Программа по музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Автор: Кожевникова Любовь Владимировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка д/с №26 "Ивушка" Населённый пункт: Приморский край, городской округ Спасск-Дальний Наименование материала: Рабочая программа Тема: Программа по музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени "Центр
развития ребёнка детский сад №26 "Ивушка"
Рабочая учебная программа
по образовательной области
«Музыка»
старшая группа
Составил: музыкальный руководитель
Кожевникова Л. В.
старший воспитатель: Кохан Е. В.
2016г.
Пояснительная записка
Музыкальное развитие детей оказывает ничем неизменное воздействие на
общее
развитие
ребёнка:
формируется
эмоциональная
с ф е р а ,
совершенствуется
мышление,
ребёнок
делается
чутким
к
красоте
в
искусстве и жизни. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального
произведения, усиливаю «чувство жизни». В старшем дошкольном возрасте
источником
полученных
музыкальных
впечатлений
становится
не
только
педагог, но и волшебный мир музыки
Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры
позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром.
Они
вызывают
эмоциональный
подъём,
активизируют
творческий
потенциал старшего дошкольника. В этом возрасте важно показать ребёнку
способ
пользования
освоенных
ранее
средствами
(голосом,
движением,
музицированием)
для
создания
выразительного
художественного
образа.
Старший
дошкольник
не
только
чувствует,
но
и
познаёт
музыку,
многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций
Данная рабочая программа разработана на основе минимума содержания
по
музыкальному
развитию
2-х
программ
и
музыкального
пособия:
«Детство» под редакцией А.Г. Гогоберидзе, В.А. Дергунской, «Элементарное
музицирование
с
дошкольниками»
под
редакцией
Т.Э.
Тютюнниковой,
«Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой.
Ц е л ь
п р о г р а м м ы
«Ладушки»
а в т о р о в
И .
К а п л у н о в о й ,
И .
Новооскольцевой
–
музыкально-творческое
развитие
детей
в
процессе
различных
видов
музыкальной
деятельности:
музыкально-ритмических
движений,
инструментального
музицирования,
пения,
слушания
музыки,
музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача
программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Цель программы «Детство»
-
развитие музыкальной культуры детей,
накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями:
развитие
позиции
активного
участника,
исполнителя
–
создателя
музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании
выражать себя, свои чувства, настроения, переживания.
Цель программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» -
привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования
на
основе
импровизационного
мышления
первичного
моделирования
творческих процессов; развить природные способности ребёнка
Цель музыкального пособия «Музыкальные шедевры» - формирование
основ музыкальной культуры дошкольного возраста. Реализация этой цели
обеспечивается
отбором
произведений
музыкальной
классики
(как
отечественной, так и зарубежной), определяющих содержание музыкального
образования, а также пересмотром технологии изучения репертуара на основе
гибкой,
спиралевидной,
адаптивной
модели
систематизации
музыкальных
произведений, синкретизма и адаптивности.
В рабочей учебной программе учитываются:
Новые ФГОС
1. Работа с родителями
2. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интегративный
подход
к
взаимодействию
детей
с
искусством
позволяет
ребёнку
выражать
свои
эмоции
и
чувства
более
привычными
для
него
средствами: звуками, красками, движениями, словом.
3.Мониторинг освоения детьми образовательной области «Музыка» с учётом
интеграции образовательных областей
Цель: Приобщение к мировой музыкальной культуре детей,
развитие творческих способностей детей 5-6 лет средствами
музыкального искусства.
Задачи: 1. Обогатить слуховой опыт детей 5-6 лет в процессе их
знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями
в музыке.
2. Накопление представлений о жизни и творчестве
отечественных и зарубежных композиторов
3. Обучение детей элементарному анализу, сравнению и
сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств
музыкальной выразительности
4. Развитие умений творческих интерпретаций
5 . Развитие способности передавать в пластике музыкальный
образ, развитие умения ориентироваться в пространстве
6. Освоение ритмического рисунка мелодии посредством
музицирования, в танцах, пении
7. Стимулирование самостоятельной деятельности детей по
сочинению танцев, песен, оркестровок
8. Формирование у детей отношения к звуку, слову, жесту,
движению, как к игровому материалу, который создаёт
фундамент для творчества
9. Развитие чистого интонирования в пении
10. Развитие умения сотрудничества и сотворчества в
коллективной музыкальной деятельности
11. Обогащать знания и прививать любовь и интерес к русским
народным традициям, обрядам, праздникам.
Музыкальные занятия в старшей группе проводятся 2 раза в неделю: время
длительностью 25 минут
Ориентация детей в образовательной области «Музыка»
Что узнают дети:
Дети учатся узнавать музыку разных композиторов: западноевропейских
(И. С. Бах, Э. Григ, Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Р. Шуман и др.) и русских
(Н.А. Римский – Корсаков, М.И. Глинка, П.И. Чайковский и др.). Получают
элементарные
представления о биографиях и творчестве композиторов,
истории
создания
оркестра,
истории
развития
музыки,
музыкальных
инструментах.
Учатся
различать
музыку
разных
жанров.
Узнают
о
характерных
признаках
балета
и
оперы.
Учатся
различать
средства
музыкальной выразительности (лад, мелодия, метро-ритм). Понимать, что
характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.
Организация опыта освоения образовательной области «Музыка»
Что осваивают дети:
Педагог
поддерживает
заинтересованность
и
активность
старших
дошкольников в слушании музыки. Создаёт возможности для проявления
индивидуального
творческого
потенциала
детей:
возможность
передачи
художественно
–
музыкального
образа
в
музыкально
–
ритмических
движениях;
умение
подобрать
музыкальный
инструмент,
который
характеризует
этот
художественный
образ,
и
музицировать
на
нём;
отображать
музыкальные
впечатления
в
изобразительной
деятельности.
Стимулирует
сочинение
ребёнком
стихотворения,
отражающего
его
отношение
и
впечатление,
эмоции
от
услышанного
музыкального
произведения, желание исполнить эту музыку в составе детского оркестра
или
музыкально
–
художественной
театрализации.
Тем
самым
педагог
обеспечивает
реализацию
естественной
потребности
ребёнка
превратить
внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества.
Педагог показывает ребёнку способы пользования полученными ранее
средствами
(голосом,
движением,
музицированием)
для
создания
выразительного
художественного
образа,
поскольку
эмоциональные
впечатления и опыт восприятия музыки дети переносят в исполнительскую
деятельность.
Проводится специально организованная работа (не только с детьми, но и с
родителями),
обеспечивающая
полноценное
музыкальное
развитие
дошкольника,
поскольку
культура
слушательского
восприятия
позволяет
ребёнку стать полноценным зрителем и слушателем доступных его возрасту
концертов, музыкальных спектаклей.
Воспитатель в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах создаёт
ситуации – импровизации, содержание которых связано с придумыванием
детьми оригинальных мелодических фраз и песенок на предлагаемые тексты,
отбором и соединением движений в танец, участием нескольких детей в
создании небольших оркестровок.
Педагог организует музыкальные игры и хороводы, в которых дети
выступают
сочинителями
сюжетных
ходов,
музыкальных
образов,
организаторами самостоятельных игр.
Итоги освоения содержания образовательной области «Музыка»
Достижения ребёнка («Что нас радует?»)
У ребёнка развиты элементы культуры слушательского восприятия.
Выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.
Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах музыки.
Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.
Активен в театрализации.
Участвует в инструментальных импровизациях.
Сентябрь
навыки:
развивать
чувство
ритма,
ум е н и е
передавать в движении характер музыки.
С в о б о д н о
о р и е н т и р о в а т ь с я
в
про ст ранстве.
Прививать
н а в ы к и ,
необходимые для правильного исполнения
поскоков,
плясовых
движений
(навыки
пружинящего движения).
2 . Навыки
выразительного движения:
Создать
у
детей
бодрое,
приподнятое
настроение,
развивать
в н и м а н и е ,
д в и г а т е л ь н у ю
р е а к ц и ю . Учить
импровизировать
движения
разных
персонажей.
Вести
хоровод
по
кругу,
различать
голоса
по
тембру,
выполнять
соответствующие игровые действия.
«Марш» Надененко,
«Пружинки» р.н.м.
«Марш» Д.
Кабалевского
«Репка» танец - игра
«Как пошли наши
подружки» хоровод
«Огородная
-хороводная»
Можжевелова
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Учить детей различать жанры
музыкальных произведений.
Воспринимать бодрый характер, четкий
ритм, выразительные акценты,
настроение, динамику.
«Походный марш» Д.
Кабалевского.
«Дорогого гостя
встречаем» РНП
Пение:
(Развитие
певческих
навыков)
Упражнение на
развитие слуха
и
голоса
Формировать
певческие
навыки:
петь
легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать
дыхание
перед
началом
пения
и
между
музыкальными фразами.
Точно интонировать несложную попевку
«Дедушка и бабушка»
А. Брежнева
«Паровоз»
«Здраствуйте»
Игра на
музыкальных
инструментах:
Учить
детей
исполнять
простейшие
пе сенки
на
детских
му зы ка л ь н ы х
инструментах (погремушки, барабан).
«Дождик» р.н.м.
Развлечение:
Праздничный концерт ко Дню
дошкольного работника
«Прощаемся с летом»
«Здравствуй город, я
твой житель»
Октябрь
навыки:
Учить
детей
ходить
бодрым
шагом,
сохраняя
интервалы,
менять
энергичный
характер
шага
на
спокойный
в
связи
с
различными динамическими оттенками в
музыке.
2 . Навыки
выразительного движения:
Исполнять
элементы
танца
л е г ко ,
непринужденно, выразительно. Развивать
ловкость и внимание.
Побуждать
детей
с амо стоятельно
придумывать
движения,
отражающие
содержание песен.
«Бодрый шаг» (Марш
Богословского)
«Ходьба различного
характера» (Марш
Робера)
«Осенние листья»
танец
«Чей кружок» Ломова,
«Танец с зонтиками»
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Формировать
музыкальную
культуру
на
основе
знакомства
с
произведениями
к л а с с и ч е с ко й
м у з ы к и .
Р а з л и ч а т ь
спокойное,
нежное,
н е то р о п л и во е
звучание мелодии.
«Скворушка
прощается» Т.
Попатенко
«К нам гости пришли»
Ан. Александрова
Пение:
Развитие
певческих
навыков
Упражнение
для развития
слуха и голоса
Формировать
умение
детей
певческие
навыки:
умение
петь
легким
звуком,
произносить
отчетливо
слова,
петь
умеренно громко и тихо.
Точно
интонировать
попевку,
различать
высокие
и
низкие
звуки,
показывать
их
движением руки (вверх-вниз).
«Осень наступила» С.
Насауленко
«Качели» Тиличеевой
«Гармошка» Р.Н.П.
Игра на
музыкальных
инструментах:
Исполнять небольшие песенки на детских
музыкальных инструментах
индивидуально и небольшими группами.
«Гори, ясно» р.н.м.
Игра «Гармошка»
Развлечение:
«День пожилого
человека»
«Осенняя дискотека»
Ноябрь
навыки:
Развивать
внимание,
чувство
ритма,
умение быстро реагировать на изменение
характера
музыки.
Дети
приобретают
умение не терять направления движения,
идя назад (отступая).
2.Навыки
выразительного
движения:
Совершенствовать
движения
т анца.
Передавать
в
движениях
спокойный,
напевный
характер
музыки.
Менять
движения в соответствии с музыкальными
фразами, выполнять ритмические хлопки.
Проявлять быстроту и ловкость.
«Найди свое место в
колонне» Ф.Надененко
«Отойди и подойди»
чеш..н.м.
«Озорная полька».
«Полька» р.н.м.
«Гори, гори, ясно»
р.н.м.
«Флажок» игра
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Воспринимать четкий ритм марша,
выразительные акценты, прислушиваться
к различным динамическим оттенкам.
«Парень с гармошкой»
Свиридов
«Мужик на гармошке
играет» Чайковский
«Спи, усни» Д.Г. Тюрк
Пение:
Развитие
певческих
навыков
Упражнение
для развития
слуха и голоса
Совершенствовать
певческий
голо с
вока льно-слуховую
ко о р д и н а ц и ю .
З а кре пля т ь
пра кт ич е с кие
н а в ы к и
выразительного
исполнения
пе с е н,
обращать внимание на артикуляцию.
Закреплять
у
детей
умение
точно
определять
и
интонировать
поступенное
движение
мелодии
сверху
вниз
и
снизу
вверх.
«Мама лучший друг»»
Ю. Чичкова
«Баушка»
«Мамина колыбельная»
«Лесенка» Тиличеевой
Игра на
музыкальных
инструментах:
Учить детей играть в ансамбле четко,
слажено, соблюдать общую динамику.
«Калинка» р.н.м.
«Гори, ясно» р.н.м.
Развлечение:
Воспитывать у детей бережное отношение
к Родине и любви к маме.
«День единства и
дружбы» - «Флаг»
«Тепло сердец для
милых мам»
Декабрь
навыки:
Развивать
чувство
ритма:
з в е н е т ь
погремушкой
несложный
ритмический
рисунок, затем маршировать под музыку.
Начинать
и
заканчивать
движение
с
началом и окончанием музыки.
2.Навыки
выразительного
движения:
Выразительно
исполнять
танцевальные
движения:
в
вальсе
плавно,
нежно,
в
современном
танце
четко,
энергично,
ритмично.
«Куранты»
В. Щербачева
«В лесу родилась
елочка»
«Вальс снежинок» муз.
Шаинского
«Ледяные ладошки»,
«Белая метелица»
танец
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Учить
детей
слушать
и
обсуждать
прослушанную
музыку.
Способствовать
развитию
фантазии:
передавать
свои
мысли и чувства в рисунке, в движении.
«Тройка» р.н.м.
Пение:
Развитие
певческих
навыков
Упражнение
для развития
слуха и голоса
Передавать радостное настроение песни.
Различать
форму:
вступление,
запев,
припев, заключение, проигрыш.
Петь
попевку
легко,
напевно,
точно
интонируя.
Соблюдая
ритм,
петь
по
одному и коллективно.
«Новогодний карнавал»
З. Роот
«Дед Мороз пощипал
нам щечки»
«Зверобика»
Игра на
музыкальных
инструментах:
Уметь каждому и всей группой исполнять
на металлофоне и бубенчиках попевку.
«Звонкая песенка»
РНП
Развлечение:
Создать радостную праздничную
атмосферу. Вызвать желание принимать
активное участие в утреннике.
«Новогодний карнавал
с родителями».
Январь
навыки:
Учить
детей
правильно
и
легко
бегать,
исполнять
роль
ведущего,
начинать
и
заканчивать
движение
в
соответствии
с
началом и окончанием муз. частей. Меняя
движения
в
соответствии
с
изменением
характера
музыки,
исполнять
четко
и
ритмично ходьбу и бег.
2. Навыки выразительного движения:
Чувствовать
плясовой
характер
музыки,
двигаясь
в
соответствии
с
различным
характером
её
частей
(спокойно
и
подвижно);
ритмично
притопывать,
кружиться парами. Развивать фантазию у
детей.
«Побегаем» Вебер
«Шаг и бег» Надененко
Танец «Приглашение»
ук.н.м. обр. Теплицкого
«Как у дяди Якова»
р.н.п.
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Слушать пьес; изображающую смелого
всадника, ощущать четкий ритм,
напоминающий стук копыт; различать
трехчастную форму; высказывать свое
отношение к музыке.
«Смелый наездник» Р.
Шумана
Пение:
Развитие
певческих
навыков
Упражнение
для развития
слуха и голоса
Петь
бодро,
радостно,
в
темпе
марша,
вовремя
вступать
после
музыкального
вступления, отчетливо произносить слова.
Петь попевку протяжно. Точно передавать
мелодию,
ритм;
петь
в
ближайших
2-3
тональностях.
«Физкульт-ура» Ю.
Чичкова
«У кота-воркота» р.н.п.
Игра на
музыкальных
инструментах:
Играть на металлофоне несложную
мелодию небольшим ансамблем. Точно
передавать ритмический рисунок, вовремя
вступать, играть слажено.
«Лиса» (р.н.п.) обр.
Попова
Развлечение:
Приобщение детей к двигательной
активности.
«Рождественские
развлечения»»
Февраль
навыки:
Совершенствовать
у
детей
движения
поскока с ноги на ногу и выбрасывания
ног,
развивать
н а бл юд ат е л ь н о с т ь .
Закреплять
умение
детей
различать
звучание
мелодии
в
разных
регистрах:
поочередно
маршировать
девочек
и
мальчиков,
идти
в
парах,
согласуя
движения с регистровыми изменениями.
2.Навыки выразительного движения:
Двигаться
легко,
изящно,
выполнять
ритмичные хлопки, кружиться на месте.
У ч и т ь
р а з л и ч а т ь
ч а с т и ,
ф р а з ы
музыкальных произведений, передавать их
характерные особенности в движениях.
«Кто лучше скачет?»
Ломовой
«Шагают девочки и
мальчики» анг.н.м. обр.
Вишкарева
«Весёлые дети» лит.н.
м. обр. Агафонникова
«Мы - военные»
Сидельников.
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Знакомить с песнями лирического и
героического характера, Воспитывать
чувство патриотизма. Учить детей
слышать изобразительные моменты в
музыке, соответствующие названию
пьесы.
«Моя Россия» Струве,
«Буденовец» Дубравин,
Пение:
Развитие
певческих
навыков
Упражнение
для развития
слуха и голоса
Исполнять песню энергично, радостно, в
темпе
марша,
отчетливо
произносить
слова.
Учить
детей
исполнять
песню
лирического
характера
напевно,
чисто
интонируя мелодию, отчетливо произнося
слова;
передавать
в
пении
характер
военного вальса.
Упражнять детей в чистом интонировании
постепенного движения мелодии вверх и
вниз в пределах октавы.
«Будем солдатами»
З.Роот
«Самая хорошая»
Тиличеева,
«Скачем по лестнице»
Тиличеевой
Игра на
музыкальных
инструментах:
Передавать ритмический рисунок попевки
на металлофоне по одному и небольшими
группами.
«Смелый пилот»
Тиличеевой
Развлечение:
Развивать
чувство
сопричастности
ко
всенародным
торжествам,
укреплять
взаимоотношения между отцами и детьми.
«Развлечение с
папами»
Март
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения:
упражнения
пляски
игры
1.Музыкально-ритмические навыки:
Четко начинать и заканчивать движение с
началом и окончанием музыки, правильно
ходить по кругу, меняя направление. Четко
выполнять
три
притопа,
держа
ровно
спину, не сутулясь.
2.Навыки выразительного движения:
Легко, изящно двигаться по кругу парами,
меняя бег на пружинистые
полуприседания и кружения в парах.
Двигаться
легким
бегом
в
небольших
кругах.
Отмечая
сильную
долю
такта
ударами в бубен и хлопками.
«Три притопа»
Александрова
«Парный танец»
Тиличеевой
«Лягушата» танец
«Игра с бубнами»
п.н.м. обр.
Агафонникова
Слушание:
(Восприятие
музыкальных
произведений)
Побуждать детей эмоционально
воспринимать лирическую мелодию в
ритме вальса, чувствовать танцевальный
характер пьесы, отмечать разнообразные
динамические оттенки.
«Вальс» Кабалевский
С Майкапара
«Музыкальная
шкатулка»
Пение:
Развитие
певческих
навыков
Упражнение
для развития
слуха и голоса
В о с п р и н и м а т ь
п е с н ю
н е ж н о г о ,
лирического
характера,
передающую
чувство любви к маме. Исполнять ласково,
напевно.
Проникнуться
радо стным
весенним
настроением,
переданным
в
пе сне;
петь
легко,
ве с ело,
ч е т ко
п р о и з н о с и т ь
с л о в а ,
р а з л и ч а т ь
музыкальное вступление, запев, припев.
Петь
напевно,
плавно
в
ближайших
т о н а л ь н о с т я х
с
с о п р о в о ж д е н и е м
«Песенка мамонтенка»
«Про солнышко» Н.
Найденовой
«Лягушата» Ю.
Литовко
«Ходит зайка по саду»
р.н.п.
Игра на
музыкальных
инструментах:
Исполнять попевку в ансамбле на детских
м у з ы к а л ь н ы х
и н с т р у м е н т а х
в
сопровождении
баяна,
играть
четко,
слажено,
сопровождать
игру
пением
попевки.
«Сорока-сорока» р.н.п.
обр. Попова
«Придумай ритм»
Развлечение:
Воспитывать уважение к самому близкому
человек. Укреплять взаимоотношения в
семье.
«Морское
путешествие»
Апрель
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения:
упражнения
танец
игры
1.Музыкально-ритмические навыки:
Совершенствовать
плясовые
движения,
учить своевременно, поочередно начинать
и
заканчивать
движение.
Развивать
воображение,
умение
действовать
с
воображаемым предметом.
2. Навык
выразительного движения:
Передавать
легкий,
задорный
характер
танца,
точный
ритмический
рисунок.
Развивать ловкость и быстроту реакции.
«Пляши веселей!»
латв.н.м.
«Воробьи»
«Танец с цветами» В.А.
Моцарт
«Ловушка» укр.н.м.
обр. Сидельникова
Слушание:
(
Восприятие
музыкальных
произведений)
Учит детей различать музыкальны образы,
средства музыкальной выразительности:
регистры, динамика, темп, тембр, ритм.
Учить детей ясно излагать свои мысли и
чувства, эмоциональное восприятие и
ощущения.
«Баба Яга»
Чайковский,
«Звон колоколов»
Пение:
Развитие
певческих
навыков
Упражнение
для развития
слуха и голоса
Воспринимать веселую, задорную песню о
дружбе
детей;
исполнять
её
подвижно,
легко;
точно
передавать
мелодию,
ритмический
рисунок,
правильно
брать
дыхание.
Различать
высокие
и
низкие
звуки
в
п р е д е л а х
т е р ц и и ,
п е т ь
п о п е в к у,
показывыая
движением
руки
верхний
и
нижний звук.
«Песенка друзей» В.
Герчик
«Детский сад» А.
Аверкина
«Все готово для
полета» М. И.
Иванникова
Игра на
музыкальных
инструментах:
Исполнять на ударных инструментах ритм
попевки индивидуально и всей группой.
Играть четко, слажено.
«Андрей-воробей»
р.н.м. обр. Тиличеевой
Развлечение:
Формировать эстетическое отношение к
окружающему миру.
«День Земли».
«День космонавтики»
Май
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения:
упражнения
танец
игры
1.Музыкально-ритмические навыки:
Развивать плавность движений и умение
изменять силу мышечного напряжения в
соответствии с различными
динамическими оттенками в муз.
произведении.
2. Навыки выразительного движения:
Создать радостное настроение, желание
танцевать. Двигаться по кругу, исполняя
песню. Слушать и определять звучание
бубна или погремушки и в соответствии с
этим изменять движения (приплясывать на
месте или кружиться).
«Ветерок и ветер» Л.В.
Бетховен
«Львенок и черепаха»
В. Шаинского
«Бубен или
погремушка»
Тиличеевой
Слушание:
(
Восприятие
музыкальных
произведений)
Воспринимать песню героического,
мужественного характера, учит
высказывать свое отношении об
услышанном произведении.
«Священная война»
Александрова
Пение:
Развитие
певческих
навыков
Упражнение
для развития
слуха и голоса
Петь сдержанно, гордо, соблюдая
ритмический рисунок, правильно брать
дыхание. Эмоционально исполнять песню
веселого, подвижного характера,
передавая динамические оттенки пенсии.
Упражнять детей в чистом интонировании
малой терции вверх и вниз.
«Вечный огонь»
Филиппенко»
«Песня солнышку»
Иванникова
«Солнышко-
ведёрышко» В.
Красевой
Игра на
музыкальных
инструментах:
Слушать пьесу в исполнении педагога,
подыгрывать на металлофоне.
«Ослик» С. Урбаха
Развлечение:
Воспитывать чувство патриотизма,
гордости за советских воинов.
«Этот День Победы»
Июнь
Вид деятельности
Репертуар
Музыкально-ритмические
движения:
упражнения
пляски
игры
«Радуга желаний» В. Суколинский
«Вьются ленты»
«Львенок и черепаха» Шаинского
«Мыльные пузыри», «Раз, два – радуга О.
Хромушина.
Слушание:
Слушать и узнавать знакомые муз.
произведения. Высказывать свое мнение о
них.
Пение:
«Дети любят рисовать» В. Шаинского
«Кисточки и краски»
Развлечение:
«Мы на радуге танцуем»