презентация "Использование игр в домашних условиях"
Автор: Шиянова Марина Викторовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МОУ МЦППРК "Росток" Населённый пункт: Ставропольский край г. Буденновск Наименование материала: Методическая разработка Тема: презентация "Использование игр в домашних условиях" Раздел: дошкольное образование
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей развитие речи – одна из главных.
Ребенок
не
рождается
со
сложившейся
речью.
Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко
произносить звуки, связывать слова между собой, строить
предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с
ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в
семье, а словарный запас ребенка в основном формируется
через общение с родителями и складывается уже к 6-7 годам.
Дальше придется, что называется, «догонять». Не отстать
или догнать помогут игры для пополнения словарного
запаса и развития грамматического строя.
Что важнее?
Если ваш малыш не знает, чем бы ему еще заняться, а вы
разрываете сь
между
желанием
побыть
с
ним
и
необходимостью
готовить
ужин
или
убирать
квартиру,
предложите ему поиграть в игры рядом с вами.
Игры,
предложенные
ниже,
помогут
вашему
ребенку
научиться
составлять
правильно
предложения,
расширить
словарный запас, сформировать грамматический строй речи,
познакомят с простыми предлогами.
В какие игры можно играть дома?
Для того чтобы в домашних условиях проводить занятия
по
развитию
речи
ничего
специально
не
нужно
организовывать.
Стоит
лишь
настроиться
на
регулярную
работу
и
внимательно
по смотреть
вокруг
с е б я .
Неисчерпаемый
материал
могут
предоставить
детские
книжки и картинки в них, игрушки. Поводом и предметом
для речевого развития детей может быть абсолютно любой
предмет.
И так попробуем…
Игра «Чего не стало?»
Цель :
учить
употреблять
существительные
в
родительном
падеже.
Взрослый
называет
любой
предмет,
лежащих
на
столе
(например: На столе лежит кочан капусты).
Затем убирает его и
говорит, что этого овоща не стало, просит ребенка сказать (по
образцу),
чего
не
стало,
используя
родительный
падеж
единственного числа
-
Мама убрала кочан капусты.
-
На столе не стало кочана капусты.
Игра «Какой?Какая?Какое?»
Цель :
развивать
умение
согласовывать
прилагательные
и
существительные.
Взрослый предлагает ребенку перечислить все овощи, которые
находятся
на
столе
или
тарелке.
Ребенок
называет
овощи
в
единственном
и
множественном
числе,
используя
форму
именительного падежа и употребляя при этом «слова-признаки»
(прилагательные). Взрослый предварительно объясняет, что «слова-
признаки»
-
это
«красивые
слова»,
которые
рассказывают
о
предметах что-то новое.
Игра «Сколько…?»
Цель : учить согласовывать существительные с числительными.
Взрослый
просит
ребенка
сосчитать
стулья
(столы,
окна,
двери…) правильно (Один стул, два стул а , три стул а , четыре
стул а , пять стуль ев ).
О б р а щ а е т
в н и м а н и е
н а
п р а в и л ь н о е
о к о н ч а н и е
существительных в сочетании с числительными.
Игра «Из чего сделан?»
Цель :
учить
образовывать
и
правильно
употреблять
качественные прилагательные.
Взрослый показывает на любой предмет (например: шкаф, вазу,
ложку…) и спрашивает, из какого материала он сделан. Ребенок
отвечает полным предложением (Этот шкаф сделан из дерева).
Затем взрослый просит ребенка подобрать «слово-признак» по
материалу (Это деревянный шкаф).
Игра «Угадай где…?»
Цель : учить правильно употреблять предложные окончания.
Взрослый
просит
ребенка
встать
(или
положить
игрушку)
между стульев (за креслом, на стул..) и составить предложения,
выделить «маленькие слова» (предлог).
Например: - Я стою между стульев. Я выглядываю из шкафа.
И т.д.
Игра
«Откуда берутся продукты?»
Цель : активизировать словарный запас.
Взрослый
объясняет
ребенку,
что
продукты
имеют
разное
происхождение: что-то добывают из моря, что-то растет в земле и
т.
д.
Предлагает
ребенку
объяснить
происхождение
продуктов,
называя продукт и его происхождение.
Например: - Кукуруза растет на кукурузном поле
.
Литература:
1.Брежнева Е. А., Брежнев Н. В. Хочу все знать. Рабочая
тетрадь
по
развитию
речи
детей
старшего
дошкольного
возраста с методическими рекомендациями. В 2-х частях.
2.Жохова
О.В.,
Лебедева
Е.С.
Домашние
задания
для
детей средней логопедической группы ДОУ.
3.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.