Напоминание

конспект занятия русской народной сказки "Гуси-лебеди"


Автор: Клемешева Анастасия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№91
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: конспект занятия русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-
лебеди»

Цель. Познакомить детей
со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.
Предварительная

работа.
Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой. Ход занятия Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся. Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его. - Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята? - А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Машенька в руке? У тебя Танечка? - А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на столике. -Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке? -Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он тоже что-то прячет? -Уберу-ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он? - Верно, это герои р.н.сказок. Садитесь. Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить героя этой сказки. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок) «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба) «Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) «По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля)
-Ребята, а какое сейчас время года? - Верно, тогда угадайте и зимние сказки. « Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко) «Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать.» (Снегурочка) - Вы, молодцы ребята, много сказок знаете и хорошо отгадываете. - Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.) Что за странный звук? Кто вы и откуда. Дети: Мы из сказки «Гуси-лебеди». Меня зовут Машенька Ваня: А я Ванечка. Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться. Ваня: В сказке злые гуси-лебеди. Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда полетим. Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку:
Загадка:
Круглый, гладкий, как арбуз, Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Д: Шарик В. Правильно. Становитесь все в кружок. Давайте споем песенку про шарики. У весёлой детворы Разноцветные шары Красный, синий, голубой Непоседа озорной Шарики воздушные, Ветерку послушные, Унесите шарики нас В сказочную даль. Шарики воздушные, Ветерку послушные, шарики воздушные - это в сказку дверь.
В.-Я думаю, шарикам понравилась ваша песенка, закройте глазки. - Крабле, крибле, бум. Открывайте глазки.
Появляется связка шаров.
В: А вот, ребята и шарики, которые помогут нам. В :Шары какого цвета вы видите? Д : Синие, красные… В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно взять шарики за ленточки и произнести волшебные слова: Шар,шар, полети, Быстро в сказку унеси. И шарики, ребята укажут нам дорогу в сказку. Пойдемте-ка за шариками, ребята. Вот мы и в сказке. Садитесь, ребята. Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль). Я буду сказочница «Детушки - касатушки, Вы садитесь - не стесняйтесь, Побыстрей располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки - глазки, Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». Раз, два, три, четыре, пять – Можно сказку начинать» (Воспитатель читает сказку, выразительно включив презентацию на компьютере «иллюстрации сказки») «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль). В. Ребята, а вы не устали? Физминутка. (Железнова «Разминка № 1.») Беседа по содержанию. - Понравилась вам сказка? - Как называлась сказка? - Куда ушли мать и отец? - Что родители сказали дочке? - Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом? - Кто унес Ванечку?
- Гуси-лебеди добрые или злые? - Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила? ^ Печку, яблоньку, речку. - Почему они отказались помочь Маше? Она была невежливой, грубой и т.д. - А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги? -А почему мышка помогла девочке? - Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей. -Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного? Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца. Воспитатель: Какая Машенька девочка? Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила. Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Вывод: важно быть послушным
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку. - Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь? -Хотите домой в сказку вернуться. Да. Маша. Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было. Нам пора с братом домой. Ваня: Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь! Дети благодарят. Воспитатель: Машенька и Ванечка б ерите шарики, они помогут вам вернуться в сказку. Прощаются.


В раздел образования