Напоминание

"Увлекательный мир игры"


Автор: Пименова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №25 "Зайчик"
Населённый пункт: г. Усть-Илимск
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Увлекательный мир игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Зайчик»
Мастер-класс

ТЕМА: «

Увлекательный мир игры»
(самостоятельная деятельность детей с ОВЗ в средней группе Пименова Татьяна Михайловна МБДОУ д\с №25 «Зайчик», воспитатель г. Усть-Илимск, 2016 г.
Цель:
Организация самостоятельной деятельности детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО.
Задачи:
1. Поделиться личным опытом работы организации самостоятельной деятельности детей. 2. Повысить педагогический уровень педагогов по организации самостоятельной деятельности детей. 3. Пополнить копилку знаний и умений педагогов по организации самостоятельной деятельности детей. 4. . Способствовать творческому поиску педагогов по расширению представлений педагогов РППС с учетом ФГОС ДО.
Участники мастер-класса
: педагоги ДОУ, специалисты.
Место проведения:
методический кабинет, группа № 9 «Ромашка» Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашем гостеприимном «Зайчике» Наша встреча сегодня посвящена увлекательному миру игры в самостоятельной деятельности детей средней группы с ОВЗ и роли развивающей предметно пространственной среды группового помещения. Игра для наших детей – не простая забава. Она необходима для их здоровья и правильного развития. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко Детский сад дети посещают второй год, в составе 13 детей, дети которые не владели навыками игры, не умели взаимодействовать, делать свой выбор. В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах
самостоятельность, способность выбирать себе род


занятий
является первостепенным и в этом смысле трудно переоценить значение развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
)

Вопрос гостям
: Каким требованиям должна отвечать РППС? - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; -гибкой; -доступной; - безопасной. Но и не только, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна отвечать следующим принципам:  иметь привлекательный вид;  выступать в роли естественного фона жизни ребенка;  снимать утомляемость;  положительно влиять на эмоциональное состояние;  помогать ребенку, индивидуально познавать окружающий мир;  давать возможность ребенку право выбора. В СанПиНах в пункте 11.8. прописано, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Таким образом, самостоятельная деятельность детей в детском саду – это такая деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, в специально предоставленное для этого время. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников, объединиться и взаимодействовать друг с другого, т.е. быть тьютером. Сегодня вашему вниманию я представляю свой педагогический опыт работы по организации самостоятельной деятельности детей, условия, созданные в пространстве групповой комнаты и показать результаты, которые мы достигли за 1,5 года. Перед нами (педагогами группы) стояла ответственная задача, как сделать игры детей интересными, неоднообразными, чтобы игра радовала детей, делала их веселыми и жизнерадостными, развивала сообразительность, фантазию, чтобы играя вместе, дети приучались дружно жить, уступать друг другу, заботится о товарищах, Для создания благоприятной атмосферы и взаимопонимания предлагаю начать нашу встречу с интересного упражнения «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки)

А. С. Макаренко писал:
«Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света? », - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спать, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц – залах.
А мы с Вами играем каждый день. Какая замечательная у нас

профессия.
Сейчас я предлагаю Вам пройти в группу и стать партнерами детей в мире увлекательной игры. В этом мире есть определенные правила, которых необходимо придерживаться: 1. Нужно быть активным; 2. Нельзя подавлять инициативу ребенка и стремиться к сотрудничеству;
:
Гости заходят в группу и ненавязчиво включаются в детскую игру на равных, (как равноправные партнеры) где они используют все доступные им игровые средства (диалог, игровые действия) Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем мы можете занять детей в группе. Мы находимся в постоянном поиске новых игр, дополнительных атрибутов для создания интереса у детей, многообразия фантазий в увлекательном мире игры. Девизом педагогических чтений – 2016, было: «Кто постигает новое, лелея старое – тот может стать настоящим воспитателем» Много идей по развитию сенсорных эталонов мы позаимствовали у Марии Монтессори: Сегодня мне хочется поделиться с Вами моими находками.
ФИЛЬМ о развивающей среде группы
1. Много радостей вызвала доска «Бизиборт», в переводе это механическая игрушка (показать и рассказать о бизиборте)) 2. Прятки в фольге (использование фольги для развития тактильных ощущений, мышлении, фантазии) 3. «Чудо в бутылке» или «Бутылка с сюрпризом» (превращение предметов (как калейдоскоп) 4. «Прятки в рукаве» (угадать спрятанные предметы в рукаве) 5. «Отжималки» (губка в чесночнице) 6. «Снегопад» (рваная бумага) 7. Игры с водой (шприц, пипетка) 8. Игры с пинцетом (ватные шарики, фасоль и.т.д.) 9. Игры с крупами (подбери одинаковые, наряди палочку) 10.Мобильная «Скорая помощь» Игра ребенка - первая ступень бесконечной лестницы жизни . Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка, а особенно самостоятельная игра. . Психологические исследования показали:
если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится,
Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии,
надеюсь, что все увиденное сегодня на моем мастер-классе вам поможет в практической работе с детьми.
Рефлексия

Предлагаем вашему вниманию: чемодан, корзину, мясорубку.

Напишите на стикере важный момент, который вы готовы забрать с

собой и использовать в своей деятельности и прикрепите его к чемодану.

То,

что,

по

вашему

мнению,

оказалось

не

нужным,

бесполезным,

отправьте в мусорную корзину.

Что

оказалось

интересным,

что

нужно

еще

додумать,

доработать,

«докрутить» наклейте на мясорубку.

(Или украшение 8 тюльпанами)

ЧЕМОДАН -

КОРЗИНУ,

МЯСОРУБКУ


В раздел образования