Напоминание

"Сапожок для матрешки"(ранний возраст)


Автор: Горюшина Татьяна Наркисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ СП "Детский сад" Колосок"
Населённый пункт: с. Хворостянка Самарской области
Наименование материала: конспект нод с ИКТ
Тема: "Сапожок для матрешки"(ранний возраст)
Раздел: дошкольное образование





Назад






Вид детской деятельности
: изобразительная.
Интеграция образовательных областей:
 «Познавательное развитие»;  «Социально – коммуникативное развитие»;  «Художественно - эстетическое развитие»;  «Речевое развитие».  «Физическое развитие».
Задачи:
-Активизировать в речи детей слова (большая, маленькая) («Речевое развитие») -формирование у детей эмоционального отношения к народной игрушке, радоваться результату своей работы.( «Художественно-эстетическое развитие») - Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации. («Социально-коммуникативное развитие») -Развивать мелкую моторику, двигательную активность(«Физическое развитие»). -Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования(ватные палочки). («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- сюрпризный(приходит матрешка) -наглядный(рассматривание игрушки) - словесный ( рассказ, беседа, показ , пояснение, художественное слово.) -практический(физкультминутка, )
Предварительная работа
: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций о народной игрушке, дидактические игры: «Обувь», «Оденем Катю на прогулку», рассматривание обуви у детей, подвижная игра «Зашагали наши ножки».

Материал

и

оборудование:
обувь (сапоги, туфли),силуэт сапожек, ватные палочки, гуашь ,матрешки, мультимедийный проектор, ноутбук салфетки.


Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат
1.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришёл? (Показываю матрёшку). Воспитатель: У меня матрешка Новая игрушка. В красном сарафанчике Славная толстушка. Слайд№1. (Рассматриваем матрешку). А ее откроешь - В н е й с и д и т в т о р а я , ( Открываю матрешку) В ней матрешка-вовсе крошка. ( П о к а з ы в а ю м а л е н ь к у ю матрешку) Вся она как маков цвет, Сарафан на ней одет Алый как цветочек, И под цвет платочек. Б о л ь ш е в с е х е е л ю б л ю , Маленькую крошку- славную матрешку. Д е т и с и д я т полукругом н а ковре. О т в е ч а ю т н а вопросы. Рассматривают матрешку. сформированное эмоциональное о т н о ш е н и е к народной игрушке. сформировано у м е н и е д е т е й определять б о л ь ш у ю и маленькую матрешку.
2. Слайд №2. (Рассматриваем матрешку).
Основная часть.
Воспитатель: Вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости. Посмотрите это какая матрешка по величине? – большая. А это какая мат решка? – маленькая. Алёша, покажи ма ленькую матрешку. Оля, покажи большую матрёшку. (Спрашиваю несколько детей закрепляя величину предмета). По слушайте ребят а ка ку ю и с т о р и ю р а с с к а з а л и м н е матрешки. Жили - были две матрёшки ( п о к а з ы в а е т ) б о л ь ш а я и маленькая. Они были очень дружны, даже жили вместе одна в одной и играли, и гуляли они вместе. А больше всего на свете зимой любили играть в снежки. Но пойти на улицу они не могут, так как не знают какую обувь одеть. Давайте поможем матрешкам обуть зимнюю обувь. Она должна быть теплая чтобы матрешки не замерзли, на улице зима, мороз. Что нужно обуть матрёшкам? Рассматриваем маленькую матрешку. Отвечают на вопросы. Показывают большую и маленькую матрешки. Слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы.
3. 3. Посмотрите это сапожки, а это туфельки. Правильно зимой нужно обувать сапожки. Слайд №3
Физкультминутка:
Это сапожки для матрёшки, (ритмично топнули 2 р а з а каждой ногой) Чтобы в них не мёрзли ножки (прыжки на месте) Т о п – т о п , т о п о т у ш к и , (поочередно топают ногами) Ах! Сапожки! Как игрушки. (Ноги поочередно выставляют вперед.) Воспитатель: давайте нарисуем красивые сапожки для матрёшек. Вот сапожок, берём ватную палочку опускаем в гуашь, потом палочкой украшаем сапожок, вот так. Посмотрите какой красивый сапожок получился. А т е п е р ь в о з ь м и т е с в о и стульчики и садитесь за столы. Дети проходят к столам где лежат силуэты сапожек. Гуашь красного цвета, ватные палочки. Дети самостоятельно украшают сапожок. Индивидуальная помощь детям затрудняющимся в выполнении задания. После того как дети выполнили Показывают зимние сапожки. Выполняют физкультминутку Слушают Садятся за столы. Украшают сапожок. сформировано у м е н и е д е т е й рисовать ватными палочками.
4. з а д а н и е , в с е в м е с т е рассматриваем рисунки, хвалю и благодарю детей, как красиво нарисовали сапожки, матрёшки обязательно пойдут в них гулять.
Рефлексия.
В о с п и т ат е л ь : Ре бя т а , к т о приход ил к на м в г о с т и ? (матрешки) Что вы рисовали? (сапожки). Рассматриваем рисунки. Отвечают на вопросы воспитателя. Сформированное умение радоваться результату своей работы.
Ст. воспитатель________________/ Дуванова Н.А. /


В раздел образования