо- и фитотерапия;

- музыкотерапия;

- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция; Постоянно.

III.Работа с родителями

Постоянно.

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация

совместных дел, праздники.

IV.Изучение литературы.

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных

образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

V.Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически

развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность,

сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.



В раздел образования