Напоминание

экологический вечер "Здравствуй, Земля, я твой Маленький принц"


Автор: Саввина Марина Витальевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 1"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: экологический вечер "Здравствуй, Земля, я твой Маленький принц"
Раздел: среднее образование





Назад




Тематический вечер
Здравствуй, Земля, я твой Маленький принц!
5- 6 классы Ведущий: Добрый вечер. Сегодня мы поговорим о нашей планете. Когда видишь эти слова - Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем по Вселенной на своем крохотном астероиде.(1) Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить... Фоном звучит музыка (1.1) Все мы, живущие на планете Земля, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета - нас тоже только двое во Вселенной. Для планеты понятие человек складывается из многих и многих Я разных возрастов, национальностей, гражданства. Но для планеты важно, чтобы каждое Я было таким, как если б оно было единственным на Земле. «Какой я есть, каким я должен быть, чтобы Земля благодарила меня за каждый час моего существования?» - на этот вопрос сегодня пора ответить каждому. Сегодня важным для нас будет слово экология. Вы, наверное, часто его слышите. Люди используют его, когда говорят об отношениях между человеком и природой. Например, они называют экологически чистыми те участки нашей планеты, где человек дружит с природой, заботится о ней. А экологически неблагополучными называют территории Земли, отравленные химикатами, засыпанные мусором, задымленные заводами и выхлопными газами. Чем больше на Земле чистых мест, тем лучше и Земле и всем нам. Здесь сегодня три команды, которые будут состязаться в знании природы и в любви к ней. Ваши успехи будет оценивать жюри ( представление жюри ). Для начала я прошу команды представиться и поприветствовать друг друга. Представление и приветствие команд. Ведущий: «Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все- таки едят цветы. Так неужели это не серьезное дело - понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?» - воскликнул однажды Маленький принц. Возможно, многие из вас, оглянувшись вокруг, удивятся вдруг самым обыкновенным вещам. Из этого удивления, может быть, вырастет любопытство, потом интерес, а потом знание. Давайте удивляться! Команды приготовили для нас то, чему они удивились сами. Конкурс - домашнее задание «Удивительное - рядом!» Ведущий: Для того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром, не причиняя вреда ни себе, ни природе, нужны знания. Конкурс «Знание во спасение» Конкурс проводится в форме викторины. С помощью жребия команды выбирают блок вопросов и определяют очередность выступления. Ведущий зачитывает вопросы, команда либо отвечает, либо говорит: «Дальше!» Учитывается количество правильных ответов за 2 минуты. Музыкальная пауза. Звучит песня (1.2), дети танцуют. Ведущий: На планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена. Это семена баобабов. Почва планеты заражена ими. Если вовремя не выполоть баобаб, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой, пронижет ее насквозь
своими корнями. И если планета маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на ее на клочки. У нас не растут баобабы, скажете вы. Но у каждой планеты свои баобабы, их надо уметь распознать. Узнайте на этих картинках то, что вредит нашей планете, найдите здесь баобабы! (2) Каждой команде дается несколько фотографий, они ищут на них вредные для Земли факторы. Ведущий: А теперь новый конкурс. Распознавать вредные вещи вы можете. А сейчас попробуйте нарисовать запретные знаки, которые бы запрещали то, что вредит нашей планете, подобно запрещающим знакам дорожного движения. Показывает дорожные знаки. (3) Конкурс запрещающих знаков. Пока команды готовятся, звучит музыка (1.3) Ведущий: Люди любят свою планету. Они сложили о ней множество песен. Даже в песнях совсем не о природе постоянно упоминаются явления природы, растения, животные. «Ой цветет калина в поле у ручья». О чем песня? О любви. Я предлагаю вам новый конкурс. Начиная с ведущей по очкам команды, вы поете по очереди по одному куплету песни, где упоминается какое-нибудь явление природы или природный объект. Побеждает та команда, которая споет последнюю песню. Конкурс песен о природе. Музыкальная пауза (1.4) Ведущий: То, что кажется понятным одному, часто выглядит как загадка для другого. Например, Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказки о Маленьком принце, вот так рисовал барашка, а так - удава, проглотившего слона. Показываются иллюстрации из сказки. (4) и (5) Попытайтесь и вы загадать друг другу загадки, только ваши загадки будут живыми. Итак, последний, самый трудный конкурс. Попробуйте сейчас представить
себя
каким-то природным объектом или явлением. Приглашается 5 человек от каждой команды. Им дается слово, которое они должны будут изобразить с помощью пантомимы, не произнося его. Если они изобразят так похоже, что остальная команда догадается, что имелось в виду, то команда получает очко. Конкурс живых загадок. Слово пишется на листке для тех, кто изображает и для двух других команд. Предлагаются слова:
море, дождь, ветер
. Если есть желание, можно дать еще по одному слову:
лето, пустыня, иней.
Выбор слов производится по жребию. Ведущий: Сейчас жюри должно подсчитать ваши очки. А пока пусть все попробуют перевоплотиться в объект природы. Звучит песня о
море
(1.5
),
а вы все своим танцем попытайтесь выразить его душу, его характер. Жюри подводит итоги. Награждение победителей. 1 место - орден Алой розы 2 место - орден Розового бутона 3 место - орден Надежды
Подготовка вечера

Команды.

Каждой команде нужно:  придумать название  подготовить представление и приветствие  вспомнить как можно больше песен о природе  подготовить домашнее задание: найти в лесу, во дворе, около лицея и т. д. что- нибудь удивительное. Удивиться самим и принести на вечер либо саму эту удивительную вещь, если ее можно взять не причинив природе вреда, либо рисунок или фотографию этой вещи, либо просто рассказ о ней.
Классным руководителям или преподавателю литературы
провести в классах беседу о сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, для того чтобы напомнить ребятам сюжет сказки и ее идеи.
Организатору вечера
нужно подготовить:  3 блока вопросов о природе для конкурса «Знание во спасение»  установить в зале эпидиаскоп и приготовить для него картинки: 1.Маленький принц на его планете 2.Баобабы на планете Маленького принца 3.Запрещающие дорожные знаки 4.Барашек в ящике 5.Удав, проглотивший слона  9 фотографий или рисунков (по 3 каждой команде) с изображением вредных для Земли факторов  таймер или секундомер, отмеряющий 2 минуты в конкурсе «Знание во спасение»  колокольчик или гонг для обозначения начала и конца конкурсов  написанные на листке слова:
море, дождь, ветер, лето, пустыня, иней
, в 3 экземплярах каждое.  3 ордена для награждения:
Алой розы, Розового бутона, Надежды

Музыкальное оформление
1.1 Негромкая спокойная музыка 1.2 Танцевальная музыка 1.3 Негромкая спокойная музыка 1.4 Танцевальная музыка 1.5 Песня о море


В раздел образования