Напоминание

Мониторинг здоровьесберегающих технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Батарыкина Наталия Константиновна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: с. Александров - Гай, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мониторинг здоровьесберегающих технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мониторинг Здоровьесберегающих технологий в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО Автор : Батарыкина Н . К . заведующий МБДОУ детский сад « Теремок » с . Александров – Гай Саратовкой области Декабрь 2015
При переходе на ФГОС ДО • При переходе на ФГОС дошкольные образовательные учреждения призваны создать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития. Решающими критериями качества дошкольного образования являются его здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая ориентация. •
Здоровьесберегающие технологии
в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (детей, педагогов, родителей) •
Цель здоровьесберегающей технологии
в детском саду
применительно к ребенку
– «обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры, т.е. совокупность осознанного отношения к здоровью ребенка и жизни человека, знаний о здоровье и умении оберегать сохранять и поддерживать его,
применительно к взрослым
(воспитателям, специалистам
) –
содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей, и валеологическому просвещению родителей. • По целевому признаку здоровьесберегающие технологии применяются для поддержания и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Важный компонент системы управления

– планирование деятельности
• Важный компонент системы управления –
планирование деятельности
, намечаемое на определенный срок в определенной последовательности. Планирование в современных условиях – гибкое, опирается на непрерывный процесс поиска новых путей и методов совершенствования деятельности за счет уточнения набора задач и согласования их друг с другом, выявление дополнительных возможностей, условий и факторов, определяющих успешное выполнение поставленной цели. Такие планы нуждаются в постоянной коррекции, изменяются с учетом конкретной ситуации. Вместе с тем успешная деятельность невозможна без стратегического планирования, которое определяет перспективы будущего развития учреждения. Прогнозы на будущее и стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется вся конкретная работа образовательного учреждения. •
Создание педагогических условий
– формирование предметной, коммуникативной, учебно – развивающей среды, а также обеспечение её всем необходимым для нормальной работы – персоналом, оборудованием и т.д. •
Координация
– достижения согласованности в работе всех звеньев образовательной деятельности учреждения посредством налаживания рациональных связей (коммуникаций) между ними. •
Контроль
в общей системе управления выступает как элемент обратной связи. На основании результатов контроля проводится корректировка ранее принятых планов. Умело организованный контроль имеет стратегическую направленность, ориентируется на конечные результаты, осуществляется своевременно с опорой на средства, позволяющие получать оптимальное количество информации в сжатые сроки. • Результаты контроля заслушиваются на педагогических советах, совещаниях при заведующей. •
Рефлексия
выполнения управленческих решений субъективная оценка каждым участником образовательного процесса степени актуализации собственных задач в решении вопросов здоровьесбережения.
Отражение в документах ДОУ • Работа по проектированию и развитию здоровьесберегающей среды находит отражение в следующих документах дошкольного учреждения: • - годовой план работы дошкольного учреждения; • планы воспитательно-образовательной работы; • проведение мониторинга;

Решающим критерием качества дошкольного образования

является его здоровьесберегающая и

здоровьеукрепляющая ориентация.
• В нашем ДОУ создана основа для сохранения и дальнейшего развития ребенка, обеспечены максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития
.
• Осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, а именно: • проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; • диспансеризация здоровых и больных детей; • динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребёнка; • медицинское обслуживание воспитанников; • проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; • осуществление санитарно - гигиенического образования, в том числе по формированию здорового образа жизни; • медико – педагогический контроль за организацией физического воспитания; • организация и кадровое обеспечение проведения ежегодных скринг-обследований и профилактических медицинских осмотров детей; • организация здоровьесберегающего пространства детского сада; • внедрение в воспитательно – образовательный процесс передовых технологий; • компетентность и профессионализм коллектива; • активизация родительского потенциала современной семьи к воспитанию у ребёнка привычки к здоровому образу жизни.

реальную нагрузку содержания
образования мы отслеживаем с помощью расписания непрерывно – образовательной деятельности, где указывается количество занятий. •
использование эффективных методов
обучения прослеживается посредством активных методов: «Неделя Здоровья», «Месячник по оздоровлению детей», «День физкультурника», •
- повышение удельного веса и качества занятий
физической культурой происходит за счет: • - взаимодействия воспитателей со специалистами: в том числе, с музыкальным руководителем, с мед.сестрой, • - использования нетрадиционного оборудования, • - методической работа с коллективом д/с и с социальными институтами (детская поликлиника, ФОК «Заволжский», а также родителями; •
- организация мониторинга состояния здоровья
детей прослеживается в папке «Здоровья»; • -
улучшения организации питания воспитанников
- реализация программы «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Макеева А.Г, Филиппова Т.А • -
рационализация досуговой деятельности и летнего отдыха детей


Гаврючина Л.В.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. —
160
с. (Здоровый малыш) • В пособии раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ. На примере комплексной программы «Подари здоровье детям» решается проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Приложение содержит конспекты занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий, приводятся формы организации детской деятельности. Пособие адресовано педагогам, методистам, логопедам дошкольных образовательных и медицинских учреждений.
Развивающее пространство оздоровления детей
Создавая развивающее пространство оздоровления детей,

объединяются усилия всех специалистов: учителя-

логопеда , воспитателей, музыкального руководителя.

В кабинете логопедического

пункта

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ –
Валеологические песенки-

распевки.
• Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Работа с родителями в период

внедрения ФГОС

«По здоровьесберегающим

технологиям»
В нашей работе, изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий мы создали свою систему физкультурно- оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. Работа с родителями в этом возрасте особенно очень важна. Мы стараемся создать атмосферу взаимодействия родитель- ребенок – воспитатель. Для них организовываем консультации по данной теме., которая проходит в форме бесед, сделанных буклетов для каждого родителя. Разработана картотека игр по здоровьесберегающим технологиям, которая предлагается родителям.

Оборудование
Еще в группе наглядно можно вместе с родителями изучить технологии по здоровьесбережению таким образом: - создание необходимых условий для укрепления здоровья детей : дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр. Физическое здоровье малышей неразрывно связано с их техническим здоровьем эмоциональным благополучием, поэтому в групповой комнате организовали уголок уединения.
Для НОД «Физическое развитие»
Гимнастика после сна
Для работы с родителями
Работа с родителями по картотеке


Лист мониторинга

64%- выполнение

32 %- частичное выполнение

4%- недостаточно выполнено
64% 32% 4%
Физическое здоровье и оздоровление дете в МБДОУ детский сад "Теремок"


В раздел образования