Напоминание

презентация "Использование игр в домашних условиях"


Автор: Шиянова Марина Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ МЦППРК "Росток"
Населённый пункт: Ставропольский край г. Буденновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: презентация "Использование игр в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«УЧИМСЯ, ИГРАЯ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В ДОМАШНИХ

УСЛОВИЯХ

Составитель:

учитель-логопед

Шиянова Марина Викторовна

МОУ МЦППРК «Росток»

г. Буденновск


Среди многих важных задач воспитания и обучения детей развитие речи – одна из главных.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье, а словарный запас ребенка в основном формируется через общение с родителями и складывается уже к 6-7 годам. Дальше придется, что называется, «догонять». Не отстать или догнать помогут игры для пополнения словарного запаса и развития грамматического строя.

Что важнее?
Если ваш малыш не знает, чем бы ему еще заняться, а вы разрываете сь между желанием побыть с ним и необходимостью готовить ужин или убирать квартиру, предложите ему поиграть в игры рядом с вами. Игры, предложенные ниже, помогут вашему ребенку научиться составлять правильно предложения, расширить словарный запас, сформировать грамматический строй речи, познакомят с простыми предлогами.

В какие игры можно играть дома?
Для того чтобы в домашних условиях проводить занятия по развитию речи ничего специально не нужно организовывать. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно по смотреть вокруг с е б я . Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки. Поводом и предметом для речевого развития детей может быть абсолютно любой предмет. И так попробуем…

Игра «Чего не стало?»

Цель
: учить употреблять существительные в родительном падеже. Взрослый называет любой предмет, лежащих на столе (например: На столе лежит кочан капусты). Затем убирает его и говорит, что этого овоща не стало, просит ребенка сказать (по образцу), чего не стало, используя родительный падеж единственного числа - Мама убрала кочан капусты. - На столе не стало кочана капусты.

Игра «Какой?Какая?Какое?»

Цель
: развивать умение согласовывать прилагательные и существительные. Взрослый предлагает ребенку перечислить все овощи, которые находятся на столе или тарелке. Ребенок называет овощи в единственном и множественном числе, используя форму именительного падежа и употребляя при этом «слова-признаки» (прилагательные). Взрослый предварительно объясняет, что «слова- признаки» - это «красивые слова», которые рассказывают о предметах что-то новое.

Игра «Сколько…?»

Цель
: учить согласовывать существительные с числительными. Взрослый просит ребенка сосчитать стулья (столы, окна, двери…) правильно (Один стул, два стул
а
, три стул
а
, четыре стул
а
, пять стуль
ев
). О б р а щ а е т в н и м а н и е н а п р а в и л ь н о е о к о н ч а н и е существительных в сочетании с числительными.

Игра «Из чего сделан?»

Цель
: учить образовывать и правильно употреблять качественные прилагательные. Взрослый показывает на любой предмет (например: шкаф, вазу, ложку…) и спрашивает, из какого материала он сделан. Ребенок отвечает полным предложением (Этот шкаф сделан из дерева). Затем взрослый просит ребенка подобрать «слово-признак» по материалу (Это деревянный шкаф).

Игра «Угадай где…?»

Цель
: учить правильно употреблять предложные окончания. Взрослый просит ребенка встать (или положить игрушку) между стульев (за креслом, на стул..) и составить предложения, выделить «маленькие слова» (предлог). Например: - Я стою
между
стульев. Я выглядываю
из
шкафа. И т.д.

Игра

«Откуда берутся продукты?»

Цель
: активизировать словарный запас. Взрослый объясняет ребенку, что продукты имеют разное происхождение: что-то добывают из моря, что-то растет в земле и т. д. Предлагает ребенку объяснить происхождение продуктов, называя продукт и его происхождение. Например: - Кукуруза растет на кукурузном поле .

Литература:
1.Брежнева Е. А., Брежнев Н. В. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. В 2-х частях. 2.Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. 3.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.


В раздел образования